Надземное, 152

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Урусвати слышала величественную музыку сфер и также скрежет хаоса. Из этого смятения и воплей Великие Учителя образуют гармоничную симфонию. Только тот, кто слышал обе крайности, может судить о протяжении такой эволюции. Лишь несведущие полагают, что арфы небесные звучат по первому приказу. Но от бездны хаоса до гармонии Небес — путь труден. Потому-то Великие Учителя будут и Великими Тружениками.
Люди хотят видеть Учителей в своем одеянии. Если Учитель в какой-то мере отличается от самовольного представления, то не малое сомнение возникает. Требующий не подумает, что его запрос основан на невежестве и не может вообразить, что измышленный им облик будет пошлым. Вообще, в большинстве случаев, Изображение Великих Учителей представляет безвкусие. Люди хотят, чтобы учитель и внешне отличался от присутствующих. В таком случае присутствующие не распознали бы Великого Путника.
Он не отказывался посещать праздничные собрания и беседовал о каждодневных нуждах. Лишь немногие замечали сколько мудрых советов давалось с улыбкой и ободрением. А улыбка Его была прекрасна. Эту задушевность даже ученики не всегда оценивали. Бывало и осуждали, когда, по их мнению, Учитель уделял слишком большое внимание незначительному человеку. Между тем, прекрасные сосуды открывались под такими улыбками. Также бывали осуждения за беседы с женщинами, но Учение было охранено именно женщинами. Также осуждали присутствие так называемых язычников, забывая, что Учитель пришел к людям, а не для одной секты.
Упоминаю о таких осуждениях, ибо они сделали Облик Великого Путника еще человечнее. Если бы Он не соприкоснулся с жизнью и не страдал, то и подвиг Его утерял бы свое величие. Никто не думал какие страдания причиняли Ему соприкасания с разными беспорядочными излучениями.
Мысль о подвиге не покидала Великого Путника. Осуждение, слышанное Им, тоже привходило в несение подвига. Так проходил свой стремительный путь Великий Учитель. Мы любим вспоминать такие примеры.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания, 1938 г.



Симфония Агни Йоги

§152. ...Вообще, в большинстве случаев, изображение Великих Учителей представляют безвкусие... — Наиболее извечным примером подобного безвкусного изображения Великих Учителей является “творчество” некоторых теософов, например, Чарльза Ледбитера, “украсившего” свои книги портретами Махатм в одеяниях, по сути дела, кощунственного характера. Касаясь этой стороны деятельности “злого гения Теософского Общества”, каковым она считала Ледбитера, Е.И.Рерих писала о недопустимости всякого искажения в изображениях Великих Учителей и объясняла это прежде всего отсутствием опыта личного духовного общения с Иерархами планеты у лиц, делавших эти изображения. Знавшая Истинные Облики Учителей Света доподлинно, она писала своему корреспонденту следующее:

“Изображение Учителя Учителей я знаю, оно продавалось в Теософской Ложе в Нью-Йорке, и оно соответствует, вернее, оно и есть то, которое Вы прислали мне. В этом Изображении теософы видят Иисуса Христа. Думаю, что Ваше сердце давно подсказало Вам истину, тем более, что термин Христос в древности обозначал Посвященного. Истинный Облик Великого Учителя Иисуса Христа не отвечает этому Изображению, как и вообще имеющиеся Изображения всех других Вел. Учителей. ...Учитель К.Х. поражает своим необычно высоким ростом, Он даже выше Вел. Вл. М. Голова Его напоминает голову Зевса ваятеля Фидия. Величественное спокойствие лица освещается улыбкой, полной блага. Волосы и борода каштановые, глаза темно-синие и цвет кожи золотистый, темнее, нежели у Вел. Вл. М.” (17.03.38).

 Е.И.Рерих писала по поводу изображений Великих Учителей, что все существующие портреты “имеют лишь приблизительное сходство или же никакого с истинным Обликом Владык” (“Письма к А.М.Асееву”, т.I, с.80).

Личные инструменты
Дополнительно