Мир Огненный ч.2, 403
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
| |
|
Страницы скан-копий первого издания (Рига, 1934 г.)
|
|
Исправления
В оригинале | В текущем тексте |
---|---|
Откуда-же может | Откуда же может |
не малое значение | немалое значение |
они строются | они строятся |
Можно итти | Можно идти |
Симфония Агни Йоги
§403. ...Можно читать в древних Заветах о Небесных Городах... — Небесный Город — это идеальный прообраз реального города, сосредоточивший в себе его наилучшие черты и свойства, преображенные в новое, более высокое, понятие. Небесный Город встречается не так уж редко. Нередко Небесный Город противостоит земному городу. Так Небесный Иерусалим — наиболее известный из всех остальных Небесных Городов — в западной традиции считался антиподом земного древнего Вавилона. К Небесным Городам относится упоминаемый в древнегерманском эпосе «Город Богов» — Асгард, а также индийский Небесный Город на вершине горы Меру. В русской традиции подобным Небесным Городом считается град Китеж, хотя он ушел не на небо, а под воду. От понятия Небесный Город следует отделить понятие Божественного Града, введенного Блаженным Августином и символизирующего Божественную Церковь. В индийской традиции Божественный Град — это центр духовного Бытия и местопребывания Пуруши, одно из значений которого «горожанин» и который обычно отождествляется с Божественным Первоначалом Брахманом. От понятия Небесный Город следует отделить также образы небесных божеств, которые считаются незримыми покровителями земных городов и которые обычно принимают форму эмблем и знаков. |