Рамакришна
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Содержание |
Индекс
Зов, Июнь 17, 1921 г. Рамакришна говорит: люби, остальное приложится.
Зов, Июль 17, 1921 г. Я учу вас сложности простого учения Рамакришны.
Агни Йога, 335 Не надо думать, что дело измеряется земными домами. Если постель Рамакришны сгорит разве истина его слов умалится?
Иерархия, 285 Часто психическая энергия оказывается выкачанной вследствие духовной отдачи, как было с Рамакришною и некоторыми другими подвижниками.
Надземное, 583 Также вспомним общеизвестный пример из жизни Индии. Казалось бы ученики Рамакришны почитали его, но это не мешало им подсматривать за ним с неблаговидною целью. Рамакришна отдал всего себя на служение. Он страдал от чрезмерной выдачи психической энергии. Он ушел преждевременно по причине самоотвержения. То же произошло с учеником его Вивеканандою. Но Рамакришна был самоприродный йог. Он был деятелем высшего блага. Нельзя сказать, что он был йог не совершенный.
Из Писем Е.И.Рерих
04.12.37 2 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955 Великий индийский подвижник Рамакришна, живший в конце прошлого столетия, в своем сердечном устремлении к вмещению высшего проявления Божественного Начала изучил и все существующие религии, и он свидетельствует, что при исполнении им обрядов каждой религии он сливался духом с Основателем ее и убедился, что все религии ведут к Единому в Его Многообразии. Потому он также впадал в экстаз перед изображением Будды или Христа, как и при созерцании Богини Кали или Матери Мира.
18.02.1936 (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1) Дата рождения Рамакришны – 1835 г. В прошлом году в Индии праздновалось столетие со дня его рождения.
08.10.1935 Е.И.Рерих Е.А.Зильберсдорфу Сравнивать Христа с Рамакришной нельзя. Христос был Одним из Семи Кумар или, вернее, Одним из Трех Наивысших, пришедших с Венеры на нашу Землю для ускорения ее эволюции. Рамакришна был светлым духом, большой чистоты жизни, но рядом стоять с Теми величайшими Духами он не может.
22.02.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 Так и современный подвижник Индии Бхагаван Рамакришна, оставаясь, во все время своего учительства, в постоянном окружении людей и принимая прикосновения от всех приходивших к нему, часто зараженных злокачественными болезнями, выдавал силы свои вне всякой соизмеримости, следствием чего была горловая болезнь, нечто вроде рака, которая и унесла его. Интересно отметить, что, именно, эта болезнь породила соблазн в некоторых слабых умах и они усомнились в его духовной высоте.
17.05.37 1 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 Так и самые последние из известных подвижников в Индии, как Рамакришна и Вивекананда, были почитателями Божественного Начала в его аспекте Матери Мира.
27.06.1924 Е.И.Рерих – П.А.Чистякову и В.К.Рериху (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2) Романтическую, сказочную Индию наших бабушек мы не нашли – она в развалинах, но Индия Рамакришны и Вивекананды живет. Прочтя их произведения и особенно их биографии, Вы будете ее знать. Некоторые сочинения этих Великих Учителей уже переведены на русск[ий] яз[ык].
29.04.1921 Е.И.Рерих Ю.Н.Рериху «Легкая дорога – лучшая дорога» – слова Рамакришны.
12.12.34 2 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Так светлый облик Рамакришны и ясный ум Вивекананды зазвучали в моем сердце мощным призывом к духовному синтезу.
02.06.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Радовалась очень, что Вы оценили труды Вивекананды и Рамакришны. Книги эти были и есть наши большие друзья. К сожалению, оба эти великие духа уже ушли.
30.06.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Также всегда буду рекомендовать читать книги Вивекананды и Провозвестие Рамакришны, люблю и четыре тома, посвященные описанию жизней Рамакришны и Вивекананды.
07.01.37 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955 ...также и я могу сказать про себя, что моими первыми земными учителями были книги Рамакришны, Суоми Вивекананды, Бхагавадгита, книги по Буддизму, Лам-рим Цзон-ка-па и т. д.
27.09.46 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955 Радуюсь, что Вы читали Рамакришну и «Письма Махатм» – прекрасные руководства.
19.09.1934 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.1) Если же он хочет ознакомиться с вост[очной] литературой, то, конечно, лучших книг, нежели труды Рамакришны и Вивекананды, трудно найти.
