Мир Огненный ч.3, 607
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
(2 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Мир_Огненный_ч.3,_606|Мир Огненный ч.3, Оглавление|Мир_Огненный_ч.3,_608}}{{TitleImage|11}} | |
- | + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:11.607|}}{{ShlokaPostEdit|Мир_Огненный_ч.3,_606|Мир Огненный ч.3, Оглавление|Мир_Огненный_ч.3,_608}} | |
- | {| | + | == {{ScanSectionName|11}} == |
- | |- | + | {{Pagescansbegin}} |
- | | | + | {{PagescanList|MO3-299.gif|Мир Огненный ч.3, стр.299}}{{PagescanList|MO3-300.gif|Мир Огненный ч.3, стр.300}} |
- | + | {{Pagescansend}} | |
- | + | == {{SymSectionName}} == | |
- | + | {{OpenSym}}{{Symphony6592}}{{CloseSym}} | |
- | + | {{ShlokaPageFooter|Мир_Огненный_ч.3,_606|Мир Огненный ч.3, Оглавление|Мир_Огненный_ч.3,_608}} | |
- | + | [[Category:Учение]] | |
- | + | [[Category:Мир Огненный ч.3]] | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + |
Текущая версия
| |
|
Страницы скан-копий первого издания (Рига, 1935 г.)
|
|
Симфония Агни Йоги
§607. ...Так древняя идея короны как знака отличия имела глубокое значение... — Корона — символ верховной власти, в своем общем значении означающий победу, достижение, посвящение, завершение. «Знак отличия» как бы узаконивал сверхчеловеческое и высшее качество носителя короны. Каждый элемент короны мог приобретать особый сакральный смысл. Ее кольцеобразная форма указывает на символику бесконечного круга, наличие драгоценных камней подчеркивает блеск и красоту власти, божественной по своему происхождению. Зубцы короны, сделанные в виде лучей, символизируют блистание солнечных лучей, и потому коронованные властители считаются выразителями солярного мировоззрения. В Каббале первая высшая сефира Кетер называлась Короной, венчающей вселенское древо Сефирот. В христианской традиции корона есть знак Божественного Величия, а также высшую ступень святости (корона Девы Марии из 12-ти звезд). Средневековая триада — вера, надежда, мудрость — также была коронованной. Тройная корона, или тиара, означает в католичестве папу, а пятеричная принадлежит Богу-Отцу. Восточная символика предпочитала видеть корону в форме цветка, что означало достижение высокой ступени духовного развития. Агни Йога в своем взгляде на данный символ ближе к восточной традиции. Корона, излучающая свет — это прежде всего энергия, сила, мощь святости, духовная солнечность человека. Агни Йога утверждает, что, поскольку духовный уровень человека проявляется в характере его тонких излучений, нет ничего удивительного, что его аура в конце концов принимает форму, напоминающую корону. Е.И.Рерих, отвечая на вопросы корреспондентов, писала о короне так: «Об описанном Вами видении могу сказать, что Вел. Учителя никаких корон на себя не возлагают. Венец Владык в царственной красоте Их излучений. Лишь носящие астральное клише, созданные представлениями людей, появляются в этих земных атрибутах власти» (Письма, 8.11.34). |