Моисей
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Delphi бот) |
|||
Строка 4: | Строка 4: | ||
== Из других источников == | == Из других источников == | ||
+ | Моисей - | ||
+ | пророк, выведший евреев из Египта в Палестину и давший народу | ||
+ | культурную религию и законодательство, в первую очередь этическое. | ||
+ | Воплощение Майтрейи-Мории (см. П/П-?.11.28, 30.6.34, 9.4.35). Никаких | ||
+ | исторических документов о М-е и "исходе" не обнаружено. Поэтому разные | ||
+ | историки относят эти события к разным векам. Однако есть одно точное | ||
+ | соответствие: имеется запись Рамзеса Второго о том, что евреи строили | ||
+ | его новую столицу Пер-Рамзес, и в Библии (Исход 1:11) утверждается то | ||
+ | же самое. А "исход" произошел вскоре после этого. О жизни М-я | ||
+ | приходится лишь догадываться по Библии (см. книги "Исход", "Левит", | ||
+ | "Числа", "Второзаконие") и "Агаде". Многое из его "биографии" надо | ||
+ | понимать как символы или неточности, но несомненно точно отмечены его | ||
+ | способность слышать Высший Голос и преданность в Служении. Народ труды | ||
+ | М-я и помощь Светлых Сил принимал весьма неблагодарно, но хотя бы | ||
+ | заповеди потомки сохранили до времен унаследовавшей их всемирной | ||
+ | христианской церкви. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Согласно изложению Библии, биография М-я такова. Родился в еврейской | ||
+ | семье в Египте. В это время фараон распорядился убивать всех еврейских | ||
+ | младенцев мужского пола, и мать положила М-я в корзинке на берегу | ||
+ | Нила. Там его нашла дочь фараона и дала имя, означающее "спасенный из | ||
+ | воды" или "вынутый из воды". М-я воспитывали при дворе, дали хорошее | ||
+ | образование и, по устному преданию, назначили военачальником. Однажды | ||
+ | он убил египетского надзирателя за жестокое обращение с евреем и бежал | ||
+ | после этого в пустыню. Там женился на дочери жреца и пас его стада. На | ||
+ | горе Хорива из объятого пламенем, но не сгорающего, куста к нему | ||
+ | обратился Бог Иегова и велел вывести еврейский народ из Египта. Фараон | ||
+ | долго не соглашался отпустить евреев (будто бы на праздник на три дня | ||
+ | в пустыню) и за это навлек на страну семь бедствий. Наконец все же | ||
+ | отпустил, и М. повел свой народ в землю обетованную. Бог показывал | ||
+ | путь, шествуя впереди в облачном столбе днем и в огненном ночью. На | ||
+ | горе Синай и позднее М. получал от Бога заповеди и передавал их | ||
+ | евреям. Из-за неверия, малодушия и других пороков народа, М. водил его | ||
+ | по пустыне сорок лет, и за это время все люди старого сознания умерли. | ||
+ | Сам М. умер на границе обетованной земли. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | "М. погружался в науку Египта, но он опередил ее десятью строками | ||
+ | (т.е. десятью заповедями - сост.)" (С-500). "...Заповеди М-я | ||
+ | кульминировали древний Египет и Вавилон" (МО1-79). "М. был, воистину, | ||
+ | великим вождем, и... явился создателем народа израильского, но не идеи | ||
+ | Единобожия, которая существовала от древнейших времен... был, в полном | ||
+ | смысле, вождем и законодателем, и на нем лежала тяжкая задача создать | ||
+ | народ из кочевого племени, находившегося в долгом рабстве и, в силу | ||
+ | этого, усвоившего многие отрицательные черты, и заложить в нем основы | ||
+ | порядка строительства и государственности" (П-26.5.34). "...Великий | ||
+ | Владыка... Его Воля, Его Глас звучал во всех Заветах Мудрости | ||
+ | Предвечной, запечатленной на древнейших Скрижалях. Откройте Библию и | ||
+ | услышите этот Глас во всех Провозвестиях и Пророчествах. И М. слыхал | ||
+ | Его как Глас Духа своего" (П/Ам-28.11.50). | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Первые пять книг Ветхого Завета приписываются М-ю, но по стилю текста | ||
+ | очевидно, что начало первой заимствовано из более древних источников | ||
+ | (или из Вечного Источника, если этот фрагмент был записан в те времена | ||
+ | или после под иеровдохновением, но склейка разных текстов очевидна), а | ||
+ | конец пятой излагает события после его смерти. Книги написаны о | ||
+ | Моисее, так что логично предположить, что сам он их при жизни вовсе не | ||
+ | писал, скорее уж вдохновлял писателей с тонкого плана. "Эти пять | ||
+ | книг... не являются подлинными записями М-я... еврейского языка - как | ||
+ | он известен теперь - не существовало в те дни великого законодателя, | ||
+ | ни как языка, ни как алфавита" (ТД3, отдел XX). При жизни "М... | ||
+ | посвятил своих семьдесят Старейшин в сокровенные истины..." (ТД3, | ||
+ | отдел IV). Учение передавалось устно, а позднее было как-то записано. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Е.П. Блаватская указывает, что, во-первых, книги, приписываемые М-ю, | ||
+ | были переработаны Ездрой, в том числе легенда о его рождении | ||
+ | скопирована с халдейского сказания о Саргоне. Во-вторых, буквальное | ||
+ | понимание сведений Библии неуместно. "...Иофор назван "тестем" М-я не | ||
+ | потому, что М. был действительно женат на одной из его семи дочерей, | ||
+ | М. был посвященным и как таковой он был аскетом, Назар, и никогда не | ||
+ | мог быть женатым. Это такая же аллегория, как все прочее. Сепфора | ||
