Моисей

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Из Писем Е.И.Рерих

Из трудов Е.П.Блаватской

Из других источников

Моисей - пророк, выведший евреев из Египта в Палестину и давший народу культурную религию и законодательство, в первую очередь этическое. Воплощение Майтрейи-Мории (см. П/П-?.11.28, 30.6.34, 9.4.35). Никаких исторических документов о М-е и "исходе" не обнаружено. Поэтому разные историки относят эти события к разным векам. Однако есть одно точное соответствие: имеется запись Рамзеса Второго о том, что евреи строили его новую столицу Пер-Рамзес, и в Библии (Исход 1:11) утверждается то же самое. А "исход" произошел вскоре после этого. О жизни М-я приходится лишь догадываться по Библии (см. книги "Исход", "Левит", "Числа", "Второзаконие") и "Агаде". Многое из его "биографии" надо понимать как символы или неточности, но несомненно точно отмечены его способность слышать Высший Голос и преданность в Служении. Народ труды М-я и помощь Светлых Сил принимал весьма неблагодарно, но хотя бы заповеди потомки сохранили до времен унаследовавшей их всемирной христианской церкви.


Согласно изложению Библии, биография М-я такова. Родился в еврейской семье в Египте. В это время фараон распорядился убивать всех еврейских младенцев мужского пола, и мать положила М-я в корзинке на берегу Нила. Там его нашла дочь фараона и дала имя, означающее "спасенный из воды" или "вынутый из воды". М-я воспитывали при дворе, дали хорошее образование и, по устному преданию, назначили военачальником. Однажды он убил египетского надзирателя за жестокое обращение с евреем и бежал после этого в пустыню. Там женился на дочери жреца и пас его стада. На горе Хорива из объятого пламенем, но не сгорающего, куста к нему обратился Бог Иегова и велел вывести еврейский народ из Египта. Фараон долго не соглашался отпустить евреев (будто бы на праздник на три дня в пустыню) и за это навлек на страну семь бедствий. Наконец все же отпустил, и М. повел свой народ в землю обетованную. Бог показывал путь, шествуя впереди в облачном столбе днем и в огненном ночью. На горе Синай и позднее М. получал от Бога заповеди и передавал их евреям. Из-за неверия, малодушия и других пороков народа, М. водил его по пустыне сорок лет, и за это время все люди старого сознания умерли. Сам М. умер на границе обетованной земли.


"М. погружался в науку Египта, но он опередил ее десятью строками (т.е. десятью заповедями - сост.)" (С-500). "...Заповеди М-я кульминировали древний Египет и Вавилон" (МО1-79). "М. был, воистину, великим вождем, и... явился создателем народа израильского, но не идеи Единобожия, которая существовала от древнейших времен... был, в полном смысле, вождем и законодателем, и на нем лежала тяжкая задача создать народ из кочевого племени, находившегося в долгом рабстве и, в силу этого, усвоившего многие отрицательные черты, и заложить в нем основы порядка строительства и государственности" (П-26.5.34). "...Великий Владыка... Его Воля, Его Глас звучал во всех Заветах Мудрости Предвечной, запечатленной на древнейших Скрижалях. Откройте Библию и услышите этот Глас во всех Провозвестиях и Пророчествах. И М. слыхал Его как Глас Духа своего" (П/Ам-28.11.50).


Первые пять книг Ветхого Завета приписываются М-ю, но по стилю текста очевидно, что начало первой заимствовано из более древних источников (или из Вечного Источника, если этот фрагмент был записан в те времена или после под иеровдохновением, но склейка разных текстов очевидна), а конец пятой излагает события после его смерти. Книги написаны о Моисее, так что логично предположить, что сам он их при жизни вовсе не писал, скорее уж вдохновлял писателей с тонкого плана. "Эти пять книг... не являются подлинными записями М-я... еврейского языка - как он известен теперь - не существовало в те дни великого законодателя, ни как языка, ни как алфавита" (ТД3, отдел XX). При жизни "М... посвятил своих семьдесят Старейшин в сокровенные истины..." (ТД3, отдел IV). Учение передавалось устно, а позднее было как-то записано.


Е.П. Блаватская указывает, что, во-первых, книги, приписываемые М-ю, были переработаны Ездрой, в том числе легенда о его рождении скопирована с халдейского сказания о Саргоне. Во-вторых, буквальное понимание сведений Библии неуместно. "...Иофор назван "тестем" М-я не потому, что М. был действительно женат на одной из его семи дочерей, М. был посвященным и как таковой он был аскетом, Назар, и никогда не мог быть женатым. Это такая же аллегория, как все прочее. Сепфора ("Блистающая") есть одна из олицетворенных Оккультных Наук, преподанных Рагуилом Иофором, мадиамским жрецом, М-ю, своему египетскому ученику. "Колодец", у которого М. остановился во время своего бегства от гнева фараона, есть символ "Колодца Знания"" (ТД2- 583-4). "М. был посвященный жрец, сведущий по всем тайнам и оккультному знанию египетских храмов..." (ТД3, отдел VI).


Ссылки

Личные инструменты
Дополнительно