Иерархия, 285

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(2 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
__NOTOC__
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Иерархия,_284|Иерархия, Оглавление|Иерархия,_286}}{{TitleImage|7}}
-
[[Изображение:Ierar0.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br>[[Серия "Знаки Агни Йоги"]].<br> [[Книга "Иерархия", 1931 г.]]]]
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:7.285|}}{{ShlokaPostEdit|Иерархия,_284|Иерархия, Оглавление|Иерархия,_286}}
-
{|
+
== {{ScanSectionName|7}} ==
-
|-
+
{{Pagescansbegin}}
-
|<font size=3>
+
{{PagescanList|Ierar129.gif|Иерархия, стр.129}}{{PagescanList|Ierar130.gif|Иерархия, стр.130}}
-
<p align=justify></p>
+
{{Pagescansend}}
-
<p align=justify> Рак можно лечить психической энергией, потому что отсутствие психической энергии в крови порождает заболевание. Часто психическая энергия оказывается выкачанной вследствие духовной отдачи, как было с Рамакришною и некоторыми другими подвижниками. Конечно они ее имеют в огромном количестве, но, посылая ее на дальние расстояния, они могут оказаться незащищенными временно. Именно, нужно приближение к Иерархии и даже подвижники иногда в самоотверженности, несли силы свои поверх законного расходования. Потому для эволюции твердим об Иерархии, чтобы утвердить целесообразное применение сил к цепи Высших. Потому говорю — берегите здоровье, чтобы даже этим условием прилежать к Иерархии. </p></font>
+
== {{IsprSectionName}} ==
-
|}
+
{{IspravlHeader}}
 +
{{Исправления7.285|fff|EBEEF2}}
 +
{{IspravlFooter}}
 +
== {{SymSectionName}} ==
 +
{{OpenSym}}{{Symphony4069}}{{CloseSym}}
-
[[Иерархия, 284|<< предыдущая шлока]] - [[Иерархия, 286|следующая шлока >>]]<br><br>
+
{{ShlokaPageFooter|Иерархия,_284|Иерархия, Оглавление|Иерархия,_286}}
-
 
+
[[Category:Учение]]
-
== Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1931 г.) ==
+
[[Category:Иерархия]]
-
<table><tr>
+
-
<td> [[Изображение:Ierar129.gif|thumb|right|[[Иерархия, стр.129|Скан-книга]]]] </td>
+
-
<td> [[Изображение:Ierar130.gif|thumb|right|[[Иерархия, стр.130|Скан-книга]]]] </td>
+
-
</tr> </table>
+
-
 
