Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Урусвати знает, что ханжество основано на бессердечии. Между тем, связь с Высшим покоится на сердце, на сердечности во всем ее объеме. Ярость бессердечия бывает очень велика, при этом она захватывает широкие круги. Люди думают поразить одного, но, в то же время, поражают многих. Тяжка карма таких бессердечных безумцев. Уродливо их бормотание о самом Высшем, когда они своими действиями поносят именно Наивысшее.
|
Мысль бессердечия бывает самым несносным поруганием рода человеческого. Таких людей не включали древние философы в свои государства. Платон в своей «Республики» и Аристотель в «Политике» имели в виду сообщества разумных содеятелей. Они не могли примириться с тиранами, ханжами и обманщиками. Невозможно представить сильное государство, состоящее из ханжей и обманщиков. Нельзя приложить ханжество к высшим верованию и знанию. Ложное основание будет служить и ложному построению.
|
Мы не одобряем каждое проявление ханжества и полагаем, что такое свойство служит рассадником самых недостойных чувств. Мыслитель отвергал каждое проявление ханжества среди учеников. Он говорил: «В таком случае, иди к жрецам и заплати им золотом за их молитвы. Они полагают, что Боги могут принимать нанятые молитвы».
|
|
<< предыдущий параграф -
оглавление
- следующий параграф >>
|
Страницы скан-копий первого издания, 1938 г.
Симфония Агни Йоги
§244. ...Платон в своей “Республике” и Аристотель в “Политике” имели в виду сообщество разумных содеятелей... — В своем труде “Республика” (“Государство”) Платон говорил о правлении философов как о наилучшей форме правления, соответствующей представлениям об идеальном государстве. Содержание книги Аристотеля составляет идея о человеке как “политическом животном”, в сферу жизни которого входят семья, общество и государство, а также учение о трех основных государственных формах (монархия, аристократия и умеренная демократия), при искажении вырождающейся соответственно в тиранию, олигархию и охлократию (власть черни).
|