Акаша
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Delphi бот) |
|||
Строка 4: | Строка 4: | ||
== Из других источников == | == Из других источников == | ||
+ | Акаша: | ||
+ | "Тончайшая, сверхчувственная, духовная субстанция, наполняющая все | ||
+ | пространство..." (П-8.5.35). "...Первичная Субстанция... Упадхи | ||
+ | Божественной Мысли. На современном языке Божественную Мысль лучше было | ||
+ | бы назвать Космической Мыслеосновою, Духом, и А-у - Космической | ||
+ | Субстанцией, Материей. Оба они - Альфа и Омега Бытия и лишь два | ||
+ | аспекта Единого Абсолютного Существования" (ТД1- 402-3). "...Всемирная | ||
+ | Душа, Утроба Вселенной,.. из которой рождается все сущее через | ||
+ | разъединение или дифференциацию... причина существования... она, в | ||
+ | одном смысле, есть... Пространство, или же его шестой, также и | ||
+ | седьмой, принцип одновременно" (ТД2-642). "...то же самое, что и | ||
+ | Адити, и обе переводятся словом "Пространство"... Адити, согласно | ||
+ | "Риг-Веде", есть "Отец и Матерь всех Богов"; и южные буддисты считают | ||
+ | А-у Корнем всего, откуда во Вселенной все возникло, повинуясь | ||
+ | присущему в ней закону движения..." (ТД3, отдел XLVI). "Буквально это | ||
+ | слово по-санскритски означает небо, но в своем мистическом смысле оно | ||
+ | означает невидимое небо... рассматривали ее, как источник жизни, как | ||
+ | резервуар всех энергий, как движущую силу всех изменений в материи" | ||
+ | (РИ1-"Перед завесой"). "...духовны[й] жизнепринцип..." (РИ2-2). | ||
+ | "...наполняет пространство и проникает в открытые центры. Именно А. | ||
+ | сливается с Огнем Пространства. А. есть Матерь всех миров, всего | ||
+ | сущего... пульс... Космического пространственного Огня... Идеи | ||
+ | запечатлеваются Высочайшими Духами на Огненной Субстанции А-и... | ||
+ | субстанция Огня..." (ЕИР. "Космологические записи"). "...Прадхана, | ||
+ | Первичная Материя... Мулапракрити Веданты... нумен семеричной | ||
+ | дифференцированной Пракрити - вечно непорочная "Матерь" Сына... | ||
+ | становящегося "Отцом" на низшем проявленном плане. Ибо Махат есть | ||
+ | первый продукт... А-и... Мировой Разум... Логос... "Создатель" или | ||
+ | Божественный Ум в творческой деятельности, "Причина всех вещей"" (ТД1- | ||
+ | 320-2). "Махат есть положительный аспект А-и и является Манасом | ||
+ | Космического тела... по отношению к А-е есть то же самое, что Манас по | ||
+ | отношению к Буддхи... то же самое, что Вселенский Ум, Алайа" | ||
+ | (ТД3-"Разное"). | ||
+ | |||
+ | |||
+ | ""Астральный Свет"... - область А-и, или Первичного Света, | ||
+ | проявляющегося посредством Божественной способности к восприятию и | ||
+ | сотворению идей. А. в данном случае должна быть принята как общий | ||
+ | термин для обозначения Всемирного и Божественного Разума, отраженного | ||
+ | в водах Пространства, или Хаоса, что, собственно, и есть Астральный | ||
+ | Свет, или Зеркало, отражающее Высший План обратным светом... она имеет | ||
+ | семь уровней - фактически "семь областей"... Когда пробил час для | ||
+ | появления Третьего Логоса, тогда из латентной потенциальности | ||
+ | излучается более низкая область дифференцированного сознания, которая | ||
+ | есть Махат, или вся совокупность Дхиан-Коганов... представленных | ||
+ | Фохатом на объективном плане... Астральный Свет - это то, что | ||
+ | зеркально отражает три высших плана сознания, и то, что находится | ||
+ | над... земным планом; следовательно, он не выходит за пределы | ||
+ | четвертого плана... Между Астральным светом и А-й существует большое | ||
+ | различие... Последняя вечна, первый периодичен. Астральный свет | ||
+ | меняется не только со сменой Манвантар, но также с каждым подпериодом | ||
+ | и планетным циклом, или Кругом... Прототипы, или идеи вещей и явлений, | ||
+ | существуют сначала на плане Божественного Вечного Сознания и оттуда | ||
+ | зеркально отражаются в Астральном Свете, который также отражает на | ||
