Надземное, 218

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Урусвати знает о магнетизме имен. Каждый звук соответствует определенному космическому лучу. Но если имя состоит из астрологических обоснованных знаков, то сочетание такое может иметь мощное воздействие. Вы замечали, что иногда Мы как бы не запрещали произносить Наши Имена, но затем Мы советовали не касаться их даже мысленно. Причина в том, что могут быть периоды, когда сочетания звуков не порождают магнетизма чрезмерного. Но могут быть такие времена, когда имя может звучать в пространстве, как удар молота, тогда для охраны равновесия следует не называть имени. То же можно замечать и около имен лиц и даже местностей.
Особенно нужно помнить, что в древности имена давались на астрологическом основании. У многих народов давалось несколько имен, чтобы астрологическое имя не произносилось. Лучше не произносить такое имя даже во время благоприятное, нежели сказать явное вызывание молнии. Вообще люди смешивают магнетизм с внушением. Они не понимают, что внушение захватывает личные силы, но магнетизм есть явление космическое.
Мыслитель часто напоминал о значении таких энергий. Он говорил: «Стоит человеку воскликнуть — я несчастен! и он немедленно умножит свои бедствия. Но сказавший — я счастлив, уже открывает врата счастью».
Не думайте, что человек приказывает себе быть счастливым или несчастным. Явление гораздо глубже, и человек соприкасается с мощными силами. Он не успевает выразить своего настроения, как оно уже закрепляется в пространстве — так мы зовем к себе Силы Высшие. Не будем неблагодарны и не благоразумны». Мыслитель постоянно поучал учеников, чтобы ни единое слово не срывалось необдуманно.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания, 1938 г.



Симфония Агни Йоги

§218. ...Особенно нужно помнить, что в древности имена давались на астрологическом основании. У многих народов давалось несколько имен, чтобы астрономическое имя не произносилось... — Жрецы многих древних традиций знали сокровенную информацию о рождении человека и его сущности и потому они связывали имя человека с его глубинной сущностью, которая во многом определилась астрономическими фактами. Такое астрономическое имя считалось тайным, сакральным, непроизносимым, потому вместо него человека называли другим профаническим именем. Определенный круг имен был связан со вполне конкретными знаками Зодиака и божественными персоналиями, а позднее и со святыми. Именно эта древняя практика получения имени по звездам оказала влияние на более поздний обычай давать имя “по святцам”.

На связь внутренних вибраций имени или названия с человеком или явлением обращали внимание древние греки. Платон в диалогах Сократа вложил в его уста философское рассуждение на эту тему:

“Вот потому, Гермоген, боюсь, что не такое уж это ничтожное дело — установление имени, и не дело людей неискусных или случайных. И Кратил прав, говоря, что имена у вещей от природы и что не всякий мастер имен, а только тот, кто обращает внимание на присущее каждой вещи по природе имя и может воплотить этот образ в буквах и слогах” (Платон, Собр. соч., М., 1994, т.1, с.622).

Развивая эту мысль, Сократ утверждает, что многие древние названия, особенно связанные с мирозданием и глобальными понятиями, несут в себе некий шифр, недоступный человеческому разуму, основанный на вибрационных ключах:

“Пожалуй, наиболее правильными мы сочтем имена, установленные для того, что существует вечно, для исконного. Ведь как раз здесь устанавливать имена следует особенно тщательно. И некоторые из них установлены, возможно, даже более высокой силой, нежели человеческая, — божественной” (Платон, Собр. Соч., т.1. с.630).

Личные инструменты
Дополнительно