Мир Огненный ч.3, 170

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Пространственный Огонь содрогается при толчках земных. Тонкая связь, существующая между сферами и между Мирами, так мощна, что нет такого явления, которое не было бы рекордированным, являя свое воздействие. Тонкая связь так ярко выражена, именно, в соответствии Макрокосма с микрокосмом. Состояние духа так часто отражает проявления на разных сферах. Явление Пространственного Огня служит часто разрядителем для очищения атмосферы. Конечно, можно было бы пользоваться этими энергиями сознательно, но для этого нужно утончить организм. Можно отметить, как огненный дух должен обуздывать свои тонкие энергии, ибо несоответствие между огнем центров и планетным состоянием настолько велико, что невозможно явить полную работу без повреждения.
Экстаз Святой Екатерины мог проявляться, ибо Святые жили обособленным миром. Устроение жизни, когда проявлялись такие образы, так разнится от Армагеддона! Никогда еще не бушевали пространственные битвы. Напряжение всех сфер огненно. На пути к Миру Огненному нужно особенно осознать связь между сферами.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Рига, 1935 г.)


Симфония Агни Йоги

§170. ...Экстаз Святой Екатерины мог проявляться... — Святая Екатерина (Екатерина Сиенская, 1347-1380) — католическая святая средневековья, канонизированная почти век спустя после смерти. Принадлежала к ордену терциариев-доминиканцев. Отличалась необыкновенной самоотверженностью, ухаживала за больными в лепрозории св. Лазаря. Имела склонность к глубоким духовным переживаниям. В экстатическом состоянии имела видения Христа, Богоматери, святых, пила молоко из груди Марии и кровь из ран Христа, носила на пальце обручальное кольцо как некоторое свидетельство ее духовной родственности со Спасителем («Я обручена со Христом»). Молитвенная практика Екатерины Сиенской связана в большой степени с внутренней «молитвой сердца» без слов, не нуждающейся во внешних атрибутах и словесном облачении. Ясновидение и пророческий дар Екатерины Сиенской создали вокруг нее особую популярность. Е.И.Рерих писала:

«Вы спрашиваете, можно ли понять указание о явлении (видении) Христа в умаленных обликах и реально? Конечно — да. Ибо средневековье сделало из Христа недосягаемого Идола и лишило Его всякой человечности, следовательно, и Божественности; так все Учения Востока гласят — нет Бога (или Богов), который не был бы когда-то человеком. Такая насильственная отчужденность Христа от человеческого естества угрожала и сейчас угрожает полным разрывом общения человечества с Высшим Миром. Можно проследить, как именно в средние времена появлялись большие святые, которые старались восстановить это почти утраченное общение, причем все они настаивали, именно, на человеческом естестве Христа. Особенно яркие утверждения этому можно найти на страницах автобиографии св. Терезы, испанской святой шестнадцатого века, а еще раньше в видениях и писаниях св. Екатерины Сиенской и св. Гертруды. Так форма и качество видений и сообщений, получаемых через такое общение, всегда отвечают уровню сознания видящих и получающих их, а также и нуждам времени. Как сказано — «именно по характерам видений можно писать лучшую историю интеллекта» (Письма в Европу, 2.4.36).

Личные инструменты
Дополнительно