ЗНАМЯ МИРА (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
(3 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | <p class=MsoNormal align=center style='margin-top:12.0pt;margin-right:0cm; | ||
- | margin-bottom:6.0pt;margin-left:.55pt;text-align:center;text-indent:-.55pt; | ||
- | background:white'><b style='mso-bidi-font-weight:normal'><span style='color:black;letter-spacing:.1pt'> [[Знамя Мира|ЗНАМЯ МИРА]]</span></b></p> | ||
- | <p | + | {{LetterInfo|Николай Рерих||1934|Сфера||}}<p align=center style="margin-top:12.0pt;margin-right:0cm; margin-bottom:6.0pt;margin-left:.55pt;text-align:center;text-indent:-.55pt;"><b> [[Знамя Мира|ЗНАМЯ МИРА]]</b></p> |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.8pt;background: white;">Человечество различными |
- | white | + | путями борется за мир, и |
- | + | каждый сознает в душе, что эта созидательная работа есть верное пророчество | |
- | + | Новой Эры. С этим, | |
- | + | конечно, не гармонирует слышать споры о сравнительном качестве различных снарядов или о возможности заменить пушки двух | |
- | + | броненосцев одним | |
- | + | судном новейшего типа. Однако будем считать и эти споры предварительными шагами к тому самому великому миру, который наступит | |
- | + | благодаря укрощению | |
- | + | воинственных инстинктов человечества | |
- | + | блистательными и радостными творениями духа.</p> | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.8pt;background: white;">Но факт, однако, |
- | 27. | + | остается, что бомбы одной из этих пушек могут уничтожить величайшие сокровища искусства и науки так же успешно, |
- | + | как уничтожить и целый флот. Мы оплакивали потерю Библиотеки Лувена и незаменимую красоту | |
- | + | Реймского собора; мы | |
- | + | помним прекрасные сокровища частных коллекций, которые погибли во время мировых раздоров. Мы не хотим, однако, надписать | |
- | + | над этим слова | |
- | + | ненависти; скажем просто: «Уничтожены человеческими ошибками и созданы вновь человеческой надеждой». Тем не менее заблуждения, в той или иной форме, могут повториться, и другие ценные достижения человечества еще подвержены опасности | |
- | + | быть истребленными.</p> | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | <p | + | <p style="margin-left:.95pt;text-align:justify;text-indent: 27.5pt;">Против |
- | + | таких невежественных ошибок мы должны немедля принять меры. Если такие шаги в общем даже еще преждевременны для | |
- | + | полного самосохранения, | |
- | + | то все же некоторые полезные меры могут уже быть предприняты. Никто не смеет отрицать, что флаг Красного Креста | |
- | + | оказался неизмеримой | |
- | + | ценностью в подобном смысле, и вместе с тем он напоминает миру о гуманности и сострадании.</p> | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | <p | + | <p style="margin-left:.5pt;text-align:justify;text-indent:27.5pt;">По этой-то |
- | 27.5pt; | + | последней причине план пакта Международного Мира, который защищал бы все сокровища искусства и науки посредством |
- | + | Международного Флага, и | |
- | + | составлен Музеем имени Рериха для его представления иностранным государствам через посредничество | |
- | + | Америки. Целью этого проекта, который был представлен в Государственный Департамент и Министерство иностранных дел С[оединенных] Ш[тато]в А[мерики], является предотвратить повторение жестокостей | |
- | + | последней войны над соборами, | |
- | + | музеями, библиотеками и другими вечными памятниками творчества прошедших поколений.</p> | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | <p | + | <p style="margin-left:.25pt;text-align:justify;text-indent: 27.5pt;">Главное |
- | + | намерение этого проекта – создать Флаг, который, поднятый над музеями, соборами, библиотеками, университетами и | |
- | + | какими-либо другими | |
- | + | культурными центрами, будет уважаться как международная территория. План, проектированный Музеем имени Рериха, составлен | |
- | + | согласно кодам международного | |
- | + | права Гр.Г.Шклявером, доктором международного права и политических наук Парижского Университета, лектором | |
- | + | Института Международных | |
- | + | Высших Наук, Почетным Советником Музея имени Рериха.</p> | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.8pt;background: white;">Согласно составленной им |
- | + | Статьи 1 Пакта, «Образовательные, | |
- | + | художественные и научные учреждения, художественные и научные миссии, персонал, имущество и коллекция таких | |
