Инструкции для учеников внутренней группы. ЗАСЕДАНИЕ XVII 25 марта 1891 г.

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


ЗАСЕДАНИЕ XVII
25 марта 1891 г.

Присутствуют: К. Ф. Р., Л. [M.]K., И. К.-О., Д. Р. С. М., Э. К., В. Р. О., Г. А. В. К., А. Б.

Сны

Во сне мы испытываем много порочных переживаний, но также и приятных. Стало быть, мы должны приучить себя просыпаться сразу же, как только настроились грешить. Во время чувственных снов н[изший] манас дремлет, и тогда кама направляет животное сознание к астральному свету; подобные чувственные сны всегда направлены на животное. Если бы мы могли помнить свои сновидения в глубоком сне, тогда мы были бы в состоянии помнить и все свои прошлые воплощения.

Ниданы

Существует двенадцать нидан, экзотерических и эзотерических, основная доктрина буддизма. Также существуют и двенадцать экзотерических буддийских сутр, именуемых ниданами, в каждой из которых дается по одной нидане. Ниданы имеют двоякое значение. Они суть:

1)  Двенадцать причин чувственно-разумного существования через двенадцать звеньев, связующих субъективную природу с объективной.

2)  Цепь причин и следствий. Каждая причина производит следствие, и следствие это, в свою очередь, становится причиной. Каждая из них имеет упадхи, одно из подразделений одной из нидан, а также следствие или последствие.

Как причины, так и следствия принадлежат той или иной нидане, причем каждая имеет от 3 до 17, 18 или 21 подразделения.

Названия этих 12 нидан таковы:

1.   Джарамарана              7. Спарша

2.   Джати                          8. Чадаятана

3.   Бхава                           9. Намарупа

4.   Упадана                      10. Виджнана

5.   Тришна                       11. Самскара

6.   Ведана                         12. Авидья

1. Джарамарана, буквально, смерть вследствие старческой немощи. Заметьте, что смерть, а не жизнь стоит в качестве первой ниданы. Это – первооснова буддийской философии; каждый атом, каждое мгновение, как только он рождается, начинает умирать.

На ней зиждятся пять скандх, они суть ее следствия или продукт. К тому же она, в свою очередь, основана на пяти скандхах. Они – вещи обоюдные, одна приводит к другой.

2. Джати, буквально, рождение. Иными словами, рождение, в соответствии с одним из четырех способов чатурйони (четырех чрев), а именно:

а) из чрева, подобно млекопитающим;

б) из яиц;

в) воздушные или жидкие зародыши (например, рыбья икра, пыльца и т. д.);

г) Анупападака – нирманакая, боги и т. д.

То есть рождение происходит одним из этих способов. Вы должны родиться в одном из шести объективных форм существования или же в седьмой, которая субъективна.

Эти четыре – внутри шести форм существования, а именно:

1. Дэвы.                   4. Люди в аду.

2. Люди.                  5. Преты, демоны-пожиратели на земле.

3. Асуры.                 6. Животные.

Эзотерически:

1. Высшие боги.     2. Дэвы (или питри – все классы).

3. Нирманакая.       4. Бодхисатвы.

5. Люди в Миалбе. 6. Камарупические существования,

                                      будь то людей или животных,

                                      в камалоке, или астральном свете.

7. Элементалы (субъективные существования).

3. Бхава – кармическое существование, не существование-жизнь, но как моральный агент, определяющий, где вам надлежит родиться, т. е. в какой из трилок – бхур, бхувар или свар (в действительности 7 лок).

Причина, или нидана, бхавы есть упадана, то есть цепляние за существование; то, что заставляет нас желать жизни в любой форме. Следствием является джати, в той или иной из трилок и в любых условиях.

 



<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Личные инструменты
Дополнительно