«СОЛНЕЧНЫЙ ПУТЬ» (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{LetterInfo|Т.П.Сундри|А.М.Асеев|17.04.1936|Сфера|Гималаи|}}<p | + | {{LetterInfo|Т.П.Сундри|А.М.Асеев|17.04.1936|Сфера|Гималаи|}}<p align=center style="margin-top:12.0pt;margin-right:0cm; margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;tab-stops:540.0pt;">«СОЛНЕЧНЫЙ ПУТЬ»</p> |
- | margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;tab-stops:540.0pt | + | |
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt;">Нами |
получено несколько писем от читателей сборника, резко осуждающих статью Нины | получено несколько писем от читателей сборника, резко осуждающих статью Нины | ||
Павловны Рудниковой "Солнечный Путь" ("ОиЙ",№5). Было даже | Павловны Рудниковой "Солнечный Путь" ("ОиЙ",№5). Было даже | ||
Строка 8: | Строка 7: | ||
отрицания и противоречит Учению Живой Этики.</p> | отрицания и противоречит Учению Живой Этики.</p> | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt;">Мы |
очень тронуты высказываемым дозором, но - не в критике и не в осуждении других, | очень тронуты высказываемым дозором, но - не в критике и не в осуждении других, | ||
но прежде всего в приложении Заветов в своей личной жизни. Как всегда, лучшая | но прежде всего в приложении Заветов в своей личной жизни. Как всегда, лучшая | ||
Строка 14: | Строка 13: | ||
Н.П.Рудникову совершенно не основательны.</p> | Н.П.Рудникову совершенно не основательны.</p> | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt;">"Солнечный |
Путь" отнюдь не противоречит Учению Живой Этики, и, по всему смыслу этой | Путь" отнюдь не противоречит Учению Живой Этики, и, по всему смыслу этой | ||
статьи, отрицание в ней имеет положительный аспект. Все приведенные автором | статьи, отрицание в ней имеет положительный аспект. Все приведенные автором | ||
Строка 26: | Строка 25: | ||
Поток.</p> | Поток.</p> | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt;">Некоторые |
читатели возмущаются такими утверждениями, как "Солнечный Путь отвергает | читатели возмущаются такими утверждениями, как "Солнечный Путь отвергает | ||
время и отрицает пространство", но это вполне отвечает вышесказанному и | время и отрицает пространство", но это вполне отвечает вышесказанному и | ||
Строка 33: | Строка 32: | ||
трансцендентальной истины!</p> | трансцендентальной истины!</p> | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt;">Также |
и Иерархия отнюдь не отрицается автором разбираемой нами статьи.</p> | и Иерархия отнюдь не отрицается автором разбираемой нами статьи.</p> | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt;">Ведь |
на стр. 9-ой сказано: "Поэтому тот, кто следует Солнечному Пути, с | на стр. 9-ой сказано: "Поэтому тот, кто следует Солнечному Пути, с | ||
одинаковой любовью и благоговением объемлет их всех – бывших, присутствующих и | одинаковой любовью и благоговением объемлет их всех – бывших, присутствующих и | ||
Строка 44: | Строка 43: | ||
объемлет их всех, Творцов Всеобщего Блага, тот и признает Иерархию Света.</p> | объемлет их всех, Творцов Всеобщего Блага, тот и признает Иерархию Света.</p> | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt;">Правильно |
также, что несущий любовь и благоговение в сердце не нуждается в школе (как она | также, что несущий любовь и благоговение в сердце не нуждается в школе (как она | ||
ныне существует), ибо действительно Великие Братья раскрывают перед идущим | ныне существует), ибо действительно Великие Братья раскрывают перед идущим | ||
Строка 50: | Строка 49: | ||
"Пчела, собирающая мед" есть древнейший символ ученичества.</p> | "Пчела, собирающая мед" есть древнейший символ ученичества.</p> | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt;">Совершенно |
неоспоримо утверждение Н.П.Рудниковой, что "Солнечный Путь не знает | неоспоримо утверждение Н.П.Рудниковой, что "Солнечный Путь не знает | ||
водительства, кроме внутреннего вождя – своего божественного Духа". Все | водительства, кроме внутреннего вождя – своего божественного Духа". Все | ||
Строка 64: | Строка 63: | ||
Водительства?</p> | Водительства?</p> | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt;">Мы |
вполне согласны с утверждением автора, что "Солнечный Путь не знает | вполне согласны с утверждением автора, что "Солнечный Путь не знает | ||
организаций и обществ, ибо он лежит поверх всех форм и условностей, мерилом его | организаций и обществ, ибо он лежит поверх всех форм и условностей, мерилом его | ||
Строка 74: | Строка 73: | ||
правильно, что "мерилом является лишь личное сознание".</p> | правильно, что "мерилом является лишь личное сознание".</p> | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt;">Те, |
которые не понимают статьи Н.П.Рудниковой, не понимают основ восточных Учений, | которые не понимают статьи Н.П.Рудниковой, не понимают основ восточных Учений, | ||
откуда пришел и весь западный оккультизм. Конечно, особенность этих оккультных, | откуда пришел и весь западный оккультизм. Конечно, особенность этих оккультных, | ||
Строка 81: | Строка 80: | ||
человеческой мысли.</p> | человеческой мысли.</p> | ||
- | <p | + | <p align=right style="text-align:right;text-indent:27.5pt; tab-stops:540.0pt;"><i>Т.П.Сундри </i></p> |
- | tab-stops:540.0pt | + | |
- | <p | + | <p align=right style="text-align:right;text-indent:27.5pt; tab-stops:540.0pt;">17.IV.36 </p> |
- | tab-stops:540.0pt | + | |
- | <p | + | <p align=right style="text-align:right;text-indent:27.5pt; tab-stops:540.0pt;">Гималаи </p> |
- | tab-stops:540.0pt | + | |
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
{{LetterPostEdit|Отзыв о книге А.И.Клизовского "Основы Миропонимания Новой Эпохи" (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)|Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1, Оглавление|Н.П.Рудникова "Солнечный Путь" (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)}} | {{LetterPostEdit|Отзыв о книге А.И.Клизовского "Основы Миропонимания Новой Эпохи" (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)|Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1, Оглавление|Н.П.Рудникова "Солнечный Путь" (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)}} |
Текущая версия
Информация о письме |
---|
|
«СОЛНЕЧНЫЙ ПУТЬ»
Нами получено несколько писем от читателей сборника, резко осуждающих статью Нины Павловны Рудниковой "Солнечный Путь" ("ОиЙ",№5). Было даже высказано мнение, что Солнечный Путь представлен автором статьи как путь отрицания и противоречит Учению Живой Этики.
