Мир Огненный ч.2, 48

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Могут спросить — почему говорю о Вожде, а не о Правителе? Различие между ними огромное. Правитель предполагает настоящее и как бы управление чем-то, уже существующим, но Вождь являет в самом значении слова будущее. Он не получил уже сложенного, он ведет, и каждое его действие устремляет вперед. Правитель знает уже сложенное и законченное, но Вождь не имеет утвержденного ранее и должен привести народ к Горе Совершенства. Если тягость Правителя велика, то ответственность Вождя еще больше, но зато и Силы Превышние утверждают свой Престол там, где есть признаки водительства. Именно Вождь должен различать, где притворство и где искренность. Явление добродетели сердца очень отличается от насильственной угодливости. Вождь имеет силу отличать это свойство.
Читали многие, как Давид вопрошал Силы Высшие, он прибегал к этому Источнику, чтобы избежать лишних ошибок. Много таких примеров в истории разных народов. Каждый знает о них. Даже не нужно погружаться в древнее время, и в новейших событиях видны эти знаки Общения и Служения Великого. Но также знаем, что для Великого Общения нужно чистое сердце. Ничто нечистое не получит Общения, потому символ Вождя должен быть знаком чистоты сердца. Не только в действии, но в мыслях Вождь несет благо народам. Он знает, что ему поручено принести чашу полную, он не теряет пути в блуждании, он не расплещет доверенную чашу — так понятие Вождя есть знак будущего.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Рига, 1934 г.)



Исправления

В оригинале В текущем тексте
не расплескает не расплещет


Симфония Агни Йоги

§48. ...как Давид вопрошал Силы Высшие... — Давид — второй царь израильско-иудейского государства (приблизительно с конца II и первой четверти X вв. до н.э.), с образом которого иудаистская традиция связывала мессианские надежды. Давид, согласно преданиям, победивший великана Голиафа и Элханана, был приближен царем Саулом, совершил блестящие походы против филистимлян. После смерти Саула пришел к власти, сделал своей резиденцией Иерусалим и, объединив все окружающие племена, стал царем. Был любимцем народа, патриархом, с именем которого в иудаизме возникло представление о помазании и помазаннике. Предание делает из него поэта и творца псалмов. Е.П.Блаватская высказывала свой теософско-эзотерический взгляд на фигуру Давида, высвечивая новые стороны его миссии:

«Давид — это израильский король Артур. Он совершил великие подвиги и установил правление по всей Сирии и Иудее. Его владения простирались от Армении и Ассирии на севере и северо-востоке; Сирийской пустыне и Персидского залива на востоке; Аравии на юге и Египта и Леванта на западе. Только Финикия была исключением.

Его дружба с Хирамом, кажется, указывает, что он совершил свою первую экспедицию из этой страны в Иудею; его долгое пребывание в Хеброне, городе Кабиров (Арба или четыре), кажется, также дает понять, что он установил новую религию в своей стране» («Разоблаченная Изида», II, с.371).

Давид обладал ярко выраженными духовно-мистическими способностями. Как полководец постоянно прибегал к контакту с Высшими Силами: все свои военные начинания предварял «вопрошанием» Яхве, который либо благословлял его на победные битвы, либо предупреждал о вероятности поражения.

Личные инструменты
Дополнительно