Инструкции для учеников внутренней группы. ЗАМЕТКИ 11 января 1891 г.*

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


ЗАМЕТКИ
11 января 1891 г.*

В своих экзотерических сокрытиях брамины насчитывают 14 лок (включая Землю), из которых 7 объективны, хотя и невидимы, а 7 субъективны, тем не менее полностью явлены Внутреннему человеку.

Они суть:

7 божественных лок                   7 адских (земных) лок

  

  

  

 З

 е

 м

 н

 ы

 е

  

  

  

  

1) Бхурлока (Земля).

2) Бхуварлока (прост­ранство между Землей и Солнцем – муни).

3) Сварлока (простран­ство между Солнцем и Полярной Звездой – йоги).

4) Махарлока (прост­ранство между Землей и крайними пределами Солнечной системы)[1].

5) Джанарлока (за пре­делами Солнечной си­стемы, обитель Кумар, не принадлежащих это­му плану).

6) Тапарлока (состоя­ние за пределами ма­хатмической области, чертог божеств вайрад­жа).

7) Сатьялока (обитель нирвани).

  

 Р

 у

 п

 и

 ч

 е

 с

 к

 и

 е

  

  

1) Патала (наша земля).

2) Махатала.

 

 

3) Расатала.

 

 

 

4) Талатала (также каратала)

 

 

 

5) Сутала.

 

 

 

 

6) Витала.

 

 

 

 

7) Атала[1]

  

 А

 р

 у

 п

 и

 ч

 е

 с

 к

 и

 е

  

Все эти 14 являют собой планы извне вовнутрь и состояния сознания, через которые человек может и должен пройти, раз он решился миновать семь Путей и Врат Дхьяни. И для этого не обязательно быть развоплощенным. Все это достигается на земле за одно или множество воплощений.

Обратите внимание на порядок:

Четыре низшие (1, 2, 3, 4) есть рупа, т. е. они осваиваются внутренним человеком в согласии с божественной частью, или элементом, низшего манаса и сознательно – личным человеком. Трех же высших состояний последний не может достичь и запомнить, если только он не вполне посвященный адепт. Хатха-йог никогда не вырвется за пределы махарлоки психически и талаталы* (двоякого, или дуального, плана) – психо-ментально. Дабы стать раджа-йогом, чела должен подняться к седьмым Вратам – сатьялоке. Ибо таков, как говорит нам Учитель йогов, плод яджны, или жертвы. Когда бхур, бхувар и сварга (состояния) пройдены, то остается последний план и состояние между полным слиянием личного и в[ысшего] Манаса.

Одно следует помнить: тогда как «адские», или земные, состояния представляют собой также 7 делений Земли – на планы и состояния, равно как и деления космические, божественные сапталока чисто субъективны и начинаются с плана психического, астрального света, а заканчиваются состоянием сатья, или дживанмукта.

Эти 14 лок, или «сфер», составляют протяженность всей Брахманды (Мира). Четыре низшие суть преходящие, со всеми их обитателями, а три высшие – вечные, т. е. первые состояния, планы и субъекты их длятся только День Брахмы, изменяясь с каждой кальпой; последние же существуют на протяжении целого Века Брахмы.

 

Элементы (бхуты)

Божественные локи
и состояния

Адские (или земные) локи и состояния

Планы соответственных Иерархий

1. Земля

Бхуми

Притхиви

 

1. Бхурлока. Среда обитания мыслящих и добрых людей. Состоя­ние – психическое.

1. Патала. Обиталище плотного животного тела челове­ка и его личности.

1. Обитель людей, животных, состояние младенчества. На одном полюсе – невинность, на другом – инстинктив­ный эгоизм.

2. Вода

Апас

 

2. Бхуварлока. Человек больше думает о своем внутреннем состоянии, нежели о своей личности. Его астрал пере­ходит в эту сферу, равно как и субстанция оного. Состояние – высшее психическое.

2. Махатала. Обитель ас­трала человека, тени плот­ного тела; при­нимает характерные осо­бенности этой сферы. (От Манас = свет, и Маха = Великий)

2. Область астрального света и камалоки; обитель элемен­талов, духов Природы, элемен­тариев. На другом полюсе – рупа дэвы, охра­нители живот­ного мира. План ин­стинкта.

3. Воздух

Ваю

 

3. Сварлока. Состояние, когда йог утратил всякий вкус и устремился к воссоединению. Состояние – святость.

3. Расатала. Где кама жаждет вкуса (раса) всего и вся.

3. Дэвакханическое состоя­ние; оби­тель, или место блаженства, необос­нованного счастья; чистых устрем­лений и реализаций; кама-маносов; высших элементалов.

4. Огонь

Агни

Теджас

 

4. Махарлока. Состояние при котором низший манас утратил всякое сродство с камой. Состояние – серхсвятость.