+
-
== Исправления ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Симфония Агни Йоги ==
+
-
<p><b>§285.</b> <b><i>...психическая энергия оказывается выкачанной вследствие духовной отдачи, как было с Рамакришною...</i></b> — Имеется в виду огромная подвижническая деятельность Рамакришны, его чрезмерная открытость к людям и чрезмерная щедрость в духовно-энергетической помощи целым толпам, приходившим к нему для советов и поклонений. Все это в конечном счете привело к раку горла и преждевременной гибели подвижника. В книге «Провозвестие Рамакришны» более подробно рассказано об этой трагической странице жизни подвижника:</p><p>«Да, Рамакришна действительно был святым, вел жизнь праведника, самоотверженную и чистую, и обладал необычайными сверхчувственными силами (сиддхи). Однако эти силы не свалились к нему с неба, а были приобретены после долгой, суровой самодисциплины и практической работы по системе йоги, под руководством одной йогини-браминки, которая, по ее словам, была послана к Рамакришне самой Божественной Матерью (богиней Кали). Именно она помогла Рамакришне овладеть своими сиддхи — он обладал даром ясновидения во времени и пространстве, мог читать мысли окружающих, одним прикосновением мог трансмутировать душу, очистить ее от мусора и хлама: ханжи становились истинно религиозными людьми, развратники начинали вести нравственную жизнь, скупцы освобождались от своей приверженности к материальным благам.</p><p>Одного его прикосновения было достаточно и для того, чтобы люди с тонкой нервной организацией впадали в состояние самадхи и прикасались к высшей жизни. Он излечивал тяжело больных, не только тех, которые приходили к нему лично, но и находившихся далеко от него, настолько ослабевших, что их нельзя было привезти по индийскому бездорожью. Он сосредоточивался на их болезни, посылал им поток своей целительной силы — и больные выздоравливали.</p><p>Многим помог он духовно, многих освободил от их пороков, многих спас от смерти, но самого себя исцелить не смог. У него появилась злокачественная опухоль в горле, и он умер сравнительно молодым, всего 52-х лет от роду, далеко не исчерпав своих изумительных сил и способностей.</p><p>Во время болезни Рамакришны к нему пришел однажды пандит Самадхар, чтобы засвидетельствовать свое почтение, и спросил: «Бхагаван, почему ты не сосредоточишь своего ума на больной части и не исцелишь себя таким образом?» Рамакришна ответил: «Как могу я сосредоточить свой ум, который я отдал Богу, на этой клетке из мяса и крови?»</p><p>Тогда Самадхар сказал ему: «Почему в таком случае ты не помолишься своей Божественной Матери об исцелении твоей болезни?» Рамакришна отвечал: «Когда я думаю о своей Матери, физическое тело исчезает, и я совершенно вне его; вот почему <i>невозможно</i> для меня молиться о том, что касается тела». Услышав это, Самадхар поклонился Рамакришне в ноги и попросил его благословения («Провозвестие Рамакришны», русское издание 1914 года, с.281).<s></s></p><p>Е.И.Рерих писала о болезни Рамакришны следующее:</p><p>«Так и современный подвижник Индии Бхагаван Рамакришна, оставаясь, во все время своего учительства, в постоянном окружении людей и принимая прикосновения от всех приходивших к нему, часто зараженных злокачественными болезнями, выдавал силы свои вне всякой соизмеримости, следствием чего была горловая болезнь, нечто вроде рака, которая и унесла его. Интересно отметить, что именно эта болезнь породила соблазн в некоторых слабых умах, и они усомнились в его духовной высоте. Ведь невежество полагает, что высокий дух при всех условиях защищен от заболеваний и опасностей. Но мы знаем, что камень, сброшенный с утеса Девадаттою на проходившего Будду, если и не убил его, то все же повредил Ему палец ноги. Есть указания и на то, что Владыка Будда испытывал часто сильные боли в спине. Также и в «Письмах Махатм» можно найти упоминание, как Учитель К.Х., при основании Теософ. Общ. в Индии, после прикасания к аурам людей должен был удалиться на несколько недель в полное уединение. Так каждый план существования подчинен своим законам, и нарушение их приносит соответственные следствия» (Письма в Европу, 22.2.36).</p>
+
-
 
+
-
== Связанные цитаты из Источников ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Вопросы для исследования ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Редакция в различных изданиях ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Комментарии, ссылки ==
+

Текущая версия

Рак можно лечить психической энергией, потому что отсутствие психической энергии в крови порождает заболевание. Часто психическая энергия оказывается выкачанной вследствие духовной отдачи, как было с Рамакришною и некоторыми другими подвижниками. Конечно они ее имеют в огромном количестве, но, посылая ее на дальние расстояния, они могут оказаться незащищенными временно. Именно, нужно приближение к Иерархии и даже подвижники иногда в самоотверженности, несли силы свои поверх законного расходования. Потому для эволюции твердим об Иерархии, чтобы утвердить целесообразное применение сил к цепи Высших. Потому говорю — берегите здоровье, чтобы даже этим условием прилежать к Иерархии.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1931 г.)



