Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Керуб изображался с крыльями без прочих человеческих конечностей. Это могло быть символом нечеловеческой эволюции. Но Будда уже изображался в человеческом облике с лучами оплечий. К полной человеческой природе добавлено одоление стихии, и в этом подвиг. Но люди не могут оценить подвиг естеством человеческим. Если они получают представление о лучах оплечий, они немедленно начинают уничтожать смысл других конечностей. Получается карикатура керуба с безжизненными колбасами — полная оторванность от земли без всякого смысла.
|
Потому Нами принято сперва закалить на чередовании неожиданностей, затем уничтожить чувство личной собственности, затем дать поручение особой опасности, и после этих очищений принято обратить к земле, где среди кажущихся обычных условий происходит высшая необычность. Можно представить качество крыльев, когда тело находится среди несовершенства окружающих, крылья расцветают всеми сияниями от ударов людей.
|
Когда спросили райскую птицу — откуда ее блестящее оперение? Она ответила — «множество отравленных стрел скользило по мне, и сильнейший яд дал лучшую окраску». Так будем благодарить стрелков!
|
|
<< предыдущий параграф -
оглавление
- следующий параграф >>
|
Страницы скан-копий второго издания (Рига, 1937 г.)
Исправления
В оригинале
| В текущем тексте
|
Получается каррикатура
| Получается карикатура
|
Симфония Агни Йоги
§453. ...Керуб изображался с крыльями... — Керуб (кабб. Cherub; ассир.-вавил. Качиви), херувим, ангел — существо-страж христианского учения, живущее на шестом и седьмом небе и поющее хвалу Богу возле его Престола. В Библии Керубы, или Херувимы, охраняют потерянный Эдем, парят над Ковчегом Завета, находятся в Святая Святых Храма Соломона. В видении Иезекииля предстают в виде фигур с четырьмя лицами — человека, орла, льва и быка (тельца) и с огромными крыльями. Учение подчеркивает недостаточность изображения фигуры ангела, по сравнению с человеком, как существа бесплотного, лишенного драгоценной для эволюции земной точки опоры.
|