«СОЛНЕЧНЫЙ ПУТЬ» (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
(4 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | <p | + | {{LetterInfo|Т.П.Сундри|А.М.Асеев|17.04.1936|Сфера|Гималаи|}}<p align=center style="margin-top:12.0pt;margin-right:0cm; margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;tab-stops:540.0pt;">«СОЛНЕЧНЫЙ ПУТЬ»</p> |
- | margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;tab-stops:540.0pt | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt;">Нами |
получено несколько писем от читателей сборника, резко осуждающих статью Нины | получено несколько писем от читателей сборника, резко осуждающих статью Нины | ||
- | Павловны Рудниковой | + | Павловны Рудниковой "Солнечный Путь" ("ОиЙ",№5). Было даже |
высказано мнение, что Солнечный Путь представлен автором статьи как путь | высказано мнение, что Солнечный Путь представлен автором статьи как путь | ||
отрицания и противоречит Учению Живой Этики.</p> | отрицания и противоречит Учению Живой Этики.</p> | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt;">Мы |
очень тронуты высказываемым дозором, но - не в критике и не в осуждении других, | очень тронуты высказываемым дозором, но - не в критике и не в осуждении других, | ||
но прежде всего в приложении Заветов в своей личной жизни. Как всегда, лучшая | но прежде всего в приложении Заветов в своей личной жизни. Как всегда, лучшая | ||
Строка 16: | Строка 13: | ||
Н.П.Рудникову совершенно не основательны.</p> | Н.П.Рудникову совершенно не основательны.</p> | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt;">"Солнечный |
- | Путь | + | Путь" отнюдь не противоречит Учению Живой Этики, и, по всему смыслу этой |
статьи, отрицание в ней имеет положительный аспект. Все приведенные автором | статьи, отрицание в ней имеет положительный аспект. Все приведенные автором | ||
положения свидетельствуют восточному мировоззрению, которое, видя истинную | положения свидетельствуют восточному мировоззрению, которое, видя истинную | ||
реальность лишь в Брамане, рассматривает весь проявленный Мир со стороны | реальность лишь в Брамане, рассматривает весь проявленный Мир со стороны | ||
отрицательной, как Майю, как нечто преходящее, а потому не имеющее истинного | отрицательной, как Майю, как нечто преходящее, а потому не имеющее истинного | ||
- | бытия. Так, утверждая, что | + | бытия. Так, утверждая, что "Солнечный Путь отрицает форму и претворяет |
Вселенную в божественный поток Единой Жизни, образы которого – играющая пена на | Вселенную в божественный поток Единой Жизни, образы которого – играющая пена на | ||
- | океане сияний Духа | + | океане сияний Духа", – автор лишь перефразирует восточную мысль, что весь |
Мир есть лишь игра Божественной Матери или, как говорят буддисты, – Великий | Мир есть лишь игра Божественной Матери или, как говорят буддисты, – Великий | ||
Поток.</p> | Поток.</p> | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt;">Некоторые |
- | читатели возмущаются такими утверждениями, как | + | читатели возмущаются такими утверждениями, как "Солнечный Путь отвергает |
- | время и отрицает пространство | + | время и отрицает пространство", но это вполне отвечает вышесказанному и |
- | словам Учения: | + | словам Учения: "Нет ни времени, ни расстояния между объединенными |
- | сознаниями и сердцами | + | сознаниями и сердцами". Кто из духовных людей не испытывал и не знает этой |
трансцендентальной истины!</p> | трансцендентальной истины!</p> | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt;">Также |
и Иерархия отнюдь не отрицается автором разбираемой нами статьи.</p> | и Иерархия отнюдь не отрицается автором разбираемой нами статьи.</p> | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt;">Ведь |
- | на стр. 9-ой сказано: | + | на стр. 9-ой сказано: "Поэтому тот, кто следует Солнечному Пути, с |
одинаковой любовью и благоговением объемлет их всех – бывших, присутствующих и | одинаковой любовью и благоговением объемлет их всех – бывших, присутствующих и | ||
будущих, известных и неведомых Космических солнечных Сотрудников и Творцов | будущих, известных и неведомых Космических солнечных Сотрудников и Творцов | ||
Всеобщего Блага, – тот всегда предстоит перед Ними всеми, зная, что | Всеобщего Блага, – тот всегда предстоит перед Ними всеми, зная, что | ||
- | когда-нибудь и сам войдет в их ряды | + | когда-нибудь и сам войдет в их ряды". Тот, кто любит и благоговеет и |
объемлет их всех, Творцов Всеобщего Блага, тот и признает Иерархию Света.</p> | объемлет их всех, Творцов Всеобщего Блага, тот и признает Иерархию Света.</p> | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt;">Правильно |
также, что несущий любовь и благоговение в сердце не нуждается в школе (как она | также, что несущий любовь и благоговение в сердце не нуждается в школе (как она | ||
ныне существует), ибо действительно Великие Братья раскрывают перед идущим | ныне существует), ибо действительно Великие Братья раскрывают перед идущим | ||
