Сердце, 50
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
| |
|
Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.)
|
|
Исправления
В оригинале | В текущем тексте |
---|---|
без нея | без нее |
зная ея | зная ее |
Симфония Агни Йоги
§50. ...Так будем бережно собирать все существующие мысли, которые могут благодатно вонзаться в Акашу и достигать сущности Сущего... — Чтобы понять глубинные взаимоотношения человеческих и пространственных мыслей с Акашей как с основой мирового пространства полезно обратиться к определению понятия Акаши, данном Е.П.Блаватской: «Акаша (санскр.) — тонкая, сверхчувственная духовная субстанция, проникающая все пространство; первичная структура Вселенной, ошибочно отождествляемая с Эфиром. Однако для Эфира она является тем же, чем Дух для Материи, или Атма для Кама-Рупы. Это есть, на деле, Вселенское Пространство, в котором находится, как ее неотъемлемая часть, вечная Способность к восприятию и сотворению идей Вселенной в ее постоянно изменяющихся аспектах на планах материи и объективности, из которого излучается Первый Логос, или выраженная мысль. Вот почему в Пуранах сказано, что Акаша имеет лишь один атрибут, а именно звук, поскольку звук есть ничто иное, как переведенный символ Логоса — «Речи» в его мистическом смысле. В том же жертвоприношении (Джьотиштома Агништома) его называют «Бог Акаша». В этих жертвенных мистериях Акаша является всенаправляющим и всемогущим Деей, который играет роль Садасьи, надзирающего за магическими следствиями религиозного действия, и в древние времена он имел своего назначенного Хотри (жреца), который принимал его имя. Акаша является необходимым агентом любой Критьи (магического действа), религиозной или мирской. Выражение «всколыхнуть Брахму» означает всколыхнуть силу, которая лежит скрытой на дне каждого магического действия, а Ведические жертвы на деле являются ничем иным, как только церемониальной магией. Эта сила и есть Акаша — в другом аспекте, Кундалини — оккультное электричество, в одном смысле алкахест алхимиков, или универсальный растворитель, та же самая анима мунди («душа мира») на высшем плане, что астральный свет — на низшем». «В момент жертвоприношения жрец становится наполненным духом Брахмы и становится на это время сам Брахмой» («Теософский словарь», с.24-25). Таким образом, становится понятно, что особым образом организованная человеческая мысль способна «всколыхнуть Брахму», то есть воздействовать на тончайшую станцию, называемую Акашей. В отличие от традиций прошлого Агни Йога утверждает, что подобное воздействие совершенно не обязательно должно носить характер «магического действия», поскольку мощная, пронизанная огнем сердца мысль точнее достигает цели, соединяясь с «сущностью Сущего». В книге «Основы буддизма» Е.И.Рерих говорила следующее: «Готама учил, что все существующее произошло из Акаши, или первичной субстанции, в повиновение присущему ей закону вечного движения и после известного периода существования вновь разлагается» (с.59). (См. также «Знаки Агни Йоги», §9.) |