- | + | учреждений и миссий | |
- | + | будут считаться нейтральными и, как таковые, будут под покровительством и уважаемы воюющими.</p> | |
- | + | ||
- | + | ||
- | <p | + | <p style="margin-right:.55pt;text-align:justify;text-indent: 1.0cm;">Покровительство и уважение в |
- | + | отношении вышеназванных учреждений и миссий | |
- | международного культурного Флага | + | во всех местах будут подведомственны Верховной власти Высоких Договаривающихся] Сторон без всякого различия |
- | + | по отношению государственной принадлежности какого-нибудь отдельного | |
- | единодушно с энтузиазмом. | + | учреждения или миссии».</p> |
- | государственные люди удивлялись, | + | |
- | мы | + | <p style="text-align:justify;text-indent:27.8pt;background: white;">Когда идея |
- | Почетному Советнику Гр. | + | международного культурного Флага была первоначально предложена, нас не удивило, что она была принята |
- | + | единодушно с энтузиазмом. Опытные | |
- | получили не только превосходно | + | государственные люди удивлялись, почему до этого не додумались раньше. Когда |
- | + | мы обратились к нашему | |
- | + | Почетному Советнику Гр. Шкляверу, прося его обработать эту идею в международную формулу, мы | |
- | + | получили не только превосходно составленный проект для международного соглашения, но также множество писем, выражающих общую симпатию. Это международное | |
- | Знамя | + | Знамя для охраны красоты |
- | и науки ни в коем случае не | + | и науки ни в коем случае не может умалить чьих-либо интересов и не может дать повода к каким-либо |
- | + | недоразумениям. Напротив, | |
- | + | оно возвышает всемирное значение эволюционных открытий так, как будто человеческие сокровища были вновь созданы, и в целом мы | |
- | недоразумениям. | + | этим сильно подвигаемся |
- | оно возвышает всемирное значение | + | по пути прогресса и мира. И этим понимание творческого стремления к миру становится более реальным. Больше всего |
- | + | другого этот хранитель | |
- | + | ||
- | этим | + | |
- | по пути прогресса и мира. И этим | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | другого этот | + | |
мира напоминает всем о необходимости оставить след культурных сокровищ в | мира напоминает всем о необходимости оставить след культурных сокровищ в | ||
- | мировой | + | мировой летописи. Это нетрудно, и во многих странах оно уже выполнено, хотя и есть пробелы, и |
- | + | каждое обогащение в этом | |
- | каждое | + | отношении должно приветствоваться. Как Флаг Красного Креста не нуждается в объяснении самым некультурным умам, так и |
- | отношении должно приветствоваться. | + | новое Знамя, этот хранитель культурных сокровищ, говорит само за себя. Так просто объяснить даже |
- | + | дикарю – важность и право самозащиты искусства и науки.</p> | |
- | + | ||
- | новое Знамя, этот хранитель культурных сокровищ, говорит само | + | |
- | + | ||
- | дикарю | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:28.5pt;background: white;">Мы часто повторяем, что краеугольный |
- | white | + | камень будущей |
- | + | цивилизации основан на красоте и знании. И сейчас на основании этой мысли мы обязаны действовать, и действовать быстро. Лига | |
- | + | Наций, которая стремится | |
- | + | к международному соглашению, не будет возражать против этого Флага уже потому, что он выражает и ее цели – мирового единства.</p> | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | камень | + | |
- | цивилизации основан на красоте и знании. | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | Наций, | + | |
- | к международному соглашению, не | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | <p | + | <p style="margin-top:.5pt;text-align:justify;text-indent:28.5pt;">То, что идея |
- | + | зародилась в Соединенных] Ш[татах], не случайность. Благодаря своему географическому положению С[оединенные] Ш[таты] сами лично менее всех нуждаются в | |
- | зародилась в Соединенных] Ш[ | + | покровительстве; итак, это предложение |
- | + | исходит от государств, чьи собственные художественные сокровища находятся в особенной безопасности, без своекорыстия | |
- | + | выказывая этим еще больше, | |
- | + | что этот Флаг – эмблема мира, не только одной страны, но цивилизации в целом!</p> | |
- | покровительстве; итак, это | + | |
- | исходит от государств, чьи собственные | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | выказывая этим еще | + | |
