Аполлоний Тианский

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Из Писем Е.И.Рерих

24.05.1938 Е.И.Рерих Р.Я.Рудзитису...Ваша догадка об Аполлонии Тианском правильна. Самоотвержение Великого Владыки безгранично, и Он не раз перевоплощался в предельно кратчайший срок. Так было и после ухода Аполлония Тианского, когда Он поспешил принять новую горьчайшую чашу как мученик Ориген. Хронология жизни Христа очень неточна. Великие Учителя относят рождение Иисуса на более ранний период, нежели указанный в Евангелиях. Россул М. был уже в летах, когда Христос вышел на проповедь. Упоминание о том, что Аполлоний Тианский в прежней жизни был кормчим на одном египетском судне, следует понимать аллегорически, ибо действительно Он много раз бывал Кормчим Царства Египетского. Кроме нескольких жизней как Иерофант, этот Мощный Дух проявлялся и в легендарном Царе Менесе, и в величайшем из фараонов Рамзесе II и т.д. ...

Из трудов Е.П.Блаватской

Из других источников

Ссылки

Аполлоний Тианский (первый век н.э.) - воплощение Майтрейи-Мории (см. письмо Е.И. Рерих от 8.8.34, Дн-19.8.34). Древнегреческий духовный Учитель, странствующий Посвященный, которого "Христос осенил своим лучом" (Дн-28.8.24). Миссия Его была "Упрочить Учение Христа среди высших слоев населения" (Дн-28.12.24).

Родился в Тиане в богатой семье. Рождение сопровождалось чудесными феноменами. А накануне матери явился египетский бог Протей и сообщил, что она родит его, бога. С 14 лет А. учился в Эгах у различных философов, предпочитая пифагорейцев. Стал строго следовать заветам Пифагора, начав с отказа от животного происхождения пищи и одежды. Вскоре народ стал обращаться к нему за советами. Даже жрецу храма Асклепия он имел что сказать мудрого. К 20 годам уже фактически основал философскую школу.

Достигнув совершеннолетия, вернулся в Тиану устроить семейные дела. Раздал почти все свое огромное наследство родственникам и неимущим (С-588: "...А. был богат, но лишь для отдачи богатства..."), принял обет безбрачия, а также молчания (на 5 лет). Смирил свои страсти и не раз, даже молча, утишал чужие. Завершив срок молчания, пришел в Антиохию, где совершал священнодействия на рассвете, днем общался со жрецами, а вечером отвечал на вопросы о делах человеческих.

Затем начались дальние странствия. А., по легенде, в пути понимал все языки, потому что ему "было внятно и человеческое молчание" (то есть читал мысли). Постиг, будто бы, также язык зверей и птиц. Сначала направился в Вавилон, учился у жрецов-магов (ветвь зороастризма) и учил их. С почтением был принят царем. В Ниневии к нему присоединился на долгие годы ассириец Дамид, который оставил записи о событиях и изречениях А-я, и потому биография А-я известна хорошо, кроме начала и конца жизни. Ходили с ними и другие ученики.

Смысл путешествий, в которых А. провел всю дальнейшую жизнь, был не только в пополнении знаний. "...А. и С[ен]-Жерм[ен] закладывали магниты и ученики их относили даже в дальние страны" (И-67 дополнение). "...вспомнились рассказы о тайных магнитах, заложенных учениками великого философа и путника А-я Т-го. Говорили, что в определенных местах, там, где суждено строиться новым государствам или созидаться городам великим, или там, где должны состояться большие открытия и откровения, - всюду заложены части великого метеора, посла дальних светил" (Н.К. Рерих, "Тайны" - из сб. "Гималаи - Обитель Света"; «Листы Дневника»-3.4.35). См. также МО1-342. Вполне сознательные действия такого рода, начались, конечно, лишь после возвращения из Индии, куда А. добирался из Вавилона по суше.

Сначала А. посетил "индийского царя" из г. Таксила, который, как оказалось, знал греческий; впрочем, связи между высококультурными людьми Греции и Индии вообще были тогда нормальным явлением.

"Еще будучи молодым человеком, он слышал от одного ценителя и собирателя необыкновенных историй о существовании Обители Братства. Тогда он мало обратил внимания, но со временем, когда ему пришлось многое узнать и много увидеть, он вспомнил и в тайне духа решил посетить Север Индии. У него был друг, большой ученый и принявший многие степени посвящения, к нему обратился А. за советом. Старец задумался и обещал узнать. И вот через год пришел ответ. Старец обратился к А-ю: "Друг мой, воистину счастье с тобою. Мне пишут, ты можешь собираться в путь. В Кашмире ты встретишь одного моего друга, считаю, он может дать тебе необходимые указания. И так, собирайся в путь"... Один из встречных, как бы отгадывая намерение А-я, сказал: "Могу быть тебе полезным. Лицо, к которому направляешься, мне знакомо. Прошу тебя воспользоваться моим домом, когда достигнешь древней Гандары"... Достигнув Таксила, А. нашел дом незнакомца... вошел высокий человек... назвался братом незнакомца и, как бы зная зачем пришел А., сказал: "Мои люди завтра проводят тебя"... Тронулись в путь и спешно доехали до Северных гор. Здесь воины оставили А-я" («Криптограммы Востока»). Н.К. Рерих указывал на связь долины Кулу с А-ем (статья "Урусвати" из сб. "Шамбала").