Мы очень тронуты высказываемым дозором, но - не в критике и не в осуждении других, но прежде всего в приложении Заветов в своей личной жизни. Как всегда, лучшая защита и сильнейшее убеждение - наглядный пример. Нападки наших читателей на Н.П.Рудникову совершенно не основательны.
"Солнечный Путь" отнюдь не противоречит Учению Живой Этики, и, по всему смыслу этой статьи, отрицание в ней имеет положительный аспект. Все приведенные автором положения свидетельствуют восточному мировоззрению, которое, видя истинную реальность лишь в Брамане, рассматривает весь проявленный Мир со стороны отрицательной, как Майю, как нечто преходящее, а потому не имеющее истинного бытия. Так, утверждая, что "Солнечный Путь отрицает форму и претворяет Вселенную в божественный поток Единой Жизни, образы которого – играющая пена на океане сияний Духа", – автор лишь перефразирует восточную мысль, что весь Мир есть лишь игра Божественной Матери или, как говорят буддисты, – Великий Поток.
Некоторые читатели возмущаются такими утверждениями, как "Солнечный Путь отвергает время и отрицает пространство", но это вполне отвечает вышесказанному и словам Учения: "Нет ни времени, ни расстояния между объединенными сознаниями и сердцами". Кто из духовных людей не испытывал и не знает этой трансцендентальной истины!
Также и Иерархия отнюдь не отрицается автором разбираемой нами статьи.
Ведь на стр. 9-ой сказано: "Поэтому тот, кто следует Солнечному Пути, с одинаковой любовью и благоговением объемлет их всех – бывших, присутствующих и будущих, известных и неведомых Космических солнечных Сотрудников и Творцов Всеобщего Блага, – тот всегда предстоит перед Ними всеми, зная, что когда-нибудь и сам войдет в их ряды". Тот, кто любит и благоговеет и объемлет их всех, Творцов Всеобщего Блага, тот и признает Иерархию Света.
Правильно также, что несущий любовь и благоговение в сердце не нуждается в школе (как она ныне существует), ибо действительно Великие Братья раскрывают перед идущим собратом смысл явлений жизни их и учат его читать книгу Великой Матери Природы. "Пчела, собирающая мед" есть древнейший символ ученичества.
Совершенно неоспоримо утверждение Н.П.Рудниковой, что "Солнечный Путь не знает водительства, кроме внутреннего вождя – своего божественного Духа". Все восточные Учения, так же, как и Живая Этика, заповедуют всеми способами развивать свое чувствознание, ибо без этого нет продвижения. Именно, Высшее Водительство заключается не в постоянной указке, но в намеках, в бережном наведении сознания на расставленные вехи, чтобы ничем не нарушить самостоятельного достижения, которое одно лишь имеет цену, также и в незримых прикасаниях к духу для зажигания его, когда Учение допускает это. Все основано на взаимопомощи, на сотрудничестве. Так, и Н.П.Рудникова добавляет: "Принцип взаимопомощи обогащает следующих по нему, и потому каждому обеспечена зримая и незримая действенная помощь всех". Можно ли яснее указать на принцип Высшего Водительства?
Мы вполне согласны с утверждением автора, что "Солнечный Путь не знает организаций и обществ, ибо он лежит поверх всех форм и условностей, мерилом его является лишь личное сознание". Да, путь Истины, путь высший всегда проходит поверх организаций и обществ, ибо он вмещает всех ищущих Общего Блага и идущих в Высшем Служении и тем самым исключает ограниченность и фанатичность. "Он незримо объединяет всех идущих Им в одно действительное Братство..." – Это очень точное определение, именно незримо, в духе. Также правильно, что "мерилом является лишь личное сознание".
Те, которые не понимают статьи Н.П.Рудниковой, не понимают основ восточных Учений, откуда пришел и весь западный оккультизм. Конечно, особенность этих оккультных, или эзотерических, Учений в том, что для того, чтобы понимать их, нужно иметь или богатый прошлый опыт, или же серьезно изучить и усвоить историю человеческой мысли.
Т.П.Сундри
17.IV.36
Гималаи