|
|
Строка 1: |
Строка 1: |
- | __NOTOC__
| + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Мир Огненный ч.2, 47|Мир Огненный ч.2, Оглавление|Мир Огненный ч.2, 49}}{{TitleImage|10}} |
- | [[Изображение:MO2-0.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br>[[Серия "Знаки Агни Йоги"]].<br> [[Книга "Мир Огненный" ч.2, 1934 г.]]]]
| + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:10.48|}}{{ShlokaPostEdit|Мир Огненный ч.2, 47|Мир Огненный ч.2, Оглавление|Мир Огненный ч.2, 49}} |
- | {| | + | == {{ScanSectionName|10}} == |
- | |- | + | {{Pagescansbegin}} |
- | |<font size=3> | + | {{PagescanList|MO2-39.gif|Мир Огненный ч.2, стр.39}}{{PagescanList|MO2-40.gif|Мир Огненный ч.2, стр.40}} |
- | <p align=justify></p>
| + | {{Pagescansend}} |
- | <p align=justify> Могут спросить — почему говорю о Вожде, а не о Правителе? Различие между ними огромное. Правитель предполагает настоящее и как бы управление чем-то, уже существующим, но Вождь являет в самом значении слова будущее. Он не получил уже сложенного, он ведет, и каждое его действие устремляет вперед. Правитель знает уже сложенное и законченное, но Вождь не имеет утвержденного ранее и должен привести народ к Горе Совершенства. Если тягость Правителя велика, то ответственность Вождя еще больше, но зато и Силы Превышние утверждают свой Престол там, где есть признаки водительства. Именно Вождь должен различать, где притворство и где искренность. Явление добродетели сердца очень отличается от насильственной угодливости. Вождь имеет силу отличать это свойство.</p>
| + | == {{IsprSectionName}} == |
- | <p align=justify> Читали многие, как Давид вопрошал Силы Высшие, он прибегал к этому Источнику, чтобы избежать лишних ошибок. Много таких примеров в истории разных народов. Каждый знает о них. Даже не нужно погружаться в древнее время, и в новейших событиях видны эти знаки Общения и Служения Великого. Но также знаем, что для Великого Общения нужно чистое сердце. Ничто нечистое не получит Общения, потому символ Вождя должен быть знаком чистоты сердца. Не только в действии, но в мыслях Вождь несет благо народам. Он знает, что ему поручено принести чашу полную, он не теряет пути в блуждании, он не расплещет доверенную чашу — так понятие Вождя есть знак будущего. </p></font>
| + | {{IspravlHeader}} |
- | |} | + | {{Исправления10.48|fff|EBEEF2}} |
| + | {{IspravlFooter}} |
| + | == {{SymSectionName}} == |
| + | {{OpenSym}}{{Сим729}}{{CloseSym}} |
| + | == {{LettersSectionName}} == |
| + | {{LettersSectionHeader}}{{LettersSectionFooter}} |
| | | |
| + | == {{CitesSectionName}} == |
| + | {{CitesSectionHeader}}{{CitesSectionFooter}} |
| | | |
- | [[Мир Огненный ч.2, 47|<< предыдущая шлока]] - [[Мир Огненный ч.2, 49|следующая шлока >>]]<br><br>
| + | == {{RedactionSectionName}} == |
| + | {{RedactionSectionHeader}}{{RedactionSectionFooter}} |
| | | |
- | == Cтраницы скан-копий первого издания (Рига, 1934 г.) == | + | == {{CommentsSectionName}} == |
- | <table><tr>
| + | {{CommentsSectionHeader}}{{CommentsSectionFooter}} |
- | <td> [[Изображение:MO2-39.gif|thumb|right|[[Мир Огненный ч.2, стр.39|Скан-книга]]]] </td>
| + | |
- | <td> [[Изображение:MO2-40.gif|thumb|right|[[Мир Огненный ч.2, стр.40|Скан-книга]]]] </td>
| + | |
- | </tr> </table>
| + | |
| | | |
- | == Исправления ==
| + | {{ShlokaPageFooter|Мир Огненный ч.2, 47|Мир Огненный ч.2, Оглавление|Мир Огненный ч.2, 49}} |
| | | |
- | | + | [[Category:Учение]] |
- | == Симфония Агни Йоги ==
| + | [[Category:Мир Огненный ч.2]] |
- | <p><b>§48.</b> <b><i>...как Давид вопрошал Силы Высшие...</i></b> — Давид — второй царь израильско-иудейского государства (приблизительно с конца II и первой четверти X вв. до н.э.), с образом которого иудаистская традиция связывала мессианские надежды. Давид, согласно преданиям, победивший великана Голиафа и Элханана, был приближен царем Саулом, совершил блестящие походы против филистимлян. После смерти Саула пришел к власти, сделал своей резиденцией Иерусалим и, объединив все окружающие племена, стал царем. Был любимцем народа, патриархом, с именем которого в иудаизме возникло представление о помазании и помазаннике. Предание делает из него поэта и творца псалмов. Е.П.Блаватская высказывала свой теософско-эзотерический взгляд на фигуру Давида, высвечивая новые стороны его миссии:</p><p>«Давид — это израильский король Артур. Он совершил великие подвиги и установил правление по всей Сирии и Иудее. Его владения простирались от Армении и Ассирии на севере и северо-востоке; Сирийской пустыне и Персидского залива на востоке; Аравии на юге и Египта и Леванта на западе. Только Финикия была исключением.</p><p>Его дружба с Хирамом, кажется, указывает, что он совершил свою первую экспедицию из этой страны в Иудею; его долгое пребывание в Хеброне, городе Кабиров (Арба или четыре), кажется, также дает понять, что он установил новую религию в своей стране» («Разоблаченная Изида», II, с.371).</p><p>Давид обладал ярко выраженными духовно-мистическими способностями. Как полководец постоянно прибегал к контакту с Высшими Силами: все свои военные начинания предварял «вопрошанием» Яхве, который либо благословлял его на победные битвы, либо предупреждал о вероятности поражения.</p>
| + | |
- | | + | |
- | == Связанные цитаты из Источников ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Вопросы для исследования ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Редакция в различных изданиях ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Комментарии, ссылки ==
| + | |