+ | свой низший индивидуальный план жизнь нашей Земли, записывая ее... А. | ||
+ | - это вечное Божественное Сознание, которое не может | ||
+ | дифференцироваться, иметь качеств или проявлять активность. Активность | ||
+ | присуща тому, что зеркально отражается от нее...[;] эфир... есть | ||
+ | низшая форма А-и, единого проводника и универсального элемента... | ||
+ | Необходимо различать настоящий Эфир (Aether) и Эфир (Ether). Первый - | ||
+ | Божественный, последний - физический и инфернальный. Эфир (Ether) - | ||
+ | это низший уровень семеричного деления А-и-Прадханы, первичной | ||
+ | Огненной субстанции. Настоящий Эфир (Aether) - А. - это пятый и шестой | ||
+ | принципы тела Космоса, соответствующие в человеке Манасу и Буддхи, | ||
+ | тогда как Эфир (Ether) - его Космический осадок, смешанный с высшим | ||
+ | слоем Астрального Света... Настоящий Эфир (Aether) - это А. в ее | ||
+ | высшем аспекте, а Эфир (Ether) - А. в низшем аспекте... В последнем | ||
+ | случае... представляет собой полностью дифференцированную материю, в | ||
+ | первом лишь частично дифференцированную... Ether... не имеет ничего | ||
+ | общего с Духом, но много общего с субъективной материей и нашей | ||
+ | Землей... Астральный Свет - это всего лишь осадок А-и, или Вселенской | ||
+ | способности к восприятию и сотворению идей в ее метафизическом смысле. | ||
+ | Будучи невидимым, он, тем не менее, является ярко светящимся | ||
+ | излучением последней, а также посредником между ней и человеческими | ||
+ | мыслями. Именно последние загрязняют Астральный свет и повинны в том, | ||
+ | что сейчас он превратился в хранилище всех человеческих и (особенно | ||
+ | его психических) пороков. В начале своего возникновения Астральный | ||
+ | Свет как излучение абсолютно чист, хотя, чем ниже он опускается к | ||
+ | нашей земной сфере, тем больше дифференцируется, в результате чего его | ||
+ | состав теряет чистоту. А человек еще больше способствует его | ||
+ | загрязнению" (КТД). | ||
+ | |||
+ | |||
+ | "После Пралайи... первой к активной жизни просыпается пластическая А., | ||
+ | Отец-Матерь, Дух и Душа Эфира..." (ТД1-53). "...она... не есть Эфир | ||
+ | Пространства... не имеющая атрибутов, кроме одного - звука; субстратом | ||
+ | которого она является, - не есть субстанция даже экзотерически... но | ||
+ | скорее Хаос или Великая Пространственная Пустота. Эзотерически же одна | ||
+ | только А. есть Божественное Пространство и становится Эфиром только на | ||
+ | низшем и последнем плане, или нашей видимой Вселенной и Земле... Звук | ||
+ | не атрибут А-и, но... ее первоначальное проявление, Логос или | ||
+ | Божественная Мыслеоснова, ставшая Словом, и это "Слово", ставшее | ||
+ | "Плотью"... А... заключает в себе семь Центров Силы, поэтому шесть | ||
+ | Таттв, седьмою или, скорее, синтезом которых она является" (ТД3, | ||
+ | статья III). "...она вместе с ее перворожденным, конечно, есть причина | ||
+ | звука, причина психическая и духовная, но ни в коем случае не | ||
+ | материальная" (ТД1-366). "А. есть резонатор Природы... Божество, | ||
+ | единая Жизнь, единое Существование... это мост между нервными клетками | ||
+ | и ментальными силами". (ТД3-"Звуки"). | ||
+ | |||
+ | |||
+ | "...зороастрийский священный огонь... огонь Гермеса; огонь Св. Эльма | ||
+ | древних германцев; молния Кибелы; горящий факел Аполлона... неугасимое | ||
+ | пламя в храме на Акрополе и такое же пламя в храме Весты... Пта или | ||
+ | Ра... огненные языки дня Св. Троицы; неопалимая купина Моисея; | ||
+ | огненный столб в "Исходе" и "горящий светильник" Авраама... пары | ||
+ | Дельфийского оракула... А. индусских адептов... Астральный Свет | ||
+ | Элифаса Леви; Аура нервов и флюид магнетизеров; од Рейхенбаха... | ||
+ | "Психическая Сила" сержанта Кокса и мистера Крукса; атмосферный | ||
+ | магнетизм некоторых натуралистов... наконец, электричество, - все это | ||
+ | лишь различные наименования для многих различных проявлений или | ||
