БЕССТРАШИЕ (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{LetterInfo|Николай Рерих||23.12.1934|Сфера|Пекин (Китай)|}}<p | + | {{LetterInfo|Николай Рерих||23.12.1934|Сфера|Пекин (Китай)|}}<p align=center style="margin-top:12.0pt;margin-right:0cm; margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;"><b>БЕССТРАШИЕ</b></p> |
- | margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center; | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:1.0cm;">Наука, если она хочет быть |
- | + | обновленной, должна быть, | |
- | обновленной, должна | + | прежде всего, неограниченной, и тем самым – бесстрашной. Всякое условное ограничение уже будет свидетельством убожества, а тем |
- | прежде всего, неограниченной, и тем самым – | + | самым станет непреоборимым |
- | + | препятствием на пути достижения.</p> | |
- | + | ||
- | самым станет | + | |
- | препятствием на пути достижения. | + | |
- | <p | + | <p style="margin-top:.25pt;text-align:justify;text-indent:1.0cm;">Вспоминаю один |
- | + | разговор с ученым, который настолько | |
- | разговор с ученым, который | + | хотел быть защитником новой науки, что даже старался унизить значение всех древних накоплений. |
- | хотел быть защитником новой науки, что | + | Между тем именно каждый молодой представитель новой науки должен быть, прежде всего, открыт ко всему полезному, и тем более к |
- | + | тому, что уже | |
- | Между тем именно каждый молодой | + | засвидетельствовано веками. Всякое отрицание уже противоположно творчеству. Истинный творец, прежде всего, не понижается до |
- | + | отрицания в своем светлом, | |
- | + | постоянном поступательном движении. Творец и не имеет даже времени на осуждение и отрицание. Процесс творчества | |
- | тому, что | + | совершается в неудержимой прогрессии. Потому-то так больно видеть, когда в силу каких-то |
- | засвидетельствовано веками. Всякое отрицание | + | предвзятостей и суеверий |
- | + | человек запутывает сам себя призраками. Лишь бы не подумали, что ученый становится старообразным – | |
- | + | боязливый человек готов предать анафеме или забвению самые поучительные накопления древнего опыта.</p> | |
- | отрицания в своем | + | |
- | постоянном поступательном движении. | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | совершается в неудержимой прогрессии. Потому-то так больно | + | |
- | + | ||
- | предвзятостей и | + | |
- | человек запутывает сам себя призраками. Лишь | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | боязливый человек готов предать анафеме | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.8pt;background: white;">Именно свободная, |
- | white | + | неограниченная наука опять открывает |
- | неограниченная наука опять | + | |
человечеству многие давно забытые полезные находки. «Фольк Лор» снова идет рука | человечеству многие давно забытые полезные находки. «Фольк Лор» снова идет рука | ||
- | об | + | об руку с нахождениями |
- | археологии. Песня и | + | археологии. Песня и предание |
- | подкрепляют пути истории. Фармакопеи | + | подкрепляют пути истории. Фармакопеи древних народов опять оживают в руках пытливого молодого ученого. Никто не скажет, что |
- | + | вся такая древняя | |
- | + | ||
- | вся такая | + | |
фармакопея может быть дословно применима. Ведь многие иероглифы написаний | фармакопея может быть дословно применима. Ведь многие иероглифы написаний | ||
- | условно | + | условно символичны. Само |
- | значение многих выражений | + | значение многих выражений затерялось |
- | и изменилось в веках. Но опытность тысячелетий тем не менее дает неограниченное поле | + | и изменилось в веках. Но опытность тысячелетий тем не менее дает неограниченное поле для полезных изысканий. Так, многое |
- | + | забытое должно быть | |
- | забытое | + | вновь открыто и благожелательно истолковано языком современности.</p> |
- | вновь открыто и благожелательно | + | |
- | + | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.8pt;tab-stops:218.9pt;">Обращаясь к |
- | + | археологии, мы видим, что многие раскопки последних лет изумляли нас изысканностью смысла и форм многих, даже | |
- | археологии, мы видим, что многие | + | частичных, остатков. Эта |
- | + | изысканность, утонченное изящество давних веков еще раз напоминает, с каким заботливым, почтительным вниманием мы должны | |
- | + | прикасаться к этим заветам | |
- | частичных, | + | |
- | изысканность, утонченное изящество | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | прикасаться к | + | |
древности. Мы мечтаем о забытых лаках, об утраченной технике обделки камней, о | древности. Мы мечтаем о забытых лаках, об утраченной технике обделки камней, о | ||
- | + | неясных для нас способах | |
- | сохранения веществ. Наконец, | + | сохранения веществ. Наконец, мы не можем не прислушаться ко многим старинным способам излечения таких бичей |
- | + | человечества, которые, именно, | |
- | + | устрашают и посейчас. Когда мы слышим и убеждаемся в том, что старинные методы благотворно применяются в лечении некоторых форм рака, или туберкулеза, или астмы, или сердечного заболевания, то разве не долг наш | |
- | человечества, | + | оказать полное |
- | устрашают и посейчас. Когда мы | + | доброжелательное внимание этим отзвукам стародавней накопленной мудрости? </p> |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | оказать | + | |
- | доброжелательное внимание этим отзвукам | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:1.0cm;">Ограниченный нигилизм прошлого века не |
- | + | должен иметь места в | |
- | + | ||
кругозоре молодых ученых. Лишь убогое мышление могло бы отрезать и загромождать | кругозоре молодых ученых. Лишь убогое мышление могло бы отрезать и загромождать | ||
