Надземное, 244

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
-
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное, 243|Надземное, Оглавление|Надземное, 245}}{{TitleImage|14}}
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное,_243|Надземное, Оглавление|Надземное,_245}}{{TitleImage|14}}
-
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.244|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное, 243|Надземное, Оглавление|Надземное, 245}}
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.244|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное,_243|Надземное, Оглавление|Надземное,_245}}
== {{ScanSectionName|14}} ==
== {{ScanSectionName|14}} ==
{{Pagescansbegin}}
{{Pagescansbegin}}
Строка 6: Строка 6:
{{Pagescansend}}
{{Pagescansend}}
== {{SymSectionName}} ==
== {{SymSectionName}} ==
-
{{OpenSym}}{{Сим952}}{{CloseSym}}
+
{{OpenSym}}{{Symphony8670}}{{CloseSym}}
-
== {{LettersSectionName}} ==
+
-
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSectionFooter}}
+
-
 
+
-
== {{CitesSectionName}} ==
+
-
{{CitesSectionHeader}}{{CitesSectionFooter}}
+
-
 
+
-
== {{RedactionSectionName}} ==
+
-
{{RedactionSectionHeader}}{{RedactionSectionFooter}}
+
-
 
+
-
== {{CommentsSectionName}} ==
+
-
{{CommentsSectionHeader}}{{CommentsSectionFooter}}
+
-
 
+
-
{{ShlokaPageFooter|Надземное, 243|Надземное, Оглавление|Надземное, 245}}
+
 +
{{ShlokaPageFooter|Надземное,_243|Надземное, Оглавление|Надземное,_245}}
[[Category:Учение]]
[[Category:Учение]]
[[Category:Надземное]]
[[Category:Надземное]]

Текущая версия

Урусвати знает, что ханжество основано на бессердечии. Между тем, связь с Высшим покоится на сердце, на сердечности во всем ее объеме. Ярость бессердечия бывает очень велика, при этом она захватывает широкие круги. Люди думают поразить одного, но, в то же время, поражают многих. Тяжка карма таких бессердечных безумцев. Уродливо их бормотание о самом Высшем, когда они своими действиями поносят именно Наивысшее.
Мысль бессердечия бывает самым несносным поруганием рода человеческого. Таких людей не включали древние философы в свои государства. Платон в своей «Республики» и Аристотель в «Политике» имели в виду сообщества разумных содеятелей. Они не могли примириться с тиранами, ханжами и обманщиками. Невозможно представить сильное государство, состоящее из ханжей и обманщиков. Нельзя приложить ханжество к высшим верованию и знанию. Ложное основание будет служить и ложному построению.
Мы не одобряем каждое проявление ханжества и полагаем, что такое свойство служит рассадником самых недостойных чувств. Мыслитель отвергал каждое проявление ханжества среди учеников. Он говорил: «В таком случае, иди к жрецам и заплати им золотом за их молитвы. Они полагают, что Боги могут принимать нанятые молитвы».

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания, 1938 г.


Симфония Агни Йоги

§244. ...Платон в своей “Республике” и Аристотель в “Политике” имели в виду сообщество разумных содеятелей... — В своем труде “Республика” (“Государство”) Платон говорил о правлении философов как о наилучшей форме правления, соответствующей представлениям об идеальном государстве. Содержание книги Аристотеля составляет идея о человеке как “политическом животном”, в сферу жизни которого входят семья, общество и государство, а также учение о трех основных государственных формах (монархия, аристократия и умеренная демократия), при искажении вырождающейся соответственно в тиранию, олигархию и охлократию (власть черни).

Личные инструменты
Дополнительно