собратом смысл явлений жизни их и учат его читать книгу Великой Матери Природы. | собратом смысл явлений жизни их и учат его читать книгу Великой Матери Природы. | ||
- | + | "Пчела, собирающая мед" есть древнейший символ ученичества.</p> | |
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt;">Совершенно |
- | неоспоримо утверждение Н.П.Рудниковой, что | + | неоспоримо утверждение Н.П.Рудниковой, что "Солнечный Путь не знает |
- | водительства, кроме внутреннего вождя – своего божественного Духа | + | водительства, кроме внутреннего вождя – своего божественного Духа". Все |
восточные Учения, так же, как и Живая Этика, заповедуют всеми способами | восточные Учения, так же, как и Живая Этика, заповедуют всеми способами | ||
развивать свое чувствознание, ибо без этого нет продвижения. Именно, Высшее Водительство | развивать свое чувствознание, ибо без этого нет продвижения. Именно, Высшее Водительство | ||
Строка 61: | Строка 58: | ||
которое одно лишь имеет цену, также и в незримых прикасаниях к духу для | которое одно лишь имеет цену, также и в незримых прикасаниях к духу для | ||
зажигания его, когда Учение допускает это. Все основано на взаимопомощи, на | зажигания его, когда Учение допускает это. Все основано на взаимопомощи, на | ||
- | сотрудничестве. Так, и Н.П.Рудникова добавляет: | + | сотрудничестве. Так, и Н.П.Рудникова добавляет: "Принцип взаимопомощи |
обогащает следующих по нему, и потому каждому обеспечена зримая и незримая | обогащает следующих по нему, и потому каждому обеспечена зримая и незримая | ||
- | действенная помощь всех | + | действенная помощь всех". Можно ли яснее указать на принцип Высшего |
Водительства?</p> | Водительства?</p> | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt;">Мы |
- | вполне согласны с утверждением автора, что | + | вполне согласны с утверждением автора, что "Солнечный Путь не знает |
организаций и обществ, ибо он лежит поверх всех форм и условностей, мерилом его | организаций и обществ, ибо он лежит поверх всех форм и условностей, мерилом его | ||
- | является лишь личное сознание | + | является лишь личное сознание". Да, путь Истины, путь высший всегда |
проходит поверх организаций и обществ, ибо он вмещает всех ищущих Общего Блага | проходит поверх организаций и обществ, ибо он вмещает всех ищущих Общего Блага | ||
и идущих в Высшем Служении и тем самым исключает ограниченность и фанатичность. | и идущих в Высшем Служении и тем самым исключает ограниченность и фанатичность. | ||
- | + | "Он незримо объединяет всех идущих Им в одно действительное | |
- | Братство... | + | Братство..." – Это очень точное определение, именно незримо, в духе. Также |
- | правильно, что | + | правильно, что "мерилом является лишь личное сознание".</p> |
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt;">Те, |
которые не понимают статьи Н.П.Рудниковой, не понимают основ восточных Учений, | которые не понимают статьи Н.П.Рудниковой, не понимают основ восточных Учений, | ||
откуда пришел и весь западный оккультизм. Конечно, особенность этих оккультных, | откуда пришел и весь западный оккультизм. Конечно, особенность этих оккультных, | ||
Строка 83: | Строка 80: | ||
человеческой мысли.</p> | человеческой мысли.</p> | ||
- | <p | + | <p align=right style="text-align:right;text-indent:27.5pt; tab-stops:540.0pt;"><i>Т.П.Сундри </i></p> |
- | tab-stops:540.0pt | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
+ | <p align=right style="text-align:right;text-indent:27.5pt; tab-stops:540.0pt;">17.IV.36 </p> | ||
+ | <p align=right style="text-align:right;text-indent:27.5pt; tab-stops:540.0pt;">Гималаи </p> | ||
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
{{LetterPostEdit|Отзыв о книге А.И.Клизовского "Основы Миропонимания Новой Эпохи" (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)|Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1, Оглавление|Н.П.Рудникова "Солнечный Путь" (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)}} | {{LetterPostEdit|Отзыв о книге А.И.Клизовского "Основы Миропонимания Новой Эпохи" (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)|Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1, Оглавление|Н.П.Рудникова "Солнечный Путь" (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)}} | ||
- | [[Категория:Письма Е.И.]] | + | [[Категория:Источники]] |
+ | [[Категория:Письма семьи Рерих]] | ||
+ | [[Категория:1936]] | ||
+ | [[Категория:Письма Е.И.Рерих]] | ||
[[Категория:Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1]] | [[Категория:Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1]] |
Текущая версия
Информация о письме |
---|
|
«СОЛНЕЧНЫЙ ПУТЬ»
Нами получено несколько писем от читателей сборника, резко осуждающих статью Нины Павловны Рудниковой "Солнечный Путь" ("ОиЙ",№5). Было даже высказано мнение, что Солнечный Путь представлен автором статьи как путь отрицания и противоречит Учению Живой Этики.