Исправления

В оригинале В текущем тексте
оказывается выкаченной оказывается выкачанной


Симфония Агни Йоги

§285. ...психическая энергия оказывается выкачанной вследствие духовной отдачи, как было с Рамакришною... — Имеется в виду огромная подвижническая деятельность Рамакришны, его чрезмерная открытость к людям и чрезмерная щедрость в духовно-энергетической помощи целым толпам, приходившим к нему для советов и поклонений. Все это в конечном счете привело к раку горла и преждевременной гибели подвижника. В книге «Провозвестие Рамакришны» более подробно рассказано об этой трагической странице жизни подвижника:

«Да, Рамакришна действительно был святым, вел жизнь праведника, самоотверженную и чистую, и обладал необычайными сверхчувственными силами (сиддхи). Однако эти силы не свалились к нему с неба, а были приобретены после долгой, суровой самодисциплины и практической работы по системе йоги, под руководством одной йогини-браминки, которая, по ее словам, была послана к Рамакришне самой Божественной Матерью (богиней Кали). Именно она помогла Рамакришне овладеть своими сиддхи — он обладал даром ясновидения во времени и пространстве, мог читать мысли окружающих, одним прикосновением мог трансмутировать душу, очистить ее от мусора и хлама: ханжи становились истинно религиозными людьми, развратники начинали вести нравственную жизнь, скупцы освобождались от своей приверженности к материальным благам.

Одного его прикосновения было достаточно и для того, чтобы люди с тонкой нервной организацией впадали в состояние самадхи и прикасались к высшей жизни. Он излечивал тяжело больных, не только тех, которые приходили к нему лично, но и находившихся далеко от него, настолько ослабевших, что их нельзя было привезти по индийскому бездорожью. Он сосредоточивался на их болезни, посылал им поток своей целительной силы — и больные выздоравливали.

Многим помог он духовно, многих освободил от их пороков, многих спас от смерти, но самого себя исцелить не смог. У него появилась злокачественная опухоль в горле, и он умер сравнительно молодым, всего 52-х лет от роду, далеко не исчерпав своих изумительных сил и способностей.

Во время болезни Рамакришны к нему пришел однажды пандит Самадхар, чтобы засвидетельствовать свое почтение, и спросил: «Бхагаван, почему ты не сосредоточишь своего ума на больной части и не исцелишь себя таким образом?» Рамакришна ответил: «Как могу я сосредоточить свой ум, который я отдал Богу, на этой клетке из мяса и крови?»

Тогда Самадхар сказал ему: «Почему в таком случае ты не помолишься своей Божественной Матери об исцелении твоей болезни?» Рамакришна отвечал: «Когда я думаю о своей Матери, физическое тело исчезает, и я совершенно вне его; вот почему невозможно для меня молиться о том, что касается тела». Услышав это, Самадхар поклонился Рамакришне в ноги и попросил его благословения («Провозвестие Рамакришны», русское издание 1914 года, с.281).

Е.И.Рерих писала о болезни Рамакришны следующее:

«Так и современный подвижник Индии Бхагаван Рамакришна, оставаясь, во все время своего учительства, в постоянном окружении людей и принимая прикосновения от всех приходивших к нему, часто зараженных злокачественными болезнями, выдавал силы свои вне всякой соизмеримости, следствием чего была горловая болезнь, нечто вроде рака, которая и унесла его. Интересно отметить, что именно эта болезнь породила соблазн в некоторых слабых умах, и они усомнились в его духовной высоте. Ведь невежество полагает, что высокий дух при всех условиях защищен от заболеваний и опасностей. Но мы знаем, что камень, сброшенный с утеса Девадаттою на проходившего Будду, если и не убил его, то все же повредил Ему палец ноги. Есть указания и на то, что Владыка Будда испытывал часто сильные боли в спине. Также и в «Письмах Махатм» можно найти упоминание, как Учитель К.Х., при основании Теософ. Общ. в Индии, после прикасания к аурам людей должен был удалиться на несколько недель в полное уединение. Так каждый план существования подчинен своим законам, и нарушение их приносит соответственные следствия» (Письма в Европу, 22.2.36).

Личные инструменты
Дополнительно