«СОЛНЕЧНЫЙ ПУТЬ» (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Информация о письме |
---|
|
«СОЛНЕЧНЫЙ ПУТЬ»
Нами получено несколько писем от читателей сборника, резко осуждающих статью Нины Павловны Рудниковой "Солнечный Путь" ("ОиЙ",№5). Было даже высказано мнение, что Солнечный Путь представлен автором статьи как путь отрицания и противоречит Учению Живой Этики.
Мы очень тронуты высказываемым дозором, но - не в критике и не в осуждении других, но прежде всего в приложении Заветов в своей личной жизни. Как всегда, лучшая защита и сильнейшее убеждение - наглядный пример. Нападки наших читателей на Н.П.Рудникову совершенно не основательны.
"Солнечный Путь" отнюдь не противоречит Учению Живой Этики, и, по всему смыслу этой статьи, отрицание в ней имеет положительный аспект. Все приведенные автором положения свидетельствуют восточному мировоззрению, которое, видя истинную реальность лишь в Брамане, рассматривает весь проявленный Мир со стороны отрицательной, как Майю, как нечто преходящее, а потому не имеющее истинного бытия. Так, утверждая, что "Солнечный Путь отрицает форму и претворяет Вселенную в божественный поток Единой Жизни, образы которого – играющая пена на океане сияний Духа", – автор лишь перефразирует восточную мысль, что весь Мир есть лишь игра Божественной Матери или, как говорят буддисты, – Великий Поток.
Некоторые читатели возмущаются такими утверждениями, как "Солнечный Путь отвергает время и отрицает пространство", но это вполне отвечает вышесказанному и словам Учения: "Нет ни времени, ни расстояния между объединенными сознаниями и сердцами". Кто из духовных людей не испытывал и не знает этой трансцендентальной истины!
Также и Иерархия отнюдь не отрицается автором разбираемой нами статьи.
Ведь на стр. 9-ой сказано: "Поэтому тот, кто следует Солнечному Пути, с одинаковой любовью и благоговением объемлет их всех – бывших, присутствующих и будущих, известных и неведомых Космических солнечных Сотрудников и Творцов Всеобщего Блага, – тот всегда предстоит перед Ними всеми, зная, что когда-нибудь и сам войдет в их ряды". Тот, кто любит и благоговеет и объемлет их всех, Творцов Всеобщего Блага, тот и признает Иерархию Света.
Правильно также, что несущий любовь и благоговение в сердце не нуждается в школе (как она ныне существует), ибо действительно Великие Братья раскрывают перед идущим собратом смысл явлений жизни их и учат его читать книгу Великой Матери Природы. "Пчела, собирающая мед" есть древнейший символ ученичества.
Совершенно неоспоримо утверждение Н.П.Рудниковой, что "Солнечный Путь не знает водительства, кроме внутреннего вождя – своего божественного Духа". Все восточные Учения, так же, как и Живая Этика, заповедуют всеми способами развивать свое чувствознание, ибо без этого нет продвижения. Именно, Высшее Водительство заключается не в постоянной указке, но в намеках, в бережном наведении сознания на расставленные вехи, чтобы ничем не нарушить самостоятельного достижения, которое одно лишь имеет цену, также и в незримых прикасаниях к духу для зажигания его, когда Учение допускает это. Все основано на взаимопомощи, на сотрудничестве. Так, и Н.П.Рудникова добавляет: "Принцип взаимопомощи обогащает следующих по нему, и потому каждому обеспечена зримая и незримая действенная помощь всех". Можно ли яснее указать на принцип Высшего Водительства?
Мы вполне согласны с утверждением автора, что "Солнечный Путь не знает организаций и обществ, ибо он лежит поверх всех форм и условностей, мерилом его является лишь личное сознание". Да, путь Истины, путь высший всегда проходит поверх организаций и обществ, ибо он вмещает всех ищущих Общего Блага и идущих в Высшем Служении и тем самым исключает ограниченность и фанатичность. "Он незримо объединяет всех идущих Им в одно действительное Братство..." – Это очень точное определение, именно незримо, в духе. Также правильно, что "мерилом является лишь личное сознание".
Те, которые не понимают статьи Н.П.Рудниковой, не понимают основ восточных Учений, откуда пришел и весь западный оккультизм. Конечно, особенность этих оккультных, или эзотерических, Учений в том, что для того, чтобы понимать их, нужно иметь или богатый прошлый опыт, или же серьезно изучить и усвоить историю человеческой мысли.
Т.П.Сундри
17.IV.36
Гималаи