Мы очень тронуты высказываемым дозором, но - не в критике и не в осуждении других, но прежде всего в приложении Заветов в своей личной жизни. Как всегда, лучшая защита и сильнейшее убеждение - наглядный пример. Нападки наших читателей на Н.П.Рудникову совершенно не основательны.
"Солнечный Путь" отнюдь не противоречит Учению Живой Этики, и, по всему смыслу этой статьи, отрицание в ней имеет положительный аспект. Все приведенные автором положения свидетельствуют восточному мировоззрению, которое, видя истинную реальность лишь в Брамане, рассматривает весь проявленный Мир со стороны отрицательной, как Майю, как нечто преходящее, а потому не имеющее истинного бытия. Так, утверждая, что "Солнечный Путь отрицает форму и претворяет Вселенную в божественный поток Единой Жизни, образы которого – играющая пена на океане сияний Духа", – автор лишь перефразирует восточную мысль, что весь Мир есть лишь игра Божественной Матери или, как говорят буддисты, – Великий Поток.
Некоторые читатели возмущаются такими утверждениями, как "Солнечный Путь отвергает время и отрицает пространство", но это вполне отвечает вышесказанному и словам Учения: "Нет ни времени, ни расстояния между объединенными сознаниями и сердцами". Кто из духовных людей не испытывал и не знает этой трансцендентальной истины!
Также и Иерархия отнюдь не отрицается автором разбираемой нами статьи.
Ведь на стр. 9-ой сказано: "Поэтому тот, кто следует Солнечному Пути, с одинаковой любовью и благоговением объемлет их всех – бывших, присутствующих и будущих, известных и неведомых Космических солнечных Сотрудников и Творцов Всеобщего Блага, – тот всегда предстоит перед Ними всеми, зная, что когда-нибудь и сам войдет в их ряды". Тот, кто любит и благоговеет и объемлет их всех, Творцов Всеобщего Блага, тот и признает Иерархию Света.
Правильно также, что несущий любовь и благоговение в сердце не нуждается в школе (как она ныне существует), ибо действительно Великие Братья раскрывают перед идущим собратом смысл явлений жизни их и учат его читать книгу Великой Матери Природы. "Пчела, собирающая мед" есть древнейший символ ученичества.
Совершенно неоспоримо утверждение Н.П.Рудниковой, что "Солнечный Путь не знает водительства, кроме внутреннего вождя – своего божественного Духа". Все восточные Учения, так же, как и Живая Этика, заповедуют всеми способами развивать свое чувствознание, ибо без этого нет продвижения. Именно, Высшее Водительство заключается не в постоянной указке, но в намеках, в бережном наведении сознания на расставленные вехи, чтобы ничем не нарушить самостоятельного достижения, которое одно лишь имеет цену, также и в незримых прикасаниях к духу для зажигания его, когда Учение допускает это. Все основано на взаимопомощи, на сотрудничестве. Так, и Н.П.Рудникова добавляет: "Принцип взаимопомощи обогащает следующих по нему, и потому каждому обеспечена зримая и незримая действенная помощь всех". Можно ли яснее указать на принцип Высшего Водительства?
Мы вполне согласны с утверждением автора, что "Солнечный Путь не знает организаций и обществ, ибо он лежит поверх всех форм и условностей, мерилом его является лишь личное сознание". Да, путь Истины, путь высший всегда проходит поверх организаций и обществ, ибо он вмещает всех ищущих Общего Блага и идущих в Высшем Служении и тем самым исключает ограниченность и фанатичность. "Он незримо объединяет всех идущих Им в одно действительное Братство..." – Это очень точное определение, именно незримо, в духе. Также правильно, что "мерилом является лишь личное сознание".
Те, которые не понимают статьи Н.П.Рудниковой, не понимают основ восточных Учений, откуда пришел и весь западный оккультизм. Конечно, особенность этих оккультных, или эзотерических, Учений в том, что для того, чтобы понимать их, нужно иметь или богатый прошлый опыт, или же серьезно изучить и усвоить историю человеческой мысли.
Т.П.Сундри
17.IV.36
Гималаи