+ | ("Блистающая") есть одна из олицетворенных Оккультных Наук, | ||
+ | преподанных Рагуилом Иофором, мадиамским жрецом, М-ю, своему | ||
+ | египетскому ученику. "Колодец", у которого М. остановился во время | ||
+ | своего бегства от гнева фараона, есть символ "Колодца Знания"" (ТД2- | ||
+ | 583-4). "М. был посвященный жрец, сведущий по всем тайнам и | ||
+ | оккультному знанию египетских храмов..." (ТД3, отдел VI). | ||
+ | |||
== Ссылки == | == Ссылки == |
Текущая версия
Содержание |
Из Писем Е.И.Рерих
Из трудов Е.П.Блаватской
Из других источников
Моисей - пророк, выведший евреев из Египта в Палестину и давший народу культурную религию и законодательство, в первую очередь этическое. Воплощение Майтрейи-Мории (см. П/П-?.11.28, 30.6.34, 9.4.35). Никаких исторических документов о М-е и "исходе" не обнаружено. Поэтому разные историки относят эти события к разным векам. Однако есть одно точное соответствие: имеется запись Рамзеса Второго о том, что евреи строили его новую столицу Пер-Рамзес, и в Библии (Исход 1:11) утверждается то же самое. А "исход" произошел вскоре после этого. О жизни М-я приходится лишь догадываться по Библии (см. книги "Исход", "Левит", "Числа", "Второзаконие") и "Агаде". Многое из его "биографии" надо понимать как символы или неточности, но несомненно точно отмечены его способность слышать Высший Голос и преданность в Служении. Народ труды М-я и помощь Светлых Сил принимал весьма неблагодарно, но хотя бы заповеди потомки сохранили до времен унаследовавшей их всемирной христианской церкви.
Согласно изложению Библии, биография М-я такова. Родился в еврейской
семье в Египте. В это время фараон распорядился убивать всех еврейских
младенцев мужского пола, и мать положила М-я в корзинке на берегу
Нила. Там его нашла дочь фараона и дала имя, означающее "спасенный из
воды" или "вынутый из воды". М-я воспитывали при дворе, дали хорошее
образование и, по устному преданию, назначили военачальником. Однажды
он убил египетского надзирателя за жестокое обращение с евреем и бежал
после этого в пустыню. Там женился на дочери жреца и пас его стада. На
горе Хорива из объятого пламенем, но не сгорающего, куста к нему
обратился Бог Иегова и велел вывести еврейский народ из Египта. Фараон
долго не соглашался отпустить евреев (будто бы на праздник на три дня
в пустыню) и за это навлек на страну семь бедствий. Наконец все же
отпустил, и М. повел свой народ в землю обетованную. Бог показывал
путь, шествуя впереди в облачном столбе днем и в огненном ночью. На
горе Синай и позднее М. получал от Бога заповеди и передавал их
евреям. Из-за неверия, малодушия и других пороков народа, М. водил его
по пустыне сорок лет, и за это время все люди старого сознания умерли.
Сам М. умер на границе обетованной земли.
"М. погружался в науку Египта, но он опередил ее десятью строками
(т.е. десятью заповедями - сост.)" (С-500). "...Заповеди М-я
кульминировали древний Египет и Вавилон" (МО1-79). "М. был, воистину,
великим вождем, и... явился создателем народа израильского, но не идеи
Единобожия, которая существовала от древнейших времен... был, в полном
смысле, вождем и законодателем, и на нем лежала тяжкая задача создать
народ из кочевого племени, находившегося в долгом рабстве и, в силу
этого, усвоившего многие отрицательные черты, и заложить в нем основы
порядка строительства и государственности" (П-26.5.34). "...Великий
Владыка... Его Воля, Его Глас звучал во всех Заветах Мудрости
Предвечной, запечатленной на древнейших Скрижалях. Откройте Библию и
услышите этот Глас во всех Провозвестиях и Пророчествах. И М. слыхал
Его как Глас Духа своего" (П/Ам-28.11.50).
Первые пять книг Ветхого Завета приписываются М-ю, но по стилю текста
очевидно, что начало первой заимствовано из более древних источников
(или из Вечного Источника, если этот фрагмент был записан в те времена
или после под иеровдохновением, но склейка разных текстов очевидна), а
конец пятой излагает события после его смерти. Книги написаны о
Моисее, так что логично предположить, что сам он их при жизни вовсе не
писал, скорее уж вдохновлял писателей с тонкого плана. "Эти пять
книг... не являются подлинными записями М-я... еврейского языка - как
он известен теперь - не существовало в те дни великого законодателя,
ни как языка, ни как алфавита" (ТД3, отдел XX). При жизни "М...
посвятил своих семьдесят Старейшин в сокровенные истины..." (ТД3,
отдел IV). Учение передавалось устно, а позднее было как-то записано.
Е.П. Блаватская указывает, что, во-первых, книги, приписываемые М-ю,
были переработаны Ездрой, в том числе легенда о его рождении
скопирована с халдейского сказания о Саргоне. Во-вторых, буквальное
понимание сведений Библии неуместно. "...Иофор назван "тестем" М-я не
потому, что М. был действительно женат на одной из его семи дочерей,
М. был посвященным и как таковой он был аскетом, Назар, и никогда не
мог быть женатым. Это такая же аллегория, как все прочее. Сепфора
("Блистающая") есть одна из олицетворенных Оккультных Наук,
преподанных Рагуилом Иофором, мадиамским жрецом, М-ю, своему
египетскому ученику. "Колодец", у которого М. остановился во время
своего бегства от гнева фараона, есть символ "Колодца Знания"" (ТД2-
583-4). "М. был посвященный жрец, сведущий по всем тайнам и
оккультному знанию египетских храмов..." (ТД3, отдел VI).