Иерархия, 207

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Не будем думать, что раса следующая свалится из неба на розовых крыльях. Нет, и тут не обойтись без лаборатории. Мы приветствуем, если уже теперь будут крепнуть мысли о преображении расы. Не будем для этого прибегать к помощи обезьян, но обратимся к основам человеческой сущности и приложим накопления минерального и растительного царства. Так человеческий дух получит обновленную оболочку. Именно, человек может и должен мыслить о будущем не среди предрассудков, но исходя от фактов существования тел разных степеней. Если существуют эти степени, то никто не скажет, что не могут быть найдены промежуточные стадии, основанные на обоюдном преимуществе. Трудно понять Иерархию, если не понять ее непрерывность. Также и ступени тел живут, когда они питаются взаимно.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1931 г.)


Симфония Агни Йоги

§207. ...Мы приветствуем, если уже теперь будут крепнуть мысли о преображении расы. Не будем прибегать к помощи обезьян... — Эзотерические учения утверждают, что в далеком историческом прошлом Земли имел место прецедент, связанный с контактами лемурийцев, а затем и части атлантов с самками высших обезьян. Результатом подобных действий стало не «преображение», а вырождение тех частей расы лемурийцев и атлантов, которые на это пошли. Е.П.Блаватская утверждает, что человек в силу его более совершенной природы никак не мог произойти от менее совершенной так называемой человекообразной обезьяны. Скорее справедливо обратное утверждение. Она пишет:

«Достаточно заглянуть в труды Брока, Гратьолэ, Оуэна, Прюнер-Бей и, наконец, просмотреть большой труд Катрефажа «Введение к изучению человеческих рас. Общие вопросы», чтобы увидеть ошибки эволюционистов.

<...> Между ныне живущими тварями не существует ни одной промежуточной формы, которая могла бы заполнить пробел между человеком и обезьяной. Игнорирование этого пробела,  добавляет он, было бы «столь же ошибочно, как и нелепо».

Наконец, нелепость такого неестественного происхождения человека настолько осязаема при наличии всех доказательств и очевидности при сравнении черепа питекоида с черепом человека, что Катрефаж бессознательно прибег к нашей Эзотерической теории, говоря, что скорее обезьяны могут претендовать на происхождение от человека, нежели обратно. Как это доказано Гратьолэ в отношении полостей мозга у антропоидов — среди которых этот орган развивается обратно-пропорционально тому, что имело бы место, если бы соответствующие органы человека были результатом развития тех же органов в обезьяне, — объем человеческого черепа и его мозг так же, как и полости, увеличивается при индивидуальном развитии человека. Его рассудок развивается и растет с годами, и тогда его лицевые кости и челюсти уменьшаются и выпрямляются, становясь все более и более одухотворенными, у обезьяны происходит как раз обратное. В своей молодости антропоид гораздо более смышлен и добронравен, но с годами он становится тупее; и так как его череп отступает назад и, по-видимому, уменьшается по мере его роста, то его лицевые кости и челюсти развиваются, и мозг, наконец, придавливается и отбрасывается совершенно назад, с каждым днем все более и более подчеркивая животный тип. Орган мысли — мозг — отступает и уменьшается, будучи совершенно побежденным, и заменяется мозгом дикого зверя — челюстным аппаратом.

Таким образом <...> горилла могла бы с совершенной справедливостью обратиться к эволюционисту, настаивая на своем праве происхождения от него. Горилла сказала бы ему: «Мы, антропоидные обезьяны, представляем собою ретроградное отклонение от человеческого типа и потому наше развитие и эволюция выражены переходом от человекообразного строения к животнообразному строению организма; но таким образом могли бы вы, люди, произойти от нас — как можете вы быть продолжением нашего рода? Ибо, чтобы это стало возможным, ваша организация должна была бы разниться еще больше от человеческого строения, нежели наша, она должна была бы еще больше приблизиться к строению животного, нежели наша; и, в таком случае, справедливость требует, чтобы вы уступили нам свое место в природе. Вы ниже, чем мы, раз вы настаиваете на установлении своей генеалогии от нашего вида; ибо строение нашего организма и его развитие таковы, что мы не в состоянии порождать формы высшей организации, нежели наша собственная».

Именно в этом Оккультная Наука вполне согласна с де Катрефажем. В силу самого типа его развития человек не может происходить ни от обезьяны, ни от предка, общего обезьяне и человеку, что доказывает, что он получил свое начало от прообраза, гораздо более высокого, нежели он сам. И прообраз этот есть «Небесный Человек» — Дхиан-Коганы или так называемые Питри, явленные в первой части этого тома. С другой стороны, питекоиды, оран-гутанги, гориллы и шимпанзе могут и, как учит этому Оккультная Доктрина, именно происходят от опустившейся до животности Четвертой человеческой Расы, будучи порождением человека и вымерших видов млекопитающих — отдаленные предки которых сами были плодом животности лемурийцев — живших в Миоценский период» («Тайная Доктрина», т.II, с.857-859).

Личные инструменты
Дополнительно