Надземное, 3

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Урусвати видела часть Наших Хранилищ. По эпохам собраны памятники искусства. Но эти собрания не есть Музей в обычном понимании. Эти предметы служат, как резервуар накопления ауры. Излучения творческие прежнего владельца остаются гораздо дольше на предметах, нежели полагают. Если удастся собрать ряд предметов, собранных в одно время и в одном устремлении, то, действительно, можно получить излучения эпохи. Таким образом, можно изучать подлинный смысл определенных времен. Для психической науки такая возможность чрезвычайно важна. Кроме того, среди Братьев находятся и бывшие владельцы некоторых предметов. Иногда предмет посылался в мир для исполнения определенного поручения. Кроме того, предмет, в качестве магнита, зарывается в определенном месте.
Пусть не глумятся невежды над Хранилищами Братства. Пусть эгоизм невежества Наши Хранилища представляет себе сокровищами скупцов. На самом деле, каждая вещь является нужным аппаратом. Вещи могут служить для важных наблюдений. Ценно наблюдать отношение древней ауры к современным излучениям. Получается иногда целая война вещей или взаимное дружелюбие.
Мы не только наблюдаем явленным духовным зрением, но и проверяем Нашими аппаратами. Много опытов Нами производится над древними вещами. Это не есть так называемая психометрия, но наука излучений. Также точно, как вы можете наблюдать полезность плодов и растений, так Мы сопоставляем язык вещей по их излучениям. Так можно наблюдать, что лишь малая часть священных предметов имеет прекрасные излучения. Слишком часто они изготовляются своекорыстно и попадают в руки еще более корыстные.
Также показательно собрание изобретений. Психическая энергия, утверждавшая изобретение, накладывает свою печать. Такие внутренние свойства тяжко или благотворно сопровождают открытия. Пусть будут чисты руки изобретателей!
Следим пристально за изобретателями. Радуемся, но чаще печалуемся. Так Наша Башня открыта для всего нового. Особенно радостно, когда посланная мысль воспринимается достойным тружеником.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания, 1938 г.



Симфония Агни Йоги

§3. ...Урусвати видела часть наших хранилищ. По эпохам собраны памятникам искусства... — Книга Е.И.Рерих “У порога нового мира” содержит в себе подробное описание Хранилищ и Музея Братства, содержащих множество лучших памятников культуры всех эпох человеческой истории:

“Посещение Нашего Музея имеет то значение, что Эпоха эта помещается в самых нижних галереях. Но в Моих глазах это большое завоевание. Не фантом астрального нагромождения, но целое звено Великой Культуры. Ощущение Камня очень символично в земном облике, ибо Камень притягивается его основным телом.

...Нарастание галерей Музея основано на принципе практичности сохранения. Заложен Музей в очень древнюю Эпоху. Подземелье Храма углублено в гранитном массиве. Имя Первого Строителя известно. (Имя было названо, но запрещено записать в книгу.) Он заложил основание наподобие Египетских Пирамид. Русло древнего потока среди базальтовых наслоений дало возможность опустить значительно низ галерей. Там сосредоточены первые формы, перенесенные с Гималаев. Формы первых творений, которые хранились в пещерах. Сейчас нас должно интересовать касающееся до народов Шамо и Гоби. Пояс материка соединял покрытую водой Атлантиду со цветущей плоскогорной страной “Готл”. Мудрый порядок доставил стране закон религии, возглавленной Женским Началом. Нить, струна и змий составляли священную связь. Нить представляла   очаг; струна  —  воззвание к Богу и змий  —  знание. Луч мог проникать до основания Храма через отверстие в полуконической кровле. Круг был положен в основание построек. Храм Солнца, Храм Луны, Храм Змия. Женщины носили подобие змей, переплетая косы пластинками священных металлов. Конечно, размеры Храмов были велики. Древний Вавилон мог дать понятие о размерах. Можно представить себе, как разнообразны были металлы! Начертания производились на металле, имея вид клинописи” (16.05.24).

§3. ...Это не есть так называемая психометрия, но наука излучений... — Психометрия (от греч. psyche — дыхание, душа и metron — размер; буквально — “измерение души”) — особое свойство человеческой психики, связанное со способность воспринимать образы, мыслеформы и световые астральные образования. Термин введен в середине прошлого века американским ученым Дж.Р.Бучананом.

Е.П.Блаватская определяет психометрию как “чтение или видение не посредством физических глаз, а Душой или внутренним зрением” (“Теософский словарь”, с.395).

Личные инструменты
Дополнительно