Озарение, 2-VI-1

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Можно сказать, отчего решено отказаться от чудес. Путь чудес самый далекий от гармонии. Или чудо пропало, тогда оно просто вредно, или оно вздергивает человека на степень, которую не может держать окружающая атмосфера, или, попадая на глаза завистников, оно порождает зло.
Мужественно знать возможность проникнуть полный свет и сознательно закрыть необычные
проявления - значит приблизить гармонию. Идти путем расширения сознания - значит приблизиться к истинному действию.
Луч понимания сужденной необъятности явлений мощи может соединить готовые души, и без этой готовности любое чудо обращается в любопытство.
Можно иметь силы в распоряжении, но не для демонстрации, но для поступательных действий. Когда для толпы сущность невидима и не возбуждает внимания, заслоненная следствием, такая сущность проникнет в сознание народа, приучая его к факту рукотворному. Таким образом, следствием высшего духотворчества будут действия рукотворные. Подобает духу пребывать в духе. Пусть рука являет земное направление, рукотворчество не возбуждает ненависти.
В древности, сообщая веления Бога, закрывали лицо, потом пошли сломить материю объявлением незавоеванных сил. Конечно, это породило инквизицию. Сущность инквизиции есть преследование необычного.
Сделать необычное сужденным как следствие кооперации - заставит принять даже самых тупых. Потому пусть чудеса останутся лишь в сознании немногих, способных заглянуть в Беспредельность.
Получается обратное древности: прежде жрецы
сохраняли чудеса для толп, теперь чудеса - для жрецов.
Устремление к истинному кооперативу лежит в основе эволюции. Уничтожить путь невежества можно лишь пробуждением творчества. Пусть формы его будут даже чудовищны, пусть на задворках из лучинок солнце делают. Но кипучий поток пробьется через стены материи. Новые нахождения обострят собирательство. Вместо биржевой игры пусть будет стремление нахождений, поддержанное кооперативом.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1925 г.)




Личные инструменты
Дополнительно