Парацельс
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Содержание |
Индекс
Община, 35 Парацельс любил говорить: «per aspera, ad astra». После, это значительное изречение стало девизом щитов и гербов, потеряв всякий смысл. Правда, поняв смысл его, трудно привязать себя к одной Земле. Как перегар в трубу, познавший дух мчится в явленное пространство. Какой размер имеют для него земные одежды? Какую подвижность может он проявить по земной поверхности? Какими мыслями может он делиться в земной сфере? Спросят, почему же Мы теряем столько энергии над Землею? Не ради Земли, но для исправления пути. Когда злоумышленник коверкает рельсы, часто инженер полагает много времени для исправления. Если бы Мы могли перевести имеющих сознание Космоса с Земли немедленно, разве можно было бы задержать Наше желание? Итак, Наше стремление ускорить этот процесс. Чую, может быть скоро космические условия позволят начать эти работы по сношению с дальними мирами. При этом все соображения о красоте, о стремительности самопосылки нужны. Правда, над так называемой красотой есть покрывающее понятие — улучшение Космоса. Луч радуги может превысить воображение. Серебро рождающее — начало радуги. Радуга, видимая в земных условиях, напоминает гримировку вблизи. Мало кто может предчувствовать надземную радугу.
Иерархия, 257 Конечно, секреции служат для самых сокровенных действий и не только само вещество, но эманации его участвуют в творчестве мира. Что вы вспомнили о Парацельсе и его гомункулах, очень характерно, ибо можно этот микрокосм легко умножить до Макрокосма. И учение о великих духовных секрециях имеет большое основание. Конечно, можно представить насколько Мы интересуемся организмами, которые уже перешли ступень «Льва».
Сердце, 27 Философский камень есть нечто реальное. При том можно понимать его духовно и физически. Духовное состояние, называемое камнем, соответствует созвучию всех отложений психической энергии. Физически препарат довольно близок препарату Парацельса, но у него осталась существенная ошибка, в которой он напрасно упорствовал. Но в остальном источники арабские, питавшие Парацельса, были довольно правильны.
Мир Огненный ч.3, 610 Особенно обращается внимание на карликов. Они, как особая раса, появляются повсюду. Можно заметить не только телесные особенности их, но и особую психику. Никто не распознает причину появления таких маленьких существ. Тем более, что наряду с ними в тех же условиях и семьях появляются и люди высокого роста. Но уже заметили, что бывают неожиданные материализации крошечных существ. Даже неумело приукрашенный случай из жизни Парацельса напоминает, как он пытался сохранить таких маленьких существ. Конечно, опыт был неудачен. Но сейчас известны отпечатки крохотных конечностей. Нужно посмотреть на них совершенно научно. Разгадка будет в свойстве эктоплазмы — отсюда и великаны, и карлики. Но о великанах уже забыто. Они мало кого прельщают и мало превышают два метра, и материализация великанов редка. Но маленькие существа очень являют свое одноподобие и своеобразие. Карлики Южной Индии и Африки, и карлики-эскимосы будут очень напоминать Европейских собратий. Когда будут прилежно изучать эктоплазму, то найдут особенные ее свойства. И в отношении Мира Огненного такое изучение будет великим достижением.
Братство, 175 Великое Служение повсюду вызывает много недоумения. Обычно люди представляют его в виде чего-то недосягаемого. Они надеются, что ответственность за такое Служение их минует. Но оглянемся на некоторых великих Служителей. Посмотрим, были ли Они недоступными сверхлюдьми? Пифагор и Платон, и Бёмэ, и Парацельс, и Томас Воган были людьми, несшими свои светильники среди собратьев, среди жизни под градом непонимания и поношения. Каждый мог приблизиться к ним, но лишь немногие умели под ликом земным усмотреть надземное сияние. Можно назвать великих Служителей Востока и Запада, и Севера и Юга. Можно прочесть их жизнеописания, но везде мы почуем, что надземное сияние проявляется лишь в веках. Нужно из действительности поучаться. Не сопричислим себя к хулителям Платона и к гонителям Конфуция. Они были гонимы теми гражданами, которые считались украшением страны. Так Мир поднимал руку против Служителей великих. Поверьте, что Братство, образованное Пифагором, являлось опасным в глазах городской стражи. Парацельс был мишенью для насмешек и недоброжелательства. Томас Воган оказался отверженным, и мало кто желал встречаться с ним — так проявлялись законы тьмы. Ведь и там свои законы. Очень наблюдают за опасным великим Служением. Приложим бывшие примеры ко всем дням.
Из Писем семьи Рерих
05.07.1934 Е.И.Рерих Н.К. и Ю.Н. Рерихам ...Родные Пасик и Юханчик, хочу предложить Вам крайне интересный опыт с так называемым «Сидерише Пенделум». Мы прочли его у Парацельса, и сейчас он очень в ходу, многие его изучают и делают замечательные определения.
