Надземное, 151
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Урусвати знает, что каждый Великий Учитель близок врачеванию и искусству. Также Великий Путник особенно выделялся этими качествами. Лишь в некоторых апокрифах можно найти отрывочные указания на советы о врачевании. Не следует думать, что несколько перечисленных чудес уже исчерпывали всю действительность. Множество врачебных целений совершалось. Они распадались на два вида люди, приходившие за исцелением, или Великий Сам прикасался там, где Он видел зачаток болезни. Нередко человек не знал, почему к нему прикоснулся Прохожий. Такое действие было истинной щедростью Великого Духа, который подобно неутомимому сеятелю раздавал зерна добра. Также не часто можно найти в апокрифах слова о красоте, но все-таки они произносились. Учитель обращал внимание на прекрасные цветы и на сияние солнца. Также Учитель поощрял хоровое пение, ибо оно сильнейшее средство для вибраций гармонии. Но Учитель не настаивал на этой прилагательной стороне музыки и пения. Он лишь звал к радости и вдохновению. Среди учеников и последователей было много горя и житейских бедствий, Учитель помогал, прежде всего, поднятием духа. Лишь когда равновесие устанавливалось, Он начинал обсуждать положение. При этом Он никогда не осуждал прошлое, но устремлял к будущему. Учитель ясно видел будущее, но выдавал его лишь по сознанию. Учитель находил суровые слова там, где сознание было мертво так Врач и Творец совершал Свой Путь. |
<< предыдущая шлока - следующая шлока >>
Cтраницы скан-копий первого издания, 1938 г.
Исправления
Симфония Агни Йоги
§151. ...Лишь в некоторых апокрифах можно найти отрывочные указания на советы о врачевании... — Упоминания об исцелении болезней, совершенном Иисусом Христом есть в нескольких апокрифах, в частности, в “Евангелии Никодима”, в части, называемой “Деяния Пилата” и, особенно, “Смерть Пилата”, где говорится о том, как император Тиберий во время болезни потребовал от Пилата прислать целителя Иисуса Христа. Конкретные советы по врачеванию и даже целительным снадобьям можно найти в гностическом апокрифе “Легенда о Крестном Древе”, где излагается о разговоре Прова, чей отец по имени Селевк ослеп, с Иисусом Христом:
“И сказал Иисус: “А что есть в сей рыбе?” И тот ответил: “Сказал я, брат мой, что не знаю!” О дивное чудо! Пров назвал себя братом Бога, ибо слова Иисуса были ему по душе! Как хорошо, если люди братаются, ибо любовь прекрасна! И сказал Он Прову: “Голова этой рыбы — дня снеди, желчь — для исцеления глаз, а утроба — для изгнания бесов”. И дав ее Прову, сказал: “Сохрани эту рыбу”. Когда Пров услышал эти слова, он подумал о немочи отца своего, и об изгнании бесов, и о душах человеческих. И возрадовался он и немедля вышел из воды, ибо помнил он умом и сердцем об отцовском недуге глаз. Взял он рыбу и извлек из нее желчь, чтобы отнести своему отцу, ибо отец его Селевк был слеп. Жена же его во дни новолуния бесновалась, а сын подчас был нездоров, поэтому, услышав слова Иисуса, он повелел отрокам седлать коня и взял с собой собранное золото, не заботясь более об иной дани. Возрадовавшись, Пров немедля отправился домой и своему отцу, оставив Иисуса с отроками, людьми и царевой данью.
Узнав о прибытии сына, Селевк опечалился и сказал ему: “Почему, чадо мое, возвратился ты так скоро? Уж не прознали ли про мою слепоту и не изгнали ли тебя, сын мой?” И ответил ему Пров: “Нет, отец мой, но послушай меня, и я расскажу тебе о том, что видел и слышал”. И взяв желчь, он помазал глаза царя, своего отца. И в тот же миг царь прозрел, а он повелел привести жену и сына. И, взяв рыбью утробу, он покадил ею, и жена и сын тотчас исцелились” (“Поэтические гностические апокрифические тексты христианства”, 1994, с.167).
Е.П.Блаватская приводит цитату из “Протоевангелия”, приписываемую Иакову, где содержится описание случаев исцеления:
“В час ожидания Иисуса, когда Иосиф взглянул на небо, “Я видел, — говорит он, — облака изумленные и птиц небесных остановившихся во время полета... Я увидел разбегающихся овец... и все же они замерли; я посмотрел на реку и увидел, что ягнята нагнули головы к воде, и рты их уже касались воды, но они не пили.
Затем светлое облако осенило пещеру. Но вдруг облако превратилось в великий свет в пещере, так что глаза не могли вынести его... Рука Саломеи, которая была засохшая, сразу исцелилась... Слепые видели, и хромые и немые исцелялись” (“Протоевангелие”, гл. XIII, XIV, цит. по “Разоблаченной Изиде”, т.2, с.462-463).
§151. ...Также нечасто можно найти в апокрифах слова о красоте, но все-таки они произносились. Учитель обращал внимание на прекрасные цветы и на сияние солнца. Также Учитель поощрял хоровое пение... — Слова о красоте присутствуют в нескольких апокрифах, например, в апокрифическом, пронизанном гностическими мотивами Евангелии от Филиппа: “Я не говорю об этом огне, у которого нет формы, но об ином, форма которого была, который являлся светом прекрасным и который дает красоту” (65). Но и в канонических текстах христианства встречаются слова о красоте. Например, известнейший сборник святых Отцов “Добротолюбие” в переводе с греческого на самом деле означает “любовь к прекрасному”. Слова Иоанна Златоуста, в своих проповедях предлагавшего тем, кто тянется к наслаждениям и не может справиться со своим влечением с помощью воли: “Идите на источники и рассматривайте цветы”, — также содержат в себе апологию красоты, помогающей переплавить энергию низших желаний в более высокие чувства.