Мир Огненный ч.1, 637

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Вступивший в поток разбирает, где прочные камни, он понимает кому и когда можно доверить Учение. Птица Жизни — светлый Лебедь являет тоже чувствознание, где граница полезного. Определение этой границы не подлежит человеческому слову, ее можно непреложно чувствовать, но отмерить физическими мерами нельзя. Так создается большое испытание для всякого предательства. Также большое испытание по вмещению бездомия. Много насмешек может быть над великим чувством бездомия. Земному уму непременно нужно понятие дома. Если кто дерзнет промолвить о Доме Света, он будет сочтен безумцем, потому смена домов земных есть полезное расширение понятия. Тоже велико испытание, чтобы вместить слышание каждой вашей мысли. Жалкое понятие земной тайны увлекло людей во многие заблуждения. Чувство гордости и самости возмущается против отсутствия тайны, но сотрудники Иерархии Света уже понимают эту ступень сотрудничества — готов я, говорит он и спешит он открыть сердце. Успешное преодоление всех испытаний лежит в сердце нашем и состоит в любви к Владыке. Когда мы преисполнены любовью, разве существуют препятствия? Сама земная любовь уже творит чудеса. Разве огненная любовь к Иерархии не умножит силы? Эти силы помогут преобразить бездомие в прекрасный Дом, великий и безграничный! Нельзя думать о прекрасных пространствах среди тумана благополучия. Говорят, что голод мешает на пути к Богу, но также добавим, что благополучие есть темные воды. Кто поймет различие между голодом и благополучием, тот вступит в поток. Но кто прикоснется к Свету, тот обернется Птицей Жизни. Пока Птица Жизни будет поэтической отвлеченностью, тот дух еще не готов.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1933 г.)



Исправления

В оригинале В текущем тексте
больше испытание большое испытание


Симфония Агни Йоги

§637. ...Птица Жизни — светлый Лебедь являет тоже чувствознание... — «Птица Жизни» есть поэтическое наименование духовно просветленного мудреца, достигшего высоких степеней посвящения. Индийский эквивалент этого понятия — Парама Хамса — Белый Лебедь Жизни. Данный титул был присвоен народным сознанием величайшему подвижнику Индии Рамакришне. Эзотерический взгляд на символ лебедя (хамса) и на связанный с ним символ пеликана излагает Е.П.Блаватская:

«...символ Хамса (будь-то Я, Он, Гусь или же Лебедь) — важный символ, изображающий, среди других вещей, Божественную Мудрость во Тьме, за пределами человеческой достигаемости. Для всех эзотерических целей Хамса, как это известно каждому индусу, есть легендарная птица, которая, когда ей дали (в аллегории) в пищу молоко, смешанное с водою, разъединила их, выпив молоко и оставив воду, выказав тем присущую ей мудрость — молоко, будучи символом духа, а вода материи.

Что эта аллегория очень древняя и относится к самому раннему, архаическому периоду, доказывается упоминанием в Бхагавата Пурана о некоторой касте, называвшейся Хамса или Ханса, которая являлась «единой кастой», par exellence, когда в далекие времена, в тумане забытого прошлого, среди индусов была лишь «Одна Веда, Одно Божество, Одна Каста». Есть также горная цепь в Гималаях, описанная в старых книгах, как расположенная к северу от Вершины Меру, называемая Хамса и связанная с эпизодами, относящимися к истории религиозных мистерий и посвящений. Что же касается Калахамсы как предполагаемого Проводника Брамы — Праджапати в экзотерических текстах и переводах востоковедов, то это ошибка. Браман (непроявленный) именуется ими Кала-Хамса, а Брама Мужского Начала, Хамса-Вахана, ибо поистине, Его Проводник есть Лебедь или Гусь». Это чисто экзотерическое толкование. Если эзотерически и логически Браман-бесконечный есть все то, что описывается востоковедами, согласно же Ведантическим текстам он является абстрактным Божеством, без приписывания ему каких-либо человеческих свойств, и в то же время утверждается, что или оно называется Калахамса — то как не может он стать Ваханом Брамы, проявленным и конечным Богом? Как раз наоборот. «Лебедь или Гусь (Хамса)» есть символ мужского или временного Божества, Брамы, эманации изначального Луча, который служит проводником или Ваханом для Божественного Луча и который иначе не мог бы проявиться во Вселенную, будучи иносказательно сам по себе эманаций Тьмы — во всяком случае, для нашего человеческого разумения. Следовательно, именно Брама есть Калахамса, а Луч — Хамса-вахана.

Что касается до избрания такого странного символа, то он очень изобразителен; истинное мистическое значение его есть представление Всемирной Утробы, изображаемой Предвечными Водами Бездны, или раскрытия для принятия и затем для последовательного исхождения Единого Луча (Логоса), содержащего в себе семь других Лучей или творящих Сил (Логосы или Строители) («Тайная Доктрина», I, с.127-128).

Личные инструменты
Дополнительно