Астральные тела и двойники. Протокол собрания 14 марта 1889 г.

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Х

Собрание, состоявшееся 14 марта 1889 года по адресу: Лондон, 3[апад], Лансдаун-Роуд, 17. Председательствую­щий — м-р У. Кингсланд.

Станца IV

Шлока 1. Внимайте, вы, Сыны Земли, вашим Наставникам — Сынам Огня. Познайте, нет ни первого, ни последнего; ибо все есть единое чис­ло, исшедшее из не-числа.

В. Сыны Огня — это Лучи Третьего Логоса?

О. «Лучи» — это «Сыновья Огненного Тумана», исходящего из Третьего Творения или Логоса. А «Сыновья Огня» из Пятой расы и под-рас назы­ваются так просто потому, что по глубине своей мудрости они принадлежат или приближаются к иерархии божественных «Сынов Огненного Тумана», высших планетарных Коганов, или Ангелов. Но упомянутые здесь Сыны Огня, обращающиеся к Сынам Земли, это, в данном случае, Цари-На­ставники, воплощавшиеся на нашей Земле, дабы учить нарождающееся человечество. Как «Цари» они принадлежат к божественным династиям, вос­поминания о которых сохранились в виде устной традиции или писаний того или иного рода во всех странах, в частности Индии, Халдее, Египте и гомеровской Греции. «Сыновьями Огненного Тумана» именовали также древних Иерофантов. Они, безусловно, являются подразделениями Тре­тьего Логоса. Они — Огненные Коганы, или Ан­гелы, Эфирные Ангелы, Ангелы Воздуха и Воды и Ангелы Земли. Семь низших сефиротов — это земные ангелы, соответствующие семи иерархиям семи элементов, пять из которых известны, а два — еще нет.

В. Соответствуют ли они также различным ра­сам?

О. Конечно. Иначе как бы могли существовать разумные расы, обладающие мозгом и мышлением, если бы эти иерархии не воплощались в них?

В. Чем эти Иерархии отличаются друг от друга?

О. На самом деле эти разновидности огня так же едины в своей сути, как и души или монады, если смотреть на них, отодвинув в сторону завесу мате­рии или иллюзии.

Тот, кто хочет быть оккультистом, не должен отделять ни себя, ни что бы то ни было еще от все­го сотворенного или несотворенного. Ибо, если мы отделяем себя пусть даже от сосуда греховности, мы тем самым, лишаемся возможности отождествить себя с каким бы то ни было сосудом добродетели. Настоящий оккультист должен считать себя беско­нечно малой частицей — даже не индивидуальным атомом, но маленькой частицей всех мировых ато­мов в целом, ибо в противном случае он станет просто иллюзией, ничем, и растает, подобно дыха­нию, не оставив никакого следа. Как иллюзии мы являемся обособленными, изолированными телами, индивидуальными масками, надетыми на нас май­ей.

 Но можем ли мы утверждать, что хотя бы один атом нашего тела — только наш собственный? Все на свете — от духа и до мельчайшей частицы — суть части целого, в лучшем случае — связующие звенья. Разорвите одно такое звено, и все сооруже­ние развалится; но, к счастью, это невозможно. Су­ществует последовательность носителей, которые становятся все более и более грубыми по мере уда­ления от духа и приближения к плотной материи; так что с каждым шагом, направленным вниз и во внешний мир, ощущение отделенности становится все сильнее. И все же оно иллюзорно, ибо если бы на свете действительно могла существовать подлин­ная и полная разделенность, хотя бы между двумя людьми, то они просто не смогли бы общаться, не говоря уже о том, что они никогда не смогли бы понять друг друга.

То же самое можно сказать и об иерархиях. Единственное, ради чего нам стоит их разделять в своем представлении, это удобство усвоения прак­тического оккультизма, являющегося всего лишь низшей формой прикладной метафизики. Но если вы желаете разделить их на нашем уровне иллюзии, то я могу сказать вам только, что между этими Иерархиями существует такая же бездна разделен­ности, как и между «принципами» Вселенной (или, если хотите, человека) и теми же «принципами» у бациллы.

