Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Люди, носящие в себе братское сотрудничество, могут быть наблюдаемы от раннего детства. Обычно они резко отличаются от всего окружающего. Наблюдательность их высока и впечатлительность сильна. Они не удовлетворяются посредственностью и являются одинокими среди общепринятых удовольствий. Можно заметить, что они в себе как бы несут какую-то внутреннюю задачу. Они могут многое видеть и замечать в сознании своем. Они обычно милосердны, как бы помня ценность этого качества. Они негодуют при грубости обращения, как бы понимая всю низость такого свойства. Они сосредоточены в любимых предметах, но окружаются завистью и недоброжелательством, как не понятые и чуждые среде люди. Нелегко жить при повышенном сознании, но не может оно удовлетвориться среди отрицания всего ведущего к Свету.
|
Не всегда встречаются такие избранные. Они не часто узнаются. У них есть издалека принесенная мечта, которая для других людей будет иногда граничить с безумием. Из древности дошло название о священном безумии. Мудрость нередко величалась, как безумие. Так же люди называют и каждое повышенное сознание. Не будем считать эти аксиомы общеизвестными, ибо, именно, они остаются в небрежении целые века.
|
Так трудно входит в сознание понятие Братства.
|
|
<< предыдущий параграф -
оглавление
- следующий параграф >>
|
Страницы скан-копий первого издания (Рига, 1937 г.)
Исправления
В оригинале
| В текущем тексте
|
Не легко жить
| Нелегко жить
|
Симфония Агни Йоги
§134. ...Из древности дошло название о священном безумии... — Понятие священного безумия присутствует во многих религиозно-мистических традициях прошлого. Многое на эту тему говорится и в Ветхом и в Новом Завете. Библейские пророки, обличавшие свой народ за богоотступничество, не только говорили о священном безумии, но и действовали под его импульсом. То же самое можно сказать о Евангелии, только оно иногда подходит к данному понятию с диаметрально противоположных позиций. Вначале Иисус Христос, а затем и апостол Павел утверждали, что “мудрость мира сего есть безумие перед Богом”. Из других традиций, говорящих о “священном безумии”, следует отметить прежде всего суфизм, а также некоторые бхактические индуистские школы.
|