- | что этот Флаг – эмблема мира, не только | + | |
- | + | ||
- | <p | + | <p style="margin-top:.25pt;text-align:justify;text-indent:28.5pt;">Флаг этого |
- | + | проекта имеет три шара в середине круга на белом фоне как символ вечности и единогласия.</p> | |
- | проекта имеет три шара в середине | + | |
- | + | ||
- | <p | + | <p style="margin-top:.5pt;text-align:justify;text-indent:28.5pt;">Хотя я и не |
- | + | знаю, когда это Знамя сможет развиваться над всеми мировыми культурными учреждениями, семя уже посеяно, и ростки его | |
- | знаю, когда это Знамя сможет | + | быстро возрастают, и оно |
- | + | уже привлекло многие великие умы, распространяя чувство покоя и добрую волю среди людей.</p> | |
- | + | ||
- | быстро | + | |
- | уже привлекло многие великие умы, | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | <p | + | <p style="text-align:justify;text-indent:28.5pt;background: white;">Действительно, ныне стало |
- | white | + | особенно необходимо принять |
- | особенно необходимо | + | немедленные меры, |
- | + | чтобы сохранить великолепное | |
- | + | ||
- | чтобы сохранить | + | |
наследие нашего прошлого для славного потомства. И это может состояться только | наследие нашего прошлого для славного потомства. И это может состояться только | ||
- | если все | + | если все государства |
- | поручатся сохранять творения культуры, | + | поручатся сохранять творения культуры, которые все же, по существу, принадлежат не одной какой-либо нации, а всему миру. Этим |
- | + | путем мы сможем сделать следующий шаг, полный жизненности для всемирной культуры и покоя.</p> | |
- | + | ||
- | путем мы сможем сделать следующий шаг, полный | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | <p | + | <p align=right style="text-align:right;text-indent:28.65pt;"><i>Академик Николай Рерих</i></p> |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
+ | <p align=right style="text-align:right;text-indent:28.65pt;"><i> Харбин, 1934</i></p> | ||
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
{{LetterPostEdit|БЕССТРАШИЕ (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)|Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2, Оглавление|01.08.1935 СТАРИННЫЕ ЛЕКАРСТВА (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)}} | {{LetterPostEdit|БЕССТРАШИЕ (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)|Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2, Оглавление|01.08.1935 СТАРИННЫЕ ЛЕКАРСТВА (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)}} | ||
Строка 249: | Строка 117: | ||
[[Категория:Источники]] | [[Категория:Источники]] | ||
[[Категория:Письма семьи Рерих]] | [[Категория:Письма семьи Рерих]] | ||
+ | [[Категория:1934]] | ||
[[Категория:Письма Н.К.Рериха]] | [[Категория:Письма Н.К.Рериха]] | ||
[[Категория:Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2]] | [[Категория:Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2]] |
Текущая версия
Информация о письме |
---|
|
Человечество различными путями борется за мир, и каждый сознает в душе, что эта созидательная работа есть верное пророчество Новой Эры. С этим, конечно, не гармонирует слышать споры о сравнительном качестве различных снарядов или о возможности заменить пушки двух броненосцев одним судном новейшего типа. Однако будем считать и эти споры предварительными шагами к тому самому великому миру, который наступит благодаря укрощению воинственных инстинктов человечества блистательными и радостными творениями духа.
Но факт, однако, остается, что бомбы одной из этих пушек могут уничтожить величайшие сокровища искусства и науки так же успешно, как уничтожить и целый флот. Мы оплакивали потерю Библиотеки Лувена и незаменимую красоту Реймского собора; мы помним прекрасные сокровища частных коллекций, которые погибли во время мировых раздоров. Мы не хотим, однако, надписать над этим слова ненависти; скажем просто: «Уничтожены человеческими ошибками и созданы вновь человеческой надеждой». Тем не менее заблуждения, в той или иной форме, могут повториться, и другие ценные достижения человечества еще подвержены опасности быть истребленными.
Против таких невежественных ошибок мы должны немедля принять меры. Если такие шаги в общем даже еще преждевременны для полного самосохранения, то все же некоторые полезные меры могут уже быть предприняты. Никто не смеет отрицать, что флаг Красного Креста оказался неизмеримой ценностью в подобном смысле, и вместе с тем он напоминает миру о гуманности и сострадании.