+ | воздействий... таинственной, все проникающей Причины - греческого | ||
+ | Археус... А... также означает неуловимый неосязаемый жизненный принцип | ||
+ | - астральный и небесный света, соединенные вместе; оба вместе они | ||
+ | образуют anima mundi, и составляют душу и дух человека, небесный свет | ||
+ | образовывает его Нус, Пневма, или божественный дух, а другой - его | ||
+ | Психе, душу или астральный дух. Более грубые частицы последнего идут | ||
+ | на построение его внешней формы - тела. А. - это таинственный флюид, | ||
+ | называемый схоластической наукой "всепроникающий эфир", он входит во | ||
+ | все магические операции природы и производит месмерические, | ||
+ | магнетические и спиритуалистические феномены" (РИ1-5). | ||
+ | |||
+ | |||
+ | "...духовная жизнь - отражается сначала в А-е, затем в эфирном и, | ||
+ | наконец, в плотном, или материальном плане... Три подраздела А-и в | ||
+ | просторечии называются Высшим Астральным планом, или планом Души, | ||
+ | планом Девачана и планом Нирваны... Четвертый из семи планов, считая | ||
+ | сверху или снизу, есть комбинация трех подразделов А-и" (И. "Планы | ||
+ | отражения"). "Для того, чтобы облечься в конкретную форму и тем самым | ||
+ | познать Себя... Бог отражает Себя, то есть свои собственные | ||
+ | потенциальные атрибуты и качества, в то, что мы именуем пространством, | ||
+ | которое в действительности есть вечная, всегда существующая | ||
+ | субстанция. Эта субстанция - А. - есть основной принцип электрической | ||
+ | энергии, первой манифестацией которой является эфир" (И. "Вечный | ||
+ | вопрос"). "...эфир... является той основой... в которую А. - духовная | ||
+ | Воля - отбрасывает свои отражения посредством присущего ей света, и | ||
+ | эти отражения становятся в конце концов различными формами жизни на | ||
+ | видимых планах Вселенной" (И. "Оккультные науки"). "..."свет | ||
+ | разума"... слова эти выражают реальность... А... является духовным | ||
+ | огнем, светом, или энергией per se (в чистом виде - сост.)" (И. | ||
+ | "Огонь"). "За эфирным планом следует А., или высший астральный план, - | ||
+ | план пребывания очищенной души" (И. "Опасности медиумизма"). | ||
+ | "Вибрации... Божественной Сущности приводят... к формированию | ||
+ | первичного уровня проявленной субстанции, или состояния, именуемого | ||
+ | А-й. Посредством действия Фохата в субстанции А-и устанавливаются | ||
+ | определенные уровни и состояния" (И. "Вибрации, или синопсис | ||
+ | творения"). "Она вездесуща. Это единая проявленная жизнь, первая | ||
+ | дифференциация духовной энергии" (И. "Сила Акаши"). | ||
+ | "Ударение"-удлинение в слове - на первом и втором гласных; на третьем | ||
+ | - силовое. | ||
+ | |||
== Ссылки == | == Ссылки == |
Версия 00:06, 29 мая 2007
Содержание |
Из Писем Е.И.Рерих
Из трудов Е.П.Блаватской
Из других источников
Акаша: "Тончайшая, сверхчувственная, духовная субстанция, наполняющая все пространство..." (П-8.5.35). "...Первичная Субстанция... Упадхи Божественной Мысли. На современном языке Божественную Мысль лучше было бы назвать Космической Мыслеосновою, Духом, и А-у - Космической Субстанцией, Материей. Оба они - Альфа и Омега Бытия и лишь два аспекта Единого Абсолютного Существования" (ТД1- 402-3). "...Всемирная Душа, Утроба Вселенной,.. из которой рождается все сущее через разъединение или дифференциацию... причина существования... она, в одном смысле, есть... Пространство, или же его шестой, также и седьмой, принцип одновременно" (ТД2-642). "...то же самое, что и Адити, и обе переводятся словом "Пространство"... Адити, согласно "Риг-Веде", есть "Отец и Матерь всех Богов"; и южные буддисты считают А-у Корнем всего, откуда во Вселенной все возникло, повинуясь присущему в ней закону движения..." (ТД3, отдел XLVI). "Буквально это слово по-санскритски означает небо, но в своем мистическом смысле оно означает невидимое небо... рассматривали ее, как источник жизни, как резервуар всех энергий, как движущую силу всех изменений в материи" (РИ1-"Перед завесой"). "...