4. Талатала. Низ­ший манас цепля­ется за объ­ек­тивную и чувственно-ра­зумную жизнь; являет­ся ками­ческим.

4. План, где майя отступает и ослабевает; обитель самых святых из рупа дэв. Сфера сострадания – на одном конце и обостренного эгоизма – на другом.

5. Эфир

 

5. Джанарлока. Состояние, при котором низший манас со­вершенно освобождается от камы и становится единым с Эго. Состояние – Кумара.

5. Сутала. Здесь манас ста­новится всецело рабом камы и единым с жи­вотным человеком.

5. Обитель Кумар, сынов Махата, или Брахмы. Всеве­дение относи­тельно всего, что принадлежит царству майи и находится в ее власти.

6. Божест­венный Огонь

 

6. Тапарлока. Состояние, при ко­тором сущность, даже если она рождается вновь, становится не­уязвимой, неистребимой. Состоя­ние – Прирожден­ный Христос.

6. Витала. Когда она дос­тигается, высший совер­шенно отрывается от низ­шего; нить обрывается.

6. План предвечной неуничто­жимой субстанции; Божествен­ного Огня. Обитель вайраджи­ев, питри-дэв Солнца. (Т.Д., II, с. 110).

7. Акаша

 

7. Сатьялока. Состояние, при ко­тором йог достигает высочайшего самадхи. Он на пороге Великого Выбора.

7. Атала. Здесь человек умирает, чтобы сразу ро­диться вновь; «не-место» озна­чает не-дэвакхан; духов­ная смерть; уничто­жение.

7. План Consummatum Est во Вселенной проявления. Ноуме­нальный.

 

Принципы

Чувства
(танматры)

Цвета

Сознание

Органы восприятия (джнанендрии)

Органы действия (кармендрии)

Соответственные духовные органы и центры восприятия

1. Тело

1. Обонян­ие (гандха)

1. Голу­бой

1. Объектив­ное воспри­ятие. Обоняние

1. Нос

1. Упастха: органы размножения

1. Корень носа, между бровями: высоко раз­вит у некоторых жи­вотных.

2. Астраль­ный образ

2. Вкус (раса)

2. Фиолето­вый

2. Инстинктив­ное восприя­тие. Вкус

2. Язык

2. Пани
Руки

2. Селезенка и пе­чень; первая более духовна; последняя на матери­альном плане: соответ­ствуют мизин­цам рук.

3. Кама

3. Зрение (рупа)

3. Крас­ный

3. Магнетичес­кое восприя­тие. Свет

3. Глаза

3. Пада
Ноги

3. Желудок; соот­ветствует позвоноч­нику и мизинцам ног.

4. Низший разум

4. Осязание (спар­ша)

4. Зеле­ный

4. Психо-физи­ологическое восприятие. Осязание. Прикосновение

4. Тело

4. Пайю: ор­ганы испраж­нения, экс­креции.

4. Область пупо­вины; соответст­вует пайю в силу исторжения чуждого магне­тизма

5. Высший Разум

5. Слух (шабда)

5. Индиго

5. Чисто мен­тальное

5. Уши

5. Вак: орган речи

5. Сердце (ду­ховное) и горло (физическое).

6. Буддхи

6. Духора­зумение (джнана)

6. Жел­тый

6. Восприятия души

6. Астраль­ное тело и сердце

6. Душа

6. Шишковидная железа.

7. Атми­ческо-ауричес­кий

7. Высшее синтети­ческое чувство, включа­ющее все семь.

7. Полная призматичес­кая семерич­ность. Когда ауричес­кая, то голу­бая.

7. Духовное, через ауричес­кое, симпати­ческое воспри­ятие.

7. Свет кундалини

7. Дух

7. Акаши, запол­няющая череп и для которой все его содержимое – мозг, железы, и т.д. – не сущест­вует.

 

На прилагаемой диаграмме даны только тело, астрал, кама, н[изший] манас, в[ысший] Манас, Буддхи и аурическо-атмический. Жизнь есть Вселенский Космический Принцип и принадлежит индивидуумам не более, чем Атман.

Диаграмма, показывающая взаимосмешение
состояний сознания на планах (Из Тетради Э. Т. С.)

Изображение:image009_76.jpg

(На некоторых линиях имеется текст. Поскольку этот текст невозможно дать в удобочитаемом виде внутри диаграммы, то он приводится ниже:

Линия    бхурлока   —   патала:       обычное человечество

Линия    бхурлока   —   махатала:   интеллектуальное без духовного*

Линия    бхурлока   —   талатала:    становится демоном в человеческом обличье,

Линия    бхурлока   —   сутала:       но обладает многими способностями

Линия    махарлока —   сутала:       невозможна без падения

Линия    махарлока —   витала:       невозможна без падения

Линия    махарлока —   атала:         невозможна без падения.)

 


Примечания


<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Личные инструменты
Дополнительно