Надземное, 196
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
(Wikipedia python library) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{TocOrNot}} | |
- | + | {{TitleImage|14}} | |
- | { | + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.196|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное, 195|Надземное, Оглавление|Надземное, 197}} |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | |} | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
== Cтраницы скан-копий первого издания, 1938 г. == | == Cтраницы скан-копий первого издания, 1938 г. == | ||
- | + | {{Pagescansbegin}} | |
- | + | {{PagescanList|Sm_180.jpg|Надземное, стр.180}}{{PagescanList|Sm_181.jpg|Надземное, стр.181}} | |
- | + | {{Pagescansend}} | |
- | + | == Симфония Агни Йоги == | |
+ | {{OpenSym}}{{Сим944}}{{CloseSym}} | ||
+ | == Из Писем Е.И.Рерих == | ||
- | == Исправления == | ||
+ | == Связанные цитаты из других источников == | ||
- | == Симфония Агни Йоги == | ||
- | <p><b>§196.</b> <b><i>...чтобы никто под страхом смерти не смел произносить имен Перикла, Анаксагора, Аспазии, Фидия...</i></b> — Аспазия (Аспасия) (ок. 470 до н.э. — ?) — гетера в Древних Афинах, происходила из Милета, из семьи купцов, с 444 до н.э. — жена Перикла, отличавшаяся умом, образованностью, утонченностью, красотой. В ее доме собирались лучшие художники, философы, поэты Эллады: философ Анаксагор, архитектор и политический реформатор Гипподам, мыслитель Протагор, драматург Софокл, поэт Алквиад. К ее советам прислушивался сам Сократ. Многие знатные мужья из Афин приводили своих жен в дом Аспазии послушать ее красноречие и рассуждения на морально-этические темы. Политическая оппозиция против Перикла в лице комедиографа Гермиппа выдвинула фальшивое обвинение против Аспазии в сводничестве и лишь личное заступничество Перикла и его обращение к демократическому суду полиса спасло ее от гибели. Согласно традиции Агни Йоги, Аспазия это воплощение Е.И.Рерих.</p><p>Гонения на Перикла, Аспазию, Фидия и Анаксагора имели место во второй половине срока правления Перикла. Друг и соратник Перикла по перестройке Афин знаменитый скульптор Фидий два раза привлекался к суду — один раз за якобы имевшее место присвоение богатства, другой раз — за изображение себя и Перикла на щите богини Афины среди героев, сражавшихся с Амазонками. Обвинения выдвигал его бывший завистливый и корыстный помощник Метон, за которым стояли крупные афинские олигархии во главе с Фукидидом. Обвинение в хищении не подтвердилось, но за кощунство Фидия посадили в тюрьму, где он и умер. Обвинениям подвергался и наставник Перикла Анаксагор, которому пришлось бежать из Афин.</p><p><b>§196.</b> <b><i>...Чернь, наученная старейшинами, требовала уничтожения Зевса Олимпийского, крича, что это изваяние напоминает им ненавистного Фидия...</i></b> — Фидий (<i>греч.</i> <i>Pheidies</i>) (сер. V в. до н.э.), крупнейший скульптор Древней Греции, руководивший работами по строительству афинского акрополя. Создал рельефы Парфенона, большая часть статуй которого сохранилась до наших дней и находится в настоящее время в Британском музее в Лондоне. К другим известным строениям Фидия в Афинах (а он творил именно там) относятся статуя Афины Промахос из бронзы и Афины Парфенос из золота и слоновой кости. Наиболее значительное произведение Фидия — это статуя Зевса Олимпийского из золота и слоновой кости, которую греки относили к одному из семи чудес света. Бывший помощник скульптора Метон (за обещание освободить его от всех налогов в пользу государства) обвинил Фидия в перерасходе слоновой кости при изготовлении Зевса, пытаясь одновременно бросить тень на Перикла. В какой-то момент обвинению удалось перетянуть общественное мнение на свою сторону и возбудить ненависть не только к старому скульптору, который был несправедливо осужден и умер в тюрьме, но и к его творению, впоследствии уничтоженному</p><p>По свидетельству Е.И.Рерих Фидий — воплощение Н.К.Рериха.</p><p><b>§196. .<i>..Знаете и о смерти Сократа...</i></b> — Сократ (ок. 470-399 до н.э.) — один из трех (наряду с Платоном и Аристотелем) самых знаменитых философов античности, один из родоначальников диалектики как метода нахождения истины путем постановки наводящих вопросов. В дальнейшем этот способ извлечения из человека скрытого знания получил название “майевтики” (букв. “повивальное искусство”) или сократического метода. Излагал свое учение устно. Основными источниками сведений о жизни и учении Сократа являются произведения его учеников: Платона и Ксенофонта. После космологической направленности предшествующей ионийской философии Сократ повернул внимание всех любителей мудрости к человеку. Цель философии видел в самопознании, помогающем привести человека к общему благу, Наибольшей добродетелью считал мудрость и умеренность. Был обвинен в “развращении молодежи”, “поклонении новым божествам” и приговорен к смерти, которую встретил мужественно, отказавшись от побега, подготовленного друзьями и выпив чашу с ядом цикуты. В течении тысячелетий был непревзойденным примером философа, чье учение и проповеди находятся в полном соответствии с поступками и жизнью.</p><p><b>§196.<i> ...Однажды Он проходил с учениками мимо циклопической стены...</i></b> — Циклопическая стена относится к типу постройки из больших тесанных каменных глыб без связующего раствора. Древние греки приписывали их сооружение циклопам (киклопам). Относится, как правило, к бронзовому веку. География распространения: Средиземноморье, Крым, Кавказ.</p> | ||
- | == | + | == Редакция в различных изданиях == |
- | == | + | == Комментарии, ссылки == |
- | == Редакция в различных изданиях == | ||
- | + | [[Category:Учение]] | |
+ | [[Category:Надземное]] |
Версия 19:12, 14 января 2007
| ||||||
|
Cтраницы скан-копий первого издания, 1938 г.
|
|
Симфония Агни Йоги
|