Далее прибыли в поселение мудрецов, которые уже ждали А-я с Дамидом. Судя по удивительным устройствам, имевшимся в поселке (чудесный колодец, кратер с лавой без дыма, аппараты для управления погодой, защитное от дождя поле), это явно был ашрам Белого Братства. По беседам с главным мудрецом Иархом А. позднее записал книги о предсказании по звездам (не сохранилась) и о жертвоприношениях (известны фрагменты). Его книги "Жизнь Пифагора", "Завещание А-я" (краткое изложение доктрины), "Гимн памяти" также не сохранилась. Сохранены фрагменты почти сотни его писем, в основном этического содержания, реже "научного".

А. гостил у мудрецов 4 месяца, но и после сохранял с ними телепатическую связь на расстоянии. На прощание Иарх подарил 7 перстней. Было предсказано, что А. будет почитаться богом уже при жизни, что и сбылось. Из горной местности А. с Дамидом проследовали по Индии и оттуда морем отправились в Вавилон, а далее в Ниневию, на Кипр, в Ионию и т.д. Более всего А. путешествовал по Элладе, бывал в Египте и Эфиопии (совершил важное путешествие до верховья Нила), на Ближнем Востоке, в Италии, добирался, будто бы, до города Гадира за Гибралтаром. Любопытно упоминание Е.П. Блаватской "...священных колонн Гадира, покрытых таинственными знаками - ключом к которым в свое время владел один лишь А. Т.; начертания эти еще могут быть найдены на стенах Эллоры, гигантских развалинах храма Вишвакармана..." (ТД, т. 2, с. 432). Уж не остатки ли Атлантиды? В биографии А-я (Флавий Филострат, "Жизнь А-я Т-го", начало пятой книги) Флавий приписал эти постройки Гераклу Египетскому и объяснил, что надписи служат равновесию стихий.

А. "более всех знал", отовсюду к нему приходили и обращались за мудрыми советами. А. призывал вместо развлечений заниматься философией и учил желающих. Особенно превозносил индийскую мудрость: "...мнение их о природе и богах ближе к истине, ибо обитают они в соседстве с богами, рядом с первоначалом...". Денег за философское учение никогда не брал.

Предупреждал об эпидемиях, землетрясениях и других бедствиях, указывал их причины (порочная жизнь, происки темных духов). Когда его позвали в Ефес, где начался мор, он мгновенно перенесся туда и прекратил эпидемию, организовав побитие камнями демона. Совершал чудеса материализации (яств, например) и дематериализации, оживления статуй и другие. Знал удаленные в пространстве события. Предсказывал "по подсказке богов". Исцелял. Демонстрировал многочисленные таланты. Так, между делом победил однажды на конкурсе кифаредов и глашатаев, а в другом месте - на соревновании трагических поэтов. Объяснял свои феномены особым питанием, обеспечивающим чистоту и острую чувствительность. Настаивал на естественности своих способностей: "Ежели усилится наука, то всякому колдовству придет конец". В отличие от всех прочих тогда, мог достигать подобных эффектов без жертвоприношений богам. "Богам не надобны жертвы, а ежели так, то что остается сделать человеку в угождение богам? По-моему, следует ему учиться уму-разуму, да по мере сил благодетельствовать тех, кто того достоин. Вот это и мило богам, а жертвы пусть приносят безбожники" (из его письма). Знал свои прошлые и будущие воплощения, но не рассказывал о них.

Кроме уже перечисленных духовных подвигов, А. реформировал обряды жрецов, особенно борясь с кровавыми жертвоприношениями (путешествовал он в основном от храма к храму, посещал разные святилища), возрождал хорошие культы. Исправлял нравы (в книге Флавия описывается множество примеров, когда А. ясновидел причины неприятных событий и состояний, включая карму личную и родовую, и тонко построенной беседой помогал очиститься от пороков). Укреплял в людях добродетели, особенно мудрость, мужество, воздержанность. Сам был абсолютно бесстрашен и не поддавался земным соблазнам.

А. был знаком с несколькими римскими императорами. Благодетельным (Веспасиану, Титу, Нерве) помогал мудрыми советами, темным (Нерону, Домициану), которые его советов не принимали, помогал скорее потерять власть. При Домициане завистники наконец возвели официально клевету на А-я, и он сам явился в Рим (чтобы не подвести друзей), сидел в темнице. На суде добился слов императора, что обвинение снимается, высказал напоследок правду о причиняемых императором стране бедах и тут же демонстративно исчез из зала, перенесшись в другой город, показывая, что земным властям не пленить не только душу его, но и тело.

Повествование Дамида охватывает период до правления Нервы (96-98 гг.). О дальнейшем почти ничего не известно, кроме того, что А. будто бы вошел в храм то ли в Линде, то ли на Крите, и исчез, затем явившись в видении одному юноше в Тиане свидетельствовать о бессмертии души. Истинные сведения о его уходе описаны в "Криптограммах Востока". "...А. Т. был позван в Братство..." (Письмо Е.И. Рерих от 6.5.34).

Сроки жизни А-я установлены не очень точно, но по писаниям Флавия Филострата выходит, что родился он почти тогда же, когда Иисус Христос и Сенека, причем с последним из них А. пересекся во времени и пространстве (в Риме). Сверстником их был и апостол Павел, родившийся, кстати, совсем близко от Тианы. Получается групповая почти синхронная работа Махатм в миру, как и 600-500 лет до того (см. сводки в статьях "Зороастр" и "Перикл"). В Вавилоне А. был, судя по данным Флавия Филострата, в 40-х гг., то есть уже в весьма зрелом возрасте, а до того, очевидно, немало уже попутешествовал (о чем сведения утеряны). Всего А. жил (до ухода из мира) около ста лет.

Личные инструменты
Дополнительно