духовны[й] жизнепринцип..." (РИ2-2). "...наполняет пространство и проникает в открытые центры. Именно А. сливается с Огнем Пространства. А. есть Матерь всех миров, всего сущего... пульс... Космического пространственного Огня... Идеи запечатлеваются Высочайшими Духами на Огненной Субстанции А-и... субстанция Огня..." (ЕИР. "Космологические записи"). "...Прадхана, Первичная Материя... Мулапракрити Веданты... нумен семеричной дифференцированной Пракрити - вечно непорочная "Матерь" Сына... становящегося "Отцом" на низшем проявленном плане. Ибо Махат есть первый продукт... А-и... Мировой Разум... Логос... "Создатель" или Божественный Ум в творческой деятельности, "Причина всех вещей"" (ТД1- 320-2). "Махат есть положительный аспект А-и и является Манасом Космического тела... по отношению к А-е есть то же самое, что Манас по отношению к Буддхи... то же самое, что Вселенский Ум, Алайа" (ТД3-"Разное").
""Астральный Свет"... - область А-и, или Первичного Света,
проявляющегося посредством Божественной способности к восприятию и
сотворению идей. А. в данном случае должна быть принята как общий
термин для обозначения Всемирного и Божественного Разума, отраженного
в водах Пространства, или Хаоса, что, собственно, и есть Астральный
Свет, или Зеркало, отражающее Высший План обратным светом... она имеет
семь уровней - фактически "семь областей"... Когда пробил час для
появления Третьего Логоса, тогда из латентной потенциальности
излучается более низкая область дифференцированного сознания, которая
есть Махат, или вся совокупность Дхиан-Коганов... представленных
Фохатом на объективном плане... Астральный Свет - это то, что
зеркально отражает три высших плана сознания, и то, что находится
над... земным планом; следовательно, он не выходит за пределы
четвертого плана... Между Астральным светом и А-й существует большое
различие... Последняя вечна, первый периодичен. Астральный свет
меняется не только со сменой Манвантар, но также с каждым подпериодом
и планетным циклом, или Кругом... Прототипы, или идеи вещей и явлений,
существуют сначала на плане Божественного Вечного Сознания и оттуда
зеркально отражаются в Астральном Свете, который также отражает на
свой низший индивидуальный план жизнь нашей Земли, записывая ее... А.
- это вечное Божественное Сознание, которое не может
дифференцироваться, иметь качеств или проявлять активность. Активность
присуща тому, что зеркально отражается от нее...[;] эфир... есть
низшая форма А-и, единого проводника и универсального элемента...
Необходимо различать настоящий Эфир (Aether) и Эфир (Ether). Первый -
Божественный, последний - физический и инфернальный. Эфир (Ether) -
это низший уровень семеричного деления А-и-Прадханы, первичной
Огненной субстанции. Настоящий Эфир (Aether) - А. - это пятый и шестой
принципы тела Космоса, соответствующие в человеке Манасу и Буддхи,
тогда как Эфир (Ether) - его Космический осадок, смешанный с высшим
слоем Астрального Света... Настоящий Эфир (Aether) - это А. в ее
высшем аспекте, а Эфир (Ether) - А. в низшем аспекте... В последнем
случае... представляет собой полностью дифференцированную материю, в
первом лишь частично дифференцированную... Ether... не имеет ничего
общего с Духом, но много общего с субъективной материей и нашей
Землей... Астральный Свет - это всего лишь осадок А-и, или Вселенской
способности к восприятию и сотворению идей в ее метафизическом смысле.
Будучи невидимым, он, тем не менее, является ярко светящимся
излучением последней, а также посредником между ней и человеческими
мыслями. Именно последние загрязняют Астральный свет и повинны в том,
что сейчас он превратился в хранилище всех человеческих и (особенно
его психических) пороков. В начале своего возникновения Астральный
Свет как излучение абсолютно чист, хотя, чем ниже он опускается к
нашей земной сфере, тем больше дифференцируется, в результате чего его
состав теряет чистоту. А человек еще больше способствует его
загрязнению" (КТД).