По этой-то последней причине план пакта Международного Мира, который защищал бы все сокровища искусства и науки посредством Международного Флага, и составлен Музеем имени Рериха для его представления иностранным государствам через посредничество Америки. Целью этого проекта, который был представлен в Государственный Департамент и Министерство иностранных дел С[оединенных] Ш[тато]в А[мерики], является предотвратить повторение жестокостей последней войны над соборами, музеями, библиотеками и другими вечными памятниками творчества прошедших поколений.
Главное намерение этого проекта – создать Флаг, который, поднятый над музеями, соборами, библиотеками, университетами и какими-либо другими культурными центрами, будет уважаться как международная территория. План, проектированный Музеем имени Рериха, составлен согласно кодам международного права Гр.Г.Шклявером, доктором международного права и политических наук Парижского Университета, лектором Института Международных Высших Наук, Почетным Советником Музея имени Рериха.
Согласно составленной им Статьи 1 Пакта, «Образовательные, художественные и научные учреждения, художественные и научные миссии, персонал, имущество и коллекция таких учреждений и миссий будут считаться нейтральными и, как таковые, будут под покровительством и уважаемы воюющими.
Покровительство и уважение в отношении вышеназванных учреждений и миссий во всех местах будут подведомственны Верховной власти Высоких Договаривающихся] Сторон без всякого различия по отношению государственной принадлежности какого-нибудь отдельного учреждения или миссии».
Когда идея международного культурного Флага была первоначально предложена, нас не удивило, что она была принята единодушно с энтузиазмом. Опытные государственные люди удивлялись, почему до этого не додумались раньше. Когда мы обратились к нашему Почетному Советнику Гр. Шкляверу, прося его обработать эту идею в международную формулу, мы получили не только превосходно составленный проект для международного соглашения, но также множество писем, выражающих общую симпатию. Это международное Знамя для охраны красоты и науки ни в коем случае не может умалить чьих-либо интересов и не может дать повода к каким-либо недоразумениям. Напротив, оно возвышает всемирное значение эволюционных открытий так, как будто человеческие сокровища были вновь созданы, и в целом мы этим сильно подвигаемся по пути прогресса и мира. И этим понимание творческого стремления к миру становится более реальным. Больше всего другого этот хранитель мира напоминает всем о необходимости оставить след культурных сокровищ в мировой летописи. Это нетрудно, и во многих странах оно уже выполнено, хотя и есть пробелы, и каждое обогащение в этом отношении должно приветствоваться. Как Флаг Красного Креста не нуждается в объяснении самым некультурным умам, так и новое Знамя, этот хранитель культурных сокровищ, говорит само за себя. Так просто объяснить даже дикарю – важность и право самозащиты искусства и науки.
Мы часто повторяем, что краеугольный камень будущей цивилизации основан на красоте и знании. И сейчас на основании этой мысли мы обязаны действовать, и действовать быстро. Лига Наций, которая стремится к международному соглашению, не будет возражать против этого Флага уже потому, что он выражает и ее цели – мирового единства.
То, что идея зародилась в Соединенных] Ш[татах], не случайность. Благодаря своему географическому положению С[оединенные] Ш[таты] сами лично менее всех нуждаются в покровительстве; итак, это предложение исходит от государств, чьи собственные художественные сокровища находятся в особенной безопасности, без своекорыстия выказывая этим еще больше, что этот Флаг – эмблема мира, не только одной страны, но цивилизации в целом!
Флаг этого проекта имеет три шара в середине круга на белом фоне как символ вечности и единогласия.
Хотя я и не знаю, когда это Знамя сможет развиваться над всеми мировыми культурными учреждениями, семя уже посеяно, и ростки его быстро возрастают, и оно уже привлекло многие великие умы, распространяя чувство покоя и добрую волю среди людей.
Действительно, ныне стало особенно необходимо принять немедленные меры, чтобы сохранить великолепное наследие нашего прошлого для славного потомства. И это может состояться только если все государства поручатся сохранять творения культуры, которые все же, по существу, принадлежат не одной какой-либо нации, а всему миру. Этим путем мы сможем сделать следующий шаг, полный жизненности для всемирной культуры и покоя.
Академик Николай Рерих
Харбин, 1934