23.10.37 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 Среди последователей Рамакришны и Вивекананды встречаются прекрасные лица, но ученики, еще лично знавшие этих учителей, почти все перешли в тонкий мир.
04.09.35 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955 Так Свами Вивекананда, конечно, не имел полного Самадхи, но даже та степень Самадхи, в которую он был погружен Рамакришною, будучи недостаточно подготовленным к ней физически, явила печальные следствия.
Из других источников
Рамакришна (Гададхар Чаттерджи) / Ramakrishna (18.2.1836, с. Камарпукур,-16.8.1886, Калькутта) - религиозный реформатор, философ. Аватар Вишну; однако не следует преувеличивать степень его "аватарности" (см. П/П-8.10.35).
С 4 лет имел высшие состояния самадхи. В детстве проявил большие
способности к искусству, особенно к театру (а позднее настолько
гениально уподоблялся объектам поклонения, что преображался
физиологически и анатомически; в одном из таких мистических опытов
жена Рамы Сита, когда он вошел в ее роль, подарила ему навсегда особую
улыбку). С 1852 г. помогал брату в санскритской школе в Калькутте, в
1856 г. стал священнослужителем в храме Богини-Матери Кали в
Дакшинешваре недалеко от Калькутты. "...Р. и Вивекананда были
почитателями Божественного Начала в его аспекте Матери Мира"
(П-17.5.37). Первым его духовным учителем была женщина, и Р. почитал
женщин так высоко, как, пожалуй, никто из известных религиозных
вождей. Полностью отказался от низких чувственных наслаждений и денег.
Вскоре стал видеть Кали, волны божественного света и другие объекты
Высшего Мира. Часто имел видения, читал мысли; владел и другими
чудесными силами, но отказывался от их применения, за исключением
передачи духовных состояний прикосновением. Ради достижения высшего,
безусловного решительно пренебрегал как светскими, так и культовыми
условностями. Черпал духовную мудрость не из книг, а прямо из высших
Источников. В годы теософского поиска синтеза религий выполнил эту
задачу экспериментально: приобщился к ритуально-мистической практике
ряда индуистских сект и мировых религий (включая ислам и христианство)
и обнаружил, личным опытом доказал, что Бог всех религий один и тот
же. "Великий индусский подвижник Р... в своем сердечном устремлении к
вмещению высшего проявления Божественного Начала изучил...
существующие религии, и он свидетельствует, что при исполнении им
обрядов каждой религии он сливался духом с Основателем ее и убедился,
что все религии ведут к Единому в Его Многообразии. Потому он так же
впадал в экстаз перед изображением Будды или Христа, как и при
созерцании Богини Кали или Матери Мира" (П/П-4.12.37).
От частых самадхи испытывал жжения в теле, иногда совсем терял сон. В
апреле 1885 г. у него заболело горло, и врачи диагностировали рак.
Мать-Кали объяснила, что карма прикасавшихся людей переходила на Р-у.
"Р. отдал всего себя на служение... ушел преждевременно по причине
самоотвержения... Р. был самоприродный йог. Он был деятелем высшего
блага. Нельзя сказать, что он был йог не совершенный" (Н-583;
возможно, это ответ на поговорку: "йоги не болеют"). "Часто
психическая энергия оказывается выкачанной вследствие духовной отдачи,
как было с Р-ю и... другими подвижниками. Конечно, они ее имеют в
огромном количестве, но, посылая ее... могут оказаться незащищенными
временно" (И-285). "...Р-у растерзали не враги, но последователи... и
почитатели, растерзали психически" (Г3-477).
Наибольшее влияние Р. оказал на религиозное движение Брахмо-самадж. В
январе 1886 г. он раздал 12 самым верным ученикам монашеские одежды и
четки, и через год они основали монашеский орден, виднейшим деятелем
которого и распространителем идей Р-ы во всем мире был Вивекананда.
Ссылки
"Провозвестие Рамакришны" - СПб, 1914. [1]
С.Вивекананда, "Мой Учитель" [2]
О Рамакришне (статьи Н.К.Рериха, Р.Б.Рыбакова, Свами Локешварананда) [3]
Р.Роллан, "Жизнь Рамакришны" [4]
Официальный сайт организации "Общество Рамакришны - Центр Веданты" http://www.rkm-vedanta.ru
Статья о Рамакришне из Википедии Wikipedia