БЕССТРАШИЕ (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(4 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{LetterInfo|Николай Рерих|||Сфера||}}<p class=MsoNormal align=center style='margin-top:12.0pt;margin-right:0cm; | ||
- | margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;'><!--[if gte vml 1]><v:line id="_x0000_s1086" | ||
- | style='position:absolute;left:0;text-align:left;z-index:39; | ||
- | mso-position-horizontal-relative:margin;mso-position-vertical-relative:text' | ||
- | from="-64.55pt,356.65pt" to="-64.55pt,385.95pt" o:allowincell="f" | ||
- | strokeweight=".25pt"> | ||
- | <w:wrap anchorx="margin"/> | ||
- | </v:line><![endif]--><span | ||
- | style='mso-bookmark:Бесстрашие'><span class=SpellE><span class=GramE><b | ||
- | style='mso-bidi-font-weight:normal'><span style='letter-spacing: | ||
- | -.25pt'>БЕССТРАШИЕ</span></b></span></span></span></p> | ||
- | <p | + | {{LetterInfo|Николай Рерих||23.12.1934|Сфера|Пекин (Китай)|}}<p align=center style="margin-top:12.0pt;margin-right:0cm; margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;"><b>БЕССТРАШИЕ</b></p> |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:1.0cm;">Наука, если она хочет быть |
- | + | обновленной, должна быть, | |
- | + | прежде всего, неограниченной, и тем самым – бесстрашной. Всякое условное ограничение уже будет свидетельством убожества, а тем | |
- | + | самым станет непреоборимым | |
- | + | препятствием на пути достижения.</p> | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | <p | + | <p style="margin-top:.25pt;text-align:justify;text-indent:1.0cm;">Вспоминаю один |
- | + | разговор с ученым, который настолько | |
- | + | хотел быть защитником новой науки, что даже старался унизить значение всех древних накоплений. | |
+ | Между тем именно каждый молодой представитель новой науки должен быть, прежде всего, открыт ко всему полезному, и тем более к | ||
+ | тому, что уже | ||
+ | засвидетельствовано веками. Всякое отрицание уже противоположно творчеству. Истинный творец, прежде всего, не понижается до | ||
+ | отрицания в своем светлом, | ||
+ | постоянном поступательном движении. Творец и не имеет даже времени на осуждение и отрицание. Процесс творчества | ||
+ | совершается в неудержимой прогрессии. Потому-то так больно видеть, когда в силу каких-то | ||
+ | предвзятостей и суеверий | ||
+ | человек запутывает сам себя призраками. Лишь бы не подумали, что ученый становится старообразным – | ||
+ | боязливый человек готов предать анафеме или забвению самые поучительные накопления древнего опыта.</p> | ||
+ | |||
+ | <p style="text-align:justify;text-indent:27.8pt;background: white;">Именно свободная, | ||
+ | неограниченная наука опять открывает | ||
человечеству многие давно забытые полезные находки. «Фольк Лор» снова идет рука | человечеству многие давно забытые полезные находки. «Фольк Лор» снова идет рука | ||
- | об | + | об руку с нахождениями |
- | археологии. Песня и | + | археологии. Песня и предание |
- | подкрепляют пути истории. Фармакопеи | + | подкрепляют пути истории. Фармакопеи древних народов опять оживают в руках пытливого молодого ученого. Никто не скажет, что |
- | + | вся такая древняя | |
- | + | фармакопея может быть дословно применима. Ведь многие иероглифы написаний | |
- | вся такая | + | условно символичны. Само |
- | фармакопея может быть дословно | + | значение многих выражений затерялось |
- | условно | + | и изменилось в веках. Но опытность тысячелетий тем не менее дает неограниченное поле для полезных изысканий. Так, многое |
- | значение многих выражений | + | забытое должно быть |
- | и изменилось в веках. Но опытность | + | вновь открыто и благожелательно истолковано языком современности.</p> |
- | + | ||
- | + | ||
- | забытое | + | |
- | вновь открыто и благожелательно | + | |
- | + | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.8pt;tab-stops:218.9pt;">Обращаясь к |
- | + | археологии, мы видим, что многие раскопки последних лет изумляли нас изысканностью смысла и форм многих, даже | |
- | археологии, мы видим, что многие | + | частичных, остатков. Эта |
- | + | изысканность, утонченное изящество давних веков еще раз напоминает, с каким заботливым, почтительным вниманием мы должны | |
- | + | прикасаться к этим заветам | |
- | частичных, | + | |
- | изысканность, утонченное изящество | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | прикасаться к | + | |
древности. Мы мечтаем о забытых лаках, об утраченной технике обделки камней, о | древности. Мы мечтаем о забытых лаках, об утраченной технике обделки камней, о | ||
- | + | неясных для нас способах | |
- | сохранения веществ. Наконец, | + | сохранения веществ. Наконец, мы не можем не прислушаться ко многим старинным способам излечения таких бичей |
- | + | человечества, которые, именно, | |
- | + | устрашают и посейчас. Когда мы слышим и убеждаемся в том, что старинные методы благотворно применяются в лечении некоторых форм рака, или туберкулеза, или астмы, или сердечного заболевания, то разве не долг наш | |
- | человечества, | + | оказать полное |
- | устрашают и посейчас. Когда мы | + | доброжелательное внимание этим отзвукам стародавней накопленной мудрости? </p> |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | оказать | + | |
- | доброжелательное внимание этим отзвукам | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:1.0cm;">Ограниченный нигилизм прошлого века не |
- | + | должен иметь места в | |
- | + | ||
кругозоре молодых ученых. Лишь убогое мышление могло бы отрезать и загромождать | кругозоре молодых ученых. Лишь убогое мышление могло бы отрезать и загромождать | ||
- | + | поступательные пути. | |
- | Решительно все, что может | + | Решительно все, что может облегчать |
