Надземное, 386

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(2 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
__NOTOC__
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное,_385|Надземное, Оглавление|Надземное,_387}}{{TitleImage|14}}
-
[[Изображение:Sm_title.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br>[[Серия "Знаки Агни Йоги"]].<br> [[Книга "Надземное", 1938 г.]]]]
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.386|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное,_385|Надземное, Оглавление|Надземное,_387}}
-
{|
+
== {{ScanSectionName|14}} ==
-
|-
+
{{Pagescansbegin}}
-
|<font size=3>
+
{{PagescanList|Sm_361.jpg|Надземное, стр.361}}{{PagescanList|Sm_362.jpg|Надземное, стр.362}}
-
<p align=justify></p>
+
{{Pagescansend}}
-
<p align=justify> Урусвати знает о добром ритме или о так называемой естественной Йоге. Среди заветов Золотого Пути Будды, среди Этики Платона, среди Основ Ока Гора в Египте, можно найти наставления о Йоге, связанной с земною жизнью. Особенно теперь следует обратить внимание на естественное развитие психической энергии. Не только нужно изучать ее, но необходимо прилагать ее к жизни. Конечно, психическая энергия действует самостоятельно, но сейчас говорю о сознательном приложении ее.</p>
+
== {{SymSectionName}} ==
-
<p align=justify> Не уставайте твердить, что каждый обладает явным сокровищем и может мысленно привлекать его среди всей жизни. Но для этого, прежде всего, нужно осознать процесс мышления. Дело в том, что человек мыслит безостановочно и во сне и среди бдения, но одна мысль рефлектируется мозгом, тогда как другая протекает в глубине сознания. Обычно человек не знает об этой глубине. Он не сознает, что, может быть, самые ценные накопления протекают вне мозга.</p>
+
{{OpenSym}}{{Symphony8812}}{{CloseSym}}
-
<p align=justify> Пусть люди отдадут себе отчет о безостановочном мышлении. Оно