Надземное, 179

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Урусвати знает, как осуждают люди уход из земных сфер в дальние миры. Люди называют это отступничеством и даже трусостью, ибо полагают, что пусть все погибают с Землею. При таких суждениях забывают, что могут быть самоотверженные герои, которые устанавливают космическое равновесие. Они также являются спасителями человечества утверждением пути надземного.
Назовем Стремительным Светом того, кто предпринял труд в дальнем мире среди необычных условий. Такую не легкую задачу нужно считать подвигом. Не случайно, но в долгом и глубоком мышлении решил мыслитель принести познание свое с новой планеты. Нельзя назвать Его отступником, наоборот, Он понял, что идеи управляют миром и мысль не имеет пределов, таким образом сложилось уявление нового общения.
Конечно, в таком уходе в дальний мир не будет ново само обстоятельство ухода, ново будет сознательное отношение и принятие на себя столь ответственной задачи. Мир дальний Учителю не может быть легким даже по физическим условиям, особенно же при сохранении сотрудничества с Братством.
Лучи земные не могут при их состоянии быть легкими. Планета больна и равновесие нарушено. При обычных земных общениях могут воздействовать всевозможные условия, но тем непомерно сильнее разница атмосферы дальнего мира.
Учитель уже давно помышлял о дальних мирах. Он дал продать себя в рабство, чтобы тем скорее завершить земной путь. Он полностью испытал земные напряжения и успел во время последней земной жизни собрать обширный опыт. Можно назвать замечательных современников, с которыми Он общался и закалял мысль.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания, 1938 г.



Симфония Агни Йоги

§179. ...Не случайно, но в долгом и глубоком мышлении решил Мыслитель принести познание свое с новой планеты... — В данном параграфе впервые встречается имя Мыслителя, которое затем красной нитью проходит через обе книги “Надземного”. Под именем Мыслитель чаще всего подразумевается один из Вел. Учителей, бывший до недавнего времени Вел. Владыкой Шамбалы, но передавший после своего отхода в 1924 году на дальние миры (из дневника Фосдик — на Юпитер) иерархическую духовную власть Вел. Владыке М. Известны три воплощения этого Учителя — Конфуций, Платон и Мастер Серапис-Бей (имя, взятое по одному из Его древних воплощений египетским Посвященным Адептом). Учитель Серапис еще во времена деятельности Теософского Общества являлся Наставником египетской древней ложи и имел тесные отношения с Основателями Теософского Общества, помогая его организации и последующей работе. На то, что имя Мыслителя связано именно с Ним, прямо свидетельствуют многие параграфы, где приводятся факты из жизни Платона. Однако в письмах Е.И.Рерих содержится более широкая трактовка имени Мыслителя, напоминающая о древней тайне Единого Божественного Эго, Единого Спасителя, Единого Аватара, чье Сознание присутствует во всех Великих Учителях и напитывает все Божественные Откровения, когда-либо дававшиеся человечеству:

“Мыслитель, столь часто упоминаемый в “Надземном”, есть понятие собирательное, мысли эти были выражены и повторены многократно Великим Владыкою во многих Его воплощениях, и потому для меня Мыслитель и Великий Владыка — одна и та же индивидуальность. В редких случаях можно узнать слова, сказанные и другими Учителями, но кто знает — не были ли эти мысли услышаны Ими от основного Мыслителя?” (Письма в Америку, т.3, 8.VI.48).

§179. ...Учитель уже давно помышлял о дальних мирах. Он дал продать себя в рабство, чтобы тем скорее завершить земной путь... — Речь идет о Платоне, в жизни которого действительно имело место печальное событие, когда он был продан в рабство.

Личные инструменты
Дополнительно