«В Бхагаватгите» (гл. viii) есть место, где Криш­на, говоря символично и эзотерично, выражается следующим образом: "Я укажу времена (условия)... когда и при которых благочестивые люди, уходя (из этой жизни), никогда больше не возвращаются (чтобы вновь родиться), или же возвращаются (что­бы снова воплотиться). Огонь, пламя, день, свет­лые (счастливые) две недели, шесть месяцев север­ного солнцестояния, уходя (умирая)... в это время, те, кто знает Брахмана (Йоги), идут к Брахману. Дым, ночь, мрачные (несчастливые) две недели[1], шесть месяцев южного солнцестояния, (умирая) в эти дни, благочестивые идут к лунному свету (или обители, также — астральный свет) и возвращают­ся (вновь рождаются)"». («Тайная Доктрина», том I, с.135.)

В. Что означают эти слова?

О. Они означают, что благочестивые люди делят­ся на две категории: тех, кто достигает нирваны на Земле и либо принимает, либо отвергает ее (хотя  в последнем случае они никогда уже больше не родятся снова в этой Махакальпе, или веке Брах­мы), и тех, кто не достигает этого состояния бла­женства, в отличие от Будды и других.

«Огонь, пламя, день, светлые две недели луны» суть символы всевышнего абсолютного божества. Те, кто умирает в этом состоянии абсолютной чи­стоты, идут к Брахману, т.е. приобретают право на мокшу или нирвану. С другой стороны, «дым, ночь, мрачные две недели» и т.д. — это символы мате­рии, тьмы невежества. Те, кто умирает в этом со­стоянии неполного очищения, должны, конечно же, родиться снова. Только гомогенный, абсолютно чистый, ничем не омраченный дух может воссое­диниться с Божеством или уйти к Брахману.

Шлока 2. Познайте то, что мы, исшедшие от Первозданных Семи, мы, рожденные Предвечным Пламенем, узнали от наших Отцов.

«Первые "Первозданные" суть высочайшие Су­щества на Лестнице Бытия... "Первозданные" про­исходят от "Отца-Матери"». [«Тайная Доктрина», том I, с. 138.]

В. Следует ли в данном случае трактовать Отца-Мать как синоним Третьего Логоса?

О. Первые первозданные семь рождаются из Третьего Логоса. Это происходит до того, как он дифференцирует из себя Мать и станет чистой пер­возданной материей в ее первой, изначальной сущ­ности, потенциальной Отцом-Матерью. Мать ста­новится непорочной матерью, только когда диффе­ренциация духа и материи будет завершена, так как до этого она просто не нуждается в подобном оп­ределении. Никому не придет в голову называть чистый дух непорочным, потому что никаким дру­гим он быть просто не может. Таким образом, мать является чистой материей до тех пор, пока не начнет дифференцироваться под влиянием дыхания предкосмического Фохата, когда она становится «непорочной матерью» «Сына», или проявленной Вселенной, облаченной в форму. Именно после­дняя открывает иерархию, которую должно завер­шить Человечество или человек.

Шлока 3. Из Лучезарности Света — Луча веч­ной Тьмы — устремились в Пространство вновь пробужденные энергии (Дхиан Коганы): Единый из Яйца, шесть и пять; затем три, один, четыре, один, пять — дважды семь, сумма Всего. И они суть естества, Пламена, Начала, Строители, Чис­ла, Арупа (бесформенные), Рупас телами) и сила божественного человека — сумма Всего. И от бо­жественного человека произошли Формы, Искры, священные животные и Вестники Священных От­цов (Питри), заключенных в Пресвятой Четверице.

В. Не могли бы вы объяснить, что означают эти числа?

О. Как уже было сказано в комментарии, нам нет нужды подробно рассматривать сейчас этот процесс; или, вернее, его суть не следует делать прямо сейчас достоянием гласности. Однако не­сколько намеков мы все-таки можем себе позво­лить. Раввины называют Круг (или, как говорят некоторые, его первую точку) — Эход, Единый, или Эйн Соф. На нижестоящем уровне, четвертом, он становится Адамом Кадмоном, проявленными се­мью и непроявленными десятью, или полным Де­ревом сефиротов. Таким образом, сефирот — это то же самое, что и Элохим. Имя последних выглядит в еврейской записи как Алхим — слово, состоящее из пяти букв. В своем числовом значении эти бук­вы, будучи размещенными по окружности, могут быть, по желанию, преобразованы таким образом, как это нам ни за что не удалось бы сделать, будь они соединены с любой другой геометрической фигурой. Круг бесконечен; иными словами, он не имеет ни начала, ни конца. Буквенная каббала де­лится на три части, или метода, третий из которых называется Темура, или перестановка. В соответст­вии с определенными правилами, одна буква или числительное могут быть заменены на другие. Каб­балистический алфавит делится на две одинаковые части, где каждая буква или число из одной части соответствует определенной букве или числу из другой. Поочередная замена букв дает нам двадцать две перестановки, или комбинации. Этот процесс называется Цируф.