01.08.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 ...Еще одно полезное сведение. Мы находим у древних упоминание о науке «Характеристик или сигнатур». Человек, зная характеристику (т. е. форму, запах, вид) растения, мог применять его для лечебных и других целей без необходимости «опытов вслепую и случайных открытий». То же самое относится и к минеральному, и к животному царству. Это есть наука «Соответствий». И так как вся природа построена по определенному плану, то исследователь, имеющий открытые глаза, усмотрит во всем эти «соответствия». Парацельс знал эту науку. Его чудеса были результатом применения этих принципов.
25.03.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 ...Так, в свое время, Парацельс провел некоторое время в одном из ашрамов Транс-Гималайской Твердыни, обучаясь великому знанию, которое он изложил во многих томах, часто в затуманенных формулах, ибо велико было гонение на этих светочей знания.
05.04.1935 Е.И.Рерих Н.К. и Ю.Н. Рерихам ...Но как раз прочла у Парацельса: «Время – Властелин человека, и играет с ним, как кошка с мышью, и никто не знает будущего, как только Бог».
21.05.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 ...Конечно, в наши дни столь осмеянные алхимики начинают входить в почет, и труды великого Парацельса можно уже найти на полке любимых книг больших ученых и врачей.
04.10.37 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955 ...Парацельс находится сейчас в Вел. Братстве, последнее сообщение для Вас и Рих. Як. При земной жизни он три года провел в одном из Ашрамов Твердыни Света и получил там некоторые наставления.
21.04.1951 Е.И.Рерих – З.Г.Фосдик и Д.Фосдику ...Жанна Д'Арк – мое воплощение, и Парацельс и Томас Воган – одно эго...
Из трудов Николая Рериха
Н.К.Рерих. Нерушимое. ЗНАК ЭРЫ ...Ведь и Парацельс, так оцененный сейчас, в свое время был убит завистниками, не перенесшими его достижений.
Из других источников
Парацельс; Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм / Paracelsus; Philipp(us) Aureol(us) Theophrast(us) Bombast(us) von Hohenheim (24.10.1493, кантон Швиц, Швейцария,-24.9.1541, Зальцбург) - великий врач и алхимик эпохи Возрождения. Профессор. Автор десятков реформаторских книг по медицине, алхимии, магии, космологии, антропологии и другим разделам естествознания, а также по философии, психологии и этике. Исцелял безнадежно больных, внес ряд крупных новшеств в медицину, особенно на стыке с химией (первый в Европе стал утверждать, что процессы в человеческом теле имеют химическую природу; ввел новые препараты) и физикой (использовал магниты и металлы). Предполагал существование болезнетворных микроорганизмов. Бомбаст - фамилия, Гогенгейм - родовой замок, Парацельс - псевдоним.
Сын врача-оккультиста. Учился сначала у отца, затем в монастыре и, с 13 лет, в университетах Швейцарии, Германии, Франции и Италии. Много странствовал, был в том числе у арабов, в Египте и в России. В Польше попал в плен к татарам и далее "...провел несколько лет в одном из Ашрамов Транс-Гималайской Твердыни, обучаясь великому знанию, изложенному им во многих томах, и часто в символах, ибо велико было гонение на этих светочей знания... Многие ученые и врачи черпают из них свои знания, но, по обыкновению, часто умалчивая об источнике" (П-30.3.36). Вернувшись в Швейцарию и Германию в возрасте 32 лет, принялся за реформирование европейской медицины и оккультизма. Говорил и писал о многоуровневом тонком строении человека, о свойствах астрального тела и существах астрального мира, о необходимости учитывать астрологию в диагностике и лечении болезней (сейчас этим начинает заниматься новая наука хрономедицина), о первичности невидимого огня (жизни, духа), о ясновидении, о творческой силе воображения, о распространении болезней и несчастий средствами мысли, о потенциальной отзывчивости души (микрокосма) на все явления в Макрокосме, о нераздельной целостности природы, включая человека, о вере на основе знания и др. Магией он называл чистое искусство применения психической энергии, нуждающееся "лишь в вере единой, о которой говорит Христос, утверждая, что ею мы можем поднять горы и ввергнуть их в море, и принудить, и отпустить, и приневолить всех духов". Был ярым противником вызывания духов, проклятий, заклинаний и прочего колдовства, воевал с заблуждениями в оккультизме, медицинскими предрассудками и схоластикой. Многих бедняков лечил бесплатно. Кто-то из врагов убил его.
"...в Европе... хотя алхимики были и до... П-а... он был первым, кто прошел истинное посвящение..." (РИ2-8). "П. находится сейчас в Вел[иком] Братстве..." (П/П-4.10.37). "...П. и Томас Воган - одно эго" (П/Н-21.4.51).