- | + | поступательные пути. | |
- | Решительно все, что может | + | Решительно все, что может облегчать |
- | эволюцию, должно быть приветствовано и | + | эволюцию, должно быть приветствовано и сердечно осознано. |
- | + | Все, что может служить на пользу развития человеческого | |
- | + | мышления, – все должно | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | мышления, – все | + | |
быть и выслушано и принято. Безразлично, в какой одежде или в каком иероглифе | быть и выслушано и принято. Безразлично, в какой одежде или в каком иероглифе | ||
- | принесется | + | принесется осколок |
- | знаний. Благо знания во всех краях мира | + | знаний. Благо знания во всех краях мира будет иметь почетное место. В нем нет ни старого, ни |
- | + | молодого, ни древнего, ни нового. В нем совершается великая неограниченная эволюция. Каждый затрудняющий ее будет исчадием тьмы. | |
- | молодого, ни древнего, ни нового. В нем | + | Каждый посильно |
- | + | содействующий ей будет истинным воином, сотрудником Света.</p> | |
- | + | ||
- | Каждый | + | |
- | содействующий ей будет истинным воином, | + | |
- | + | ||
- | <p | + | <p align=right style="text-align:right;text-indent:1.0cm;"><i>Академик Николай Рерих</i></p> |
- | + | ||
- | <p | + | <p align=right style="text-align:right;text-indent:27.8pt; tab-stops:218.9pt;"><i>23.ХП.1934 </i></p> |
- | tab-stops:218.9pt; | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | <p | + | <p align=right style="text-align:right;text-indent:27.8pt; tab-stops:218.9pt;"><i>Пекин (Китай</i><i>)</i></p> |
- | tab-stops:218.9pt; | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
{{LetterPostEdit|ЧЕРТА МИРА (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)|Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2, Оглавление|ЗНАМЯ МИРА (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)}} | {{LetterPostEdit|ЧЕРТА МИРА (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)|Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2, Оглавление|ЗНАМЯ МИРА (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)}} |
Версия 13:53, 3 апреля 2010
Информация о письме |
---|
|
БЕССТРАШИЕ
Наука, если она хочет быть обновленной, должна быть, прежде всего, неограниченной, и тем самым – бесстрашной. Всякое условное ограничение уже будет свидетельством убожества, а тем самым станет непреоборимым препятствием на пути достижения.
Вспоминаю один разговор с ученым, который настолько хотел быть защитником новой науки, что даже старался унизить значение всех древних накоплений. Между тем именно каждый молодой представитель новой науки должен быть, прежде всего, открыт ко всему полезному, и тем более к тому, что уже засвидетельствовано веками. Всякое отрицание уже противоположно творчеству. Истинный творец, прежде всего, не понижается до отрицания в своем светлом, постоянном поступательном движении. Творец и не имеет даже времени на осуждение и отрицание. Процесс творчества совершается в неудержимой прогрессии. Потому-то так больно видеть, когда в силу каких-то предвзятостей и суеверий человек запутывает сам себя призраками. Лишь бы не подумали, что ученый становится старообразным – боязливый человек готов предать анафеме или забвению самые поучительные накопления древнего опыта.
Именно свободная, неограниченная наука опять открывает человечеству многие давно забытые полезные находки. «Фольк Лор» снова идет рука об руку с нахождениями археологии. Песня и предание подкрепляют пути истории. Фармакопеи древних народов опять оживают в руках пытливого молодого ученого. Никто не скажет, что вся такая древняя фармакопея может быть дословно применима. Ведь многие иероглифы написаний условно символичны. Само значение многих выражений затерялось и изменилось в веках. Но опытность тысячелетий тем не менее дает неограниченное поле для полезных изысканий. Так, многое забытое должно быть вновь открыто и благожелательно истолковано языком современности.
Обращаясь к археологии, мы видим, что многие раскопки последних лет изумляли нас изысканностью смысла и форм многих, даже частичных, остатков. Эта изысканность, утонченное изящество давних веков еще раз напоминает, с каким заботливым, почтительным вниманием мы должны прикасаться к этим заветам древности. Мы мечтаем о забытых лаках, об утраченной технике обделки камней, о неясных для нас способах сохранения веществ. Наконец, мы не можем не прислушаться ко многим старинным способам излечения таких бичей человечества, которые, именно, устрашают и посейчас. Когда мы слышим и убеждаемся в том, что старинные методы благотворно применяются в лечении некоторых форм рака, или туберкулеза, или астмы, или сердечного заболевания, то разве не долг наш оказать полное доброжелательное внимание этим отзвукам стародавней накопленной мудрости?
Ограниченный нигилизм прошлого века не должен иметь места в кругозоре молодых ученых. Лишь убогое мышление могло бы отрезать и загромождать поступательные пути. Решительно все, что может облегчать эволюцию, должно быть приветствовано и сердечно осознано. Все, что может служить на пользу развития человеческого мышления, – все должно быть и выслушано и принято. Безразлично, в какой одежде или в каком иероглифе принесется осколок знаний. Благо знания во всех краях мира будет иметь почетное место. В нем нет ни старого, ни молодого, ни древнего, ни нового. В нем совершается великая неограниченная эволюция. Каждый затрудняющий ее будет исчадием тьмы. Каждый посильно содействующий ей будет истинным воином, сотрудником Света.
Академик Николай Рерих
23.ХП.1934
Пекин (Китай)