- | эволюцию, должно быть приветствовано и | + | эволюцию, должно быть приветствовано и сердечно осознано. |
- | + | Все, что может служить на пользу развития человеческого | |
- | + | мышления, – все должно | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | мышления, – все | + | |
быть и выслушано и принято. Безразлично, в какой одежде или в каком иероглифе | быть и выслушано и принято. Безразлично, в какой одежде или в каком иероглифе | ||
- | принесется | + | принесется осколок |
- | знаний. Благо знания во всех краях мира | + | знаний. Благо знания во всех краях мира будет иметь почетное место. В нем нет ни старого, ни |
- | + | молодого, ни древнего, ни нового. В нем совершается великая неограниченная эволюция. Каждый затрудняющий ее будет исчадием тьмы. | |
- | молодого, ни древнего, ни нового. В нем | + | Каждый посильно |
- | + | содействующий ей будет истинным воином, сотрудником Света.</p> | |
- | + | ||
- | Каждый | + | |
- | содействующий ей будет истинным воином, | + | |
- | + | ||
- | <p | + | <p align=right style="text-align:right;text-indent:1.0cm;"><i>Академик Николай Рерих</i></p> |
- | + | ||
- | <p | + | <p align=right style="text-align:right;text-indent:27.8pt; tab-stops:218.9pt;"><i>23.ХП.1934 </i></p> |
- | tab-stops:218.9pt; | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | <p | + | <p align=right style="text-align:right;text-indent:27.8pt; tab-stops:218.9pt;"><i>Пекин (Китай</i><i>)</i></p> |
- | tab-stops:218.9pt; | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
{{LetterPostEdit|ЧЕРТА МИРА (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)|Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2, Оглавление|ЗНАМЯ МИРА (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)}} | {{LetterPostEdit|ЧЕРТА МИРА (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)|Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2, Оглавление|ЗНАМЯ МИРА (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)}} | ||
Строка 143: | Строка 73: | ||
[[Категория:Источники]] | [[Категория:Источники]] | ||
[[Категория:Письма семьи Рерих]] | [[Категория:Письма семьи Рерих]] | ||
+ | [[Категория:1934]] | ||
[[Категория:Письма Н.К.Рериха]] | [[Категория:Письма Н.К.Рериха]] | ||
[[Категория:Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2]] | [[Категория:Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2]] |
Текущая версия
Информация о письме |
---|
|
БЕССТРАШИЕ
Наука, если она хочет быть обновленной, должна быть, прежде всего, неограниченной, и тем самым – бесстрашной. Всякое условное ограничение уже будет свидетельством убожества, а тем самым станет непреоборимым препятствием на пути достижения.
Вспоминаю один разговор с ученым, который настолько хотел быть защитником новой науки, что даже старался унизить значение всех древних накоплений. Между тем именно каждый молодой представитель новой науки должен быть, прежде всего, открыт ко всему полезному, и тем более к тому, что уже засвидетельствовано веками. Всякое отрицание уже противоположно творчеству. Истинный творец, прежде всего, не понижается до отрицания в своем светлом, постоянном поступательном движении. Творец и не имеет даже времени на осуждение и отрицание. Процесс творчества совершается в неудержимой прогрессии. Потому-то так больно видеть, когда в силу каких-то предвзятостей и суеверий человек запутывает сам себя призраками. Лишь бы не подумали, что ученый становится старообразным – боязливый человек готов предать анафеме или забвению самые поучительные накопления древнего опыта.
Именно свободная, неограниченная наука опять открывает человечеству многие давно забытые полезные находки. «Фольк Лор» снова идет рука об руку с нахождениями археологии. Песня и предание подкрепляют пути истории. Фармакопеи древних народов опять оживают в руках пытливого молодого ученого. Никто не скажет, что вся такая древняя фармакопея может быть дословно применима. Ведь многие иероглифы написаний условно символичны. Само значение многих выражений затерялось и изменилось в веках. Но опытность тысячелетий тем не менее дает неограниченное поле для полезных изысканий. Так, многое забытое должно быть вновь открыто и благожелательно истолковано языком современности.
Обращаясь к археологии, мы видим, что многие раскопки последних лет изумляли нас изысканностью смысла и форм многих, даже частичных, остатков. Эта изысканность, утонченное изящество давних веков еще раз напоминает, с каким заботливым, почтительным вниманием мы должны прикасаться к этим заветам древности. Мы мечтаем о забытых лаках, об утраченной технике обделки камней, о неясных для нас способах сохранения веществ. Наконец, мы не можем не прислушаться ко многим старинным способам излечения таких бичей человечества, которые, именно, устрашают и посейчас. Когда мы слышим и убеждаемся в том, что старинные методы благотворно применяются в лечении некоторых форм рака, или туберкулеза, или астмы, или сердечного заболевания, то разве не долг наш оказать полное доброжелательное внимание этим отзвукам стародавней накопленной мудрости?
Ограниченный нигилизм прошлого века не должен иметь места в кругозоре молодых ученых. Лишь убогое мышление могло бы отрезать и загромождать поступательные пути. Решительно все, что может облегчать эволюцию, должно быть приветствовано и сердечно осознано. Все, что может служить на пользу развития человеческого мышления, – все должно быть и выслушано и принято. Безразлично, в какой одежде или в каком иероглифе принесется осколок знаний. Благо знания во всех краях мира будет иметь почетное место. В нем нет ни старого, ни молодого, ни древнего, ни нового. В нем совершается великая неограниченная эволюция. Каждый затрудняющий ее будет исчадием тьмы. Каждый посильно содействующий ей будет истинным воином, сотрудником Света.
Академик Николай Рерих
23.ХП.1934
Пекин (Китай)