Агни Йога, 304

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Учение Знания не есть учебник с нумерованием листов. Учение есть указ жизни, приложенный к каждой потребности. Как молния вспыхивает, где накопляется достаточное количество электричества, так и указ спешит туда, где накопляется возможность.
При общем единстве Учение жизни должно отвечать каждой индивидуальности. Учение дает решение задач каждого дня. Иногда кажется, что Учение возвращается к прежним предметам. Сравнив эти указы, видите, что они касаются совершенно разных проявлений жизни. Внешние признаки не имеют значения. Человек может побледнеть или покраснеть от различных причин. Щедро предусмотрим наиболее выдающиеся условия жизни, но предоставим течению кармы подробности. Часто можно изменить главное течение, но подробности будут носить призрак предуказанной кармы. Такие подробности не имеют решающего значения, хотя люди обычно запоминают именно их, и судят по ним. Также нельзя ожидать от поручений и опытов однообразного применения и протекания. Очевидность опять-таки ничего не значит. Указ предусматривает каждую возможность, ибо проявление очень разнообразно. Опасность в другом. Часто человек, овладев возможностью, теряет к ней заботливое отношение. Как обычность, вводит он цветок праздника в будни. Конечно, цветы всегда хороши, но лучше жизнь обращать в праздник духа, нежели посыпать цветы пылью будней. Опять приходим к жизни, как к чаше чудесного лекарства. Выпить яд мира, чтоб возродиться со всею мощью. Этот символ идет от преданий древности. Мы видим его в Египте, в Греции, сам Шива напоминает о нем. Целый ряд искупителей несет чашу яда, претворяя его в Амриту.
Когда говорим — будьте особенными, и не лишайте себя чаши подвига, то указываем — не темните жизнь вашу, и не вылейте чашу. Утверждаю, как много послано вам. Даже каждая часть, понятая и приложенная, даст новую жизнь. Так наблюдайте дождь возможностей, и радуйтесь радуге.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий второго издания (Рига, 1937 г.)



Исправления

В оригинале В текущем тексте
Очевидность опять
таки
Очевидность опять-
таки


Симфония Агни Йоги

§304. ...сам Шива... — Шива (др.-инд. благой, приносящий счастье) — в индуизме один из верховных богов, входящих вместе с Брахмой и Вишну в божественную триаду (Тримурти). Представляет собой начало, регулирующее мировой порядок посредством своего знаменитого танца, в котором он выступает как бог-разрушитель отживших форм мироустройства, тут же созидая миры более высокого качества. В представлениях о Шиве преобладают указания на разрушительный аспект его проявления. Шиваиты отождествляют Шиву с творцом мира. Шива рассматривается также как бог-отшельник, аскет, Владыка йоги (ему приписывается владение 84 миллионами асан), повелителем духов, демонов. Место обитания Шивы — легендарная гора Кайлас. В данной шлоке речь идет о посвященном Шиве мифе, в котором он для спасения вселенной выпил яд мира. Тантрическая традиция видит в Шиве полюс Кундалини, т.е. чистый дух, Высшее «Я» человека.

Личные инструменты
Дополнительно