"После Пралайи... первой к активной жизни просыпается пластическая А.,
Отец-Матерь, Дух и Душа Эфира..." (ТД1-53). "...она... не есть Эфир
Пространства... не имеющая атрибутов, кроме одного - звука; субстратом
которого она является, - не есть субстанция даже экзотерически... но
скорее Хаос или Великая Пространственная Пустота. Эзотерически же одна
только А. есть Божественное Пространство и становится Эфиром только на
низшем и последнем плане, или нашей видимой Вселенной и Земле... Звук
не атрибут А-и, но... ее первоначальное проявление, Логос или
Божественная Мыслеоснова, ставшая Словом, и это "Слово", ставшее
"Плотью"... А... заключает в себе семь Центров Силы, поэтому шесть
Таттв, седьмою или, скорее, синтезом которых она является" (ТД3,
статья III). "...она вместе с ее перворожденным, конечно, есть причина
звука, причина психическая и духовная, но ни в коем случае не
материальная" (ТД1-366). "А. есть резонатор Природы... Божество,
единая Жизнь, единое Существование... это мост между нервными клетками
и ментальными силами". (ТД3-"Звуки").
"...зороастрийский священный огонь... огонь Гермеса; огонь Св. Эльма
древних германцев; молния Кибелы; горящий факел Аполлона... неугасимое
пламя в храме на Акрополе и такое же пламя в храме Весты... Пта или
Ра... огненные языки дня Св. Троицы; неопалимая купина Моисея;
огненный столб в "Исходе" и "горящий светильник" Авраама... пары
Дельфийского оракула... А. индусских адептов... Астральный Свет
Элифаса Леви; Аура нервов и флюид магнетизеров; од Рейхенбаха...
"Психическая Сила" сержанта Кокса и мистера Крукса; атмосферный
магнетизм некоторых натуралистов... наконец, электричество, - все это
лишь различные наименования для многих различных проявлений или
воздействий... таинственной, все проникающей Причины - греческого
Археус... А... также означает неуловимый неосязаемый жизненный принцип
- астральный и небесный света, соединенные вместе; оба вместе они
образуют anima mundi, и составляют душу и дух человека, небесный свет
образовывает его Нус, Пневма, или божественный дух, а другой - его
Психе, душу или астральный дух. Более грубые частицы последнего идут
на построение его внешней формы - тела. А. - это таинственный флюид,
называемый схоластической наукой "всепроникающий эфир", он входит во
все магические операции природы и производит месмерические,
магнетические и спиритуалистические феномены" (РИ1-5).
"...духовная жизнь - отражается сначала в А-е, затем в эфирном и,
наконец, в плотном, или материальном плане... Три подраздела А-и в
просторечии называются Высшим Астральным планом, или планом Души,
планом Девачана и планом Нирваны... Четвертый из семи планов, считая
сверху или снизу, есть комбинация трех подразделов А-и" (И. "Планы
отражения"). "Для того, чтобы облечься в конкретную форму и тем самым
познать Себя... Бог отражает Себя, то есть свои собственные
потенциальные атрибуты и качества, в то, что мы именуем пространством,
которое в действительности есть вечная, всегда существующая
субстанция. Эта субстанция - А. - есть основной принцип электрической
энергии, первой манифестацией которой является эфир" (И. "Вечный
вопрос"). "...эфир... является той основой... в которую А. - духовная
Воля - отбрасывает свои отражения посредством присущего ей света, и
эти отражения становятся в конце концов различными формами жизни на
видимых планах Вселенной" (И. "Оккультные науки"). "..."свет
разума"... слова эти выражают реальность... А... является духовным
огнем, светом, или энергией per se (в чистом виде - сост.)" (И.
"Огонь"). "За эфирным планом следует А., или высший астральный план, -
план пребывания очищенной души" (И. "Опасности медиумизма").
"Вибрации... Божественной Сущности приводят... к формированию
первичного уровня проявленной субстанции, или состояния, именуемого
А-й. Посредством действия Фохата в субстанции А-и устанавливаются
определенные уровни и состояния" (И. "Вибрации, или синопсис
творения"). "Она вездесуща. Это единая проявленная жизнь, первая
дифференциация духовной энергии" (И. "Сила Акаши").
"Ударение"-удлинение в слове - на первом и втором гласных; на третьем
- силовое.