Мир Огненный ч.1, 17
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader| | + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Мир_Огненный_ч.1,_16|Мир Огненный ч.1, Оглавление|Мир_Огненный_ч.1,_18}}{{TitleImage|9}} |
- | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:9.17|}}{{ShlokaPostEdit| | + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:9.17|}}{{ShlokaPostEdit|Мир_Огненный_ч.1,_16|Мир Огненный ч.1, Оглавление|Мир_Огненный_ч.1,_18}} |
== {{ScanSectionName|9}} == | == {{ScanSectionName|9}} == | ||
{{Pagescansbegin}} | {{Pagescansbegin}} | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
{{Исправления9.17|fff|EBEEF2}} | {{Исправления9.17|fff|EBEEF2}} | ||
{{IspravlFooter}} | {{IspravlFooter}} | ||
+ | |||
== {{SymSectionName}} == | == {{SymSectionName}} == | ||
{{OpenSym}}{{Symphony4863}}{{CloseSym}} | {{OpenSym}}{{Symphony4863}}{{CloseSym}} | ||
- | == {{LettersSectionName}} == | ||
- | {{LettersSectionHeader}}{{LettersSection4863}}{{LettersSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{CitesSectionName}} == | ||
- | {{CitesSectionHeader}}{{CitesSection4863}}{{CitesSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{RedactionSectionName}} == | ||
- | {{RedactionSectionHeader}}{{RedSection4863}}{{RedactionSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{CommentsSectionName}} == | ||
- | {{CommentsSectionHeader}}{{CommSection4863}}{{CommentsSectionFooter}} | ||
- | |||
- | {{ShlokaPageFooter|Мир Огненный ч.1, 16|Мир Огненный ч.1, Оглавление|Мир Огненный ч.1, 18}} | ||
+ | {{ShlokaPageFooter|Мир_Огненный_ч.1,_16|Мир Огненный ч.1, Оглавление|Мир_Огненный_ч.1,_18}} | ||
[[Category:Учение]] | [[Category:Учение]] | ||
[[Category:Мир Огненный ч.1]] | [[Category:Мир Огненный ч.1]] |
Текущая версия
| |
|
Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1933 г.)
|
|
Исправления
В оригинале | В текущем тексте |
---|---|
Зароастром | Зороастром |
Симфония Агни Йоги
§17. ...Сущность огненного иммунитета была описана Зороастром... — Огонь считался одним из центральных понятий авестийской традиции, излагающей учение Зороастра. Иностранцы называли зороастрийцев огнепоклонниками. Осквернение огня считалось тягчайшим грехом, за который человеку придется расплачиваться вечным пребыванием в аду. «Авеста» утверждает, что после того, как был создан мир, включающий в себя небо, воды, землю, животных, растения и людей, «во всем этом был распределен огонь». «Атар», или огонь, авестийские и пехлевийские источники рассматривают как одну из священных стихий, подразделяющуюся на несколько разновидностей: Вохуфрийана — «огонь, который в телах животных и людей», с помощью которого организм переваривает пищу и согревает тело; его видимым проявлением является блеск в глазах; Урвазишта — «огонь, который в растениях» — согревает брошенное в землю зерно, помогает растениям цвести и приносить плоды; Берсизава — солнечный огонь, «пылающий перед Господом на небесах»; Вазишта — огонь, проявляющийся в разрядах молнии; Спэништа — «земное» пламя, горящее как в священных огнях зороастрийского алтаря, так и в домашнем очаге. Помимо этих разновидностей огня, существовали также три сакральных огня зороастрийской религии, изначально связанных с тремя основными кастами и типами человека: огонь Кави-Виштаспы, предназначенный для касты воинов; огонь Хварно (Хварено) Адур Фарнбаг, связанный с кастой жрецов; огонь Михра Адур-Бурзин Михр, освещающий касту земледельцев. Молитвы, возносимые человеком определенной касты в храме, предназначенном для людей данного типа, и поддержанные жреческой силой, постепенно, по мере благочестия и духовных усилий, пробуждают в нем огонь Вохуфрийана, который способен накапливаться в тонком организме подобного праведника и превращаться в светящуюся субстанцию, поражающую все болезни и защищающую от злых сил. |