Сноска на страницах 138 и 139 (том I, «Тайная Доктрина») достаточно ясно иллюстрирует мою мысль.

Шлока 4. То было Воинство Гласа — божест­венной Матери Семерых. Искры Семерых подвла­стны и слуги Первому, Второму, Третьему, Чет­вертому, Пятому, Шестому и Седьмому из Семи. Они («искры») именуются сферами, Треугольника­ми, Кубами, Линиями и Формовщиками; ибо так держится вечная нидана — Оi-На-Ноu (переста­новка имени Оеаоhоо).

В. Что такое «Жизненные Ветры», упоминаемые вами в комментарии [с. 142]?

О. Жизненные ветры — это различные способы вдоха и выдоха, изменяющие полярность тела и со­стояния сознания. Это йогическая практика, одна­ко, остерегайтесь буквального восприятия экзотери­ческих сочинений по йоге. Все они требуют к себе ключа.

В. Что означает фраза, начинающаяся со слова «Искры» и т.д. (см. выше)?

О. Под искрами подразумеваются Лучи, рожда­ющие как человеческие искры или Монады, так и нижестоящие формы разума. Вся фраза связана с кругом и однозначными числами и, в целом, со­звучна тому, что я писала на страницах 139 и 140 о цифрах 31415 и об их связи с окружностью и ди­аметром круга.

В. Почему Сарасвати (богиню речи) называют еще богиней эзотерической мудрости? Если объяснение этому кроется в значении слова Логос, то почему тогда проводится различие между неподвижным ра­зумом и подвижной речью? Эквивалентен ли разум Махату, или Высшему и низшему Манасу?

О. Это довольно сложный вопрос. Индусская бо­гиня Сарасвати есть то же самое, что и Вач, имя которой означает «Речь» и которая эзотерически является женским Логосом. Второй вопрос, пожа­луй, еще сложнее. Полагаю, все дело в том, что Логос, или Слово, называют еще воплощенной муд­ростью, «Светом, сияющим в темноте». Различие проводится между неподвижным или вечным, не­изменным Всем и подвижной Речью, или Логосом, т.е. периодическим и проявленным. Оно может быть отнесено ко вселенскому и индивидуальному разуму, к Махату или к Высшему Манасу, или даже к низшему кама-манасу или разуму мозга. Посколь­ку то, что в низшем, является желанием и инстинк­тивным импульсом, в Высшем становится мыслью. Первые ищут выражения в действиях, последняя — в словах. Эзотерически мысль более ответственна и наказуема, чем действие. Но экзотерически — все наоборот. Вот почему в человеческих законах сло­весное оскорбление или угроза наказываются го­раздо строже, чем мысль или намерение (оскор­бительное или преступное); тогда как кармически происходит совершенно обратное.

В. «Бог геометр», говорил Платон, но если ни­какого персонифицированного Бога нет, то возника­ет вопрос: кто же осуществляет этот процесс формирования вселенной с помощью Точек, Линий, Треу­гольников, Кубов, Кругов и, наконец, Сфер? И еще, когда сфера выходит из статического состояния, ка­ким образом внутренняя сила Дыхания заставляет ее вращаться?

О. Слово «Бог» — если только мы не говорим о Неведомом Божестве или Абсолютности, которую вряд ли можно заподозрить в том, что она способ­на совершать какие-то действия, — всегда означа­ло в древних философиях совокупность действую­щих и разумных сил в природе. Слово «лес» явля­ется существительным единственного числа, но при этом вмещает в себя тысячи или даже миллионы деревьев самых разных пород. Материалисты име­ют полное право сказать «Природа», или, еще луч­ше «Закон — геометр», если им так больше нравит­ся. Однако уже во времена Платона рядовой чи­татель вряд ли смог бы уяснить себе подлинный метафизический смысл слова «Бог». Но вот факт то, что Природа — «геометр», доказать несложно. Вот один пример: тепло есть разновидность движе­ния частиц материи. А согласно физическим и механическим законам, частицы или тела — начиная с капель дождя и заканчивая шарообразными пла­нетами — принимают в движении сферическую форму. Но взгляните на снежинки, ибо они, наря­ду с кристаллами, являют нам все геометрические формы, какие только существуют в природе. Как только движение прекращается, сферическая фор­ма уступает место другим; или, как говорит Тиндаль, капля становится плоской, затем создает рав­носторонний треугольник, затем — шестиугольник и т.д. Наблюдая за разрушением большой глыбы льда, сквозь которую он направил тепловые лучи, Тиндаль заметил, что частички льда в ней приня­ли сперва треугольную или пирамидальную форму, затем — кубическую, а после — шестиугольную и т.д. Таким образом, даже современная физическая наука соглашается с Платоном и подтверждает его гипотезу.

В. Когда Тиндалъ взял большую глыбу льда и на­правил на нее мощный луч, а позади нее поместил экран, на экране отразились формы папоротников и иных растений. Почему это произошло?

О. Вообще-то данный вопрос следовало бы за­дать самому профессору Тиндалю, который смог бы дать научное объяснение упомянутому феномену, если уже не сделал это. А оккультист сказал бы об этом, что либо, луч помог высветить астральные формы, приготовленные для будущих папоротников и иных растений, либо лед сохранил в себе отра­жения реальных папоротников и других растений, некогда отложившиеся в нем. Лед — великий вол­шебник, чьи оккультные свойства известны так же плохо, как и оккультные свойства эфира. Оккультно он связан с астральным светом и может, при определенных условиях, отражать образы невиди­мой астральной сферы, так же как на светочувствительной пластинке могут отразиться звезды, невидимые даже в телескоп. Об этом хорошо знают йоги, обитающие в вечных льдах Бадринатха и Ги­малаев. Во всяком случае, лед, несомненно облада­ет свойством сохранять при определенных услови­ях образы вещей, отложенные на его поверхности отраженным светом. Эти образы он незримо хранит, пока не растает. Высокопробная сталь облада­ет тем же самым свойством, хотя у нее оно имеет, менее оккультную природу. Глядя на поверхность льда, вы, конечно же, не сможете разглядеть все эти формы. Но, растапливая лед действием тепла, вы тем самым опять приводите в движение образы всех тех сил и вещей, которые в нем хранились, вследствие чего они могут снова стать видимыми. Здесь одно связующее звено влечет за собой другое. Разумеется, современная наука не признает все эти факты, однако от этого они не становятся ни на йоту, менее истинными и реальными.

В. Верно ли то, что числа и геометрические фи­гуры открывают человеческому сознанию действие законов Божественного Разума?

0. Да, безусловно. Во Вселенной не бывает та­ких вещей, как случайная эволюция или образова­ние; не бывает в ней и космических феноменов, образованных к жизни случайным стечением обстоя­тельств, и вообще того, что обычно называют ано­мальными явлениями.

Шлока 5. «Тьма», Беспредельность, или же не­число, Ади-нидана Свабхават: О (вместо х, неизве­стной величины):

I. Ади-Санат, число, ибо он один.

II. Глас Слова, Свабхават, числа, ибо он один и  девять.

III. «Квадрат без формы». (Арупа.)  

и эти три, заключенные внутри О (круга), суть сокровенная четверица; и десять суть Арупа (субъективная, бесформенная) Вселен­ная. Затем идут «Сыны», семь воителей, восьмой ос­тавлен в стороне, и дыхание его есть Светодатель (Бхаскара).

В. «Один Отвергнутый» это Солнце нашей си­стемы. Существует ли какое-либо астрономическое объяснение неприятия Мартанды[1]?

О. Солнце старше своих планет, хотя и младше Луны. Его «неприятие» объясняется тем, что, ког­да тела или планеты начали формироваться, бла­годаря его лучам, магнетическому излучению или теплу и в особенности его магнетическому притя­жению, ему пришлось остановиться, ибо в против­ном случае оно поглотило бы все, более молодые тела, как когда-то поступил со своим потомством Сатурн, если верить мифу. Это не означает, что все планеты были выброшены из Солнца, как это ут­верждает современная наука; просто под лучами Солнца они получили возможность расти. Адити есть вечно уравновешивающая мать-природа на чис­то духовном и субъективном уровне. Это Шакти, женская сила или могущество оплодотворяющего духа. Именно она призвана регулировать поведение сынов, рожденных из ее лона. Эта ведическая ал­легория весьма поучительна.

В. Все планеты нашей Солнечной системы были сначала кометами, а затем — солнцами?

О. Они не были солнцами в нашей (или в их нынешней) Солнечной системе, но были кометами в пространстве. Все они начали жизнь, как стран­ники на просторах бесконечного Космоса. Они от­делились от общего резервуара уже готового мате­риала, Млечного Пути (который представляет со­бой вполне развившуюся мировую субстанцию — не больше, но и не меньше; тогда как все остальное в пространстве есть только грубый материал, пока не видимый для нас), а затем, начав свой долгий путь, впервые обосновались и обрели жизнь там, где Фохат приготовил для них подходящие для это­го условия; и так, постепенно, они стали солнца­ми. Затем, когда наступила их пралайя, каждое из этих солнц распалось на миллионы и миллионы осколков. Каждый из этих осколков начал блуждать в пространстве, собирая свежий материал, — катил­ся все дальше, подобно лавине, пока не остановил­ся, повинуясь законам притяжения и отталкивания, и в результате стал планетой — в нашей или в ка­кой-то иной системе, недосягаемой для наших те­лескопов. Осколки нашего солнца тоже станут такими же планетами после перехода первого в свою, солнечную пралайю.

 Когда-то, в начале Века Брахмы, наше Солнце было кометой. Со временем достигло своего нынешнего состояния, но в буду­щем ему предстоит разорваться на куски; и его атомы на протяжении многих и многих эонов бу­дут носиться в пространстве, подобно прочим ко­метам и метеорам, пока каждый из них, ведомый кармой, не будет подхвачен водоворотом из двух сил и закреплен в какой-нибудь вышестоящей и лучшей системе.

Таким образом, Солнце будет жить в своих де­тях, оставив, как это и положено родителям, час­тичку собственной жизни в своем потомстве. Ког­да этот день настанет, то подобие или отражение Солнца, которое мы видим, спадет, подобно заве­се, с лица истинного Солнца. Ни один смертный не может его увидеть, ибо глаза смертного не смогут вынести его яркого света. Если бы завеса с истинного Солнца спала сейчас хотя бы на секун­ду, все планеты его системы мгновенно обратились бы в прах — так же как шестьдесят тысяч сыновей царя Сагары были уничтожены одним взглядом ока Капилы.

Шлока 6. ...Затем вторые семь, которые есть липики, порожденные тремя (Слово, Голос и Дух). Отвергнутый Сын один. «Сыны Солнца» бесчис­ленны.

В. Каким образом липики, «вторые семь», связаны с «первозданными семью» и с первой «Сокровенной Четверицей»?

О. Если вы полагаете, что кто-нибудь, кроме вы­сочайших Посвященных, может дать удовлетвори­тельный ответ на этот вопрос, то вы заблуждаетесь. Чтобы убедиться, или, если так можно выразиться, «понять, что понять суть этой взаимосвязи невоз­можно», необходимо прежде всего изучить гности­ческие системы первых веков христианства: начиная с трудов Симона Мага[1] и заканчивая наивысшей и благороднейшей из этих систем, так назы­ваемой «Пистис София». Все они заимствованы с Востока. То, что мы называем «Первозданными Семью» и «Вторыми Семью», Симон Маг называ­ет Зонами — первичной, второй и третьей парами Сизиги. Это последовательные эманации, постоян­но нисходящие все ниже и ниже в материю из того первоначального принципа, который он называет Огнем, а мы — Свабхаватом. За этим Огнем — про­явленным, но безмолвным Божеством — и у него, и у нас находится то, «что есть, было и всегда бу­дет». Попробуем сравнить его систему с нашей соб­ственной.

Среди фрагментов его сочинений, цитируемых автором «..Philosophumena», находим следующий: «Из неизменного Постоянства и Бессмертия первого проявленного принципа, от потенциальности дей­ствия "Огонь" (Третий Логос), чья неизменность ничуть не препятствует активности, коль скоро сле­дующий за ним вторым наделен разумом и рассуд­ом (Махат), переходит к самому действию. В этой серии эволюции возникают шесть существ или эма­нация безграничной силы, они появляются в фор­ме Сизиги, то есть исходят из пламени парами, в которых одно является активным, а другое — пас­сивным принципом». Этим парам Симон дает сле­дующие имена: Nous и Epinoia, ,Phone и Onoma, Голос и Имя; Logismos и  Enthumesis , Рассуждение и Отражение. И еще: «В каждом из этих шести первоначальных Существ безграничная Сила присутствует во всей своей полноте, но толь­ко как потенциальность, а не как действительная сила. Она была дана им по образу (парадигме), что­бы присутствовать в них во всей своей сути, сла­ве, величии и содержании; ибо только так могли они уподобиться Породившему их Могуществу-вечному и бесконечному. Ведь если бы эти Существа не были приведены в соответствие с Образом, их Потенциальность никогда не смогла бы стать реальной Силой и никогда не начала бы действо­вать, но просто пропала бы за ненадобностью. В этом случае ее можно было бы сравнить с челове­ком, который, имея способности к грамматике или геометрии, совершенно ими не пользуется; и в ре­зультате его таланты оказываются потерянными, как будто их никогда и не было» Philosophumena р. 250).

Здесь Симон М  указывает на то, что Зоны — вне зависимости от того, принадлежат ли они к высшему, среднему или низшему миру, — все рав­но остаются единым целым, различаясь лишь по своей материальной плотности, определяющей их внешние проявления и все, вытекающие из этого последствия. Однако, это никоим образом, не затрагивает ни истинную их сущность, которая еди­на, ни их взаимосвязь, которая, как он сам гово­рит, была навечно установлена непреложными законами.

Поэтому первый, второй, третий или перво­зданные семь, или липика, едины. Во время их перехода с одного уровня на другой действует из­вестное правило «Как вверху, так и внизу». Они отличаются друг от друга по своей материальной структуре или плотности, но не по своим каче­ствам; те же самые качества передаются вниз до самого последнего уровня, нашего собственного, где человек наделен той же самой потенциально­стью, что и наивысшие Дхиан Коганы, только не всегда знает, как ее можно активизировать.

Говоря об иерархиях Эонов, Симон называет три пары; при этом седьмой становится четвертая [пара], нисходящая с одного уровня на другой.

Липики исходят из Махата и называются в ка­ббале четырьмя Записывающими Ангелами, а в Индии — четырьмя Махараджами, которые записыва­ют каждую мысль и каждое деяние человека; Св. Иоанн называет их в «Откровении» Книгой Жиз­ни. Они непосредственно связаны с кармой и с тем, что Христиане называют Судным Днем, а на Востоке называется Днем после Махаманвантары, или «Днем, [который] будет с нами» («Day-Be-With-Us»).

Тогда все снова становится единым и все индивидуальности сливаются вместе, в то же время, не переставая различать себя. Поистине, это в высшей степени, мистическое учение. При этом то, что представляется нам сейчас не-сознанием или бессознательностью, станет абсолютным созна­нием.

В. Как соотносятся Липики и Махат?

О. Они представляют собою часть — четыре, взятые из одной из Семерок, исходящих от Махата. У Симона Мага Махат соответствует Огню — скрытому и проявленному Божественному Источ­нику Идей, взирающему на самого себя в объектив­ной Вселенной через разумные формы, которые мы видим вокруг себя в том, что называется творени­ем. Подобно всем прочим эманациям, Липики яв­ляют собой «колесики внутри колес». Они пребы­вают на уровне, соответствующем самому высоко­му уровню нашей планетарной цепи.

В. Какова разница между Духом, Голосом и Сло­вом?

О. В определенном смысле такая же, как и меж­ду Атмой, Буддхи и Манасом. Дух выходит из не­ведомой Тьмы, и в эту тайну никто из нас не в состоянии проникнуть. Этот Дух — назовите его «Духом Божьим» или Первоначальной Субстанци­ей — отражается в Водах Пространства или все еще недифференцированной материи будущей Вселен­ной, из-за чего поверхность Вод покрывается ря­бью — первыми волнами дифференциации в гомогенности первичной материи. Это и есть Голос — предшественник «Слова», или первого проявления; из этого Голоса исходит Слово, или Логос, иначе говоря — определенное и объективное выражение того, что до сих пор пребывало в глубинах Сокры­той Мысли. То, что отражается в Пространстве, и есть Третий Логос. Мы можем также охарактери­зовать эту Троицу как Цвет, Звук и Числа.


Примечания


<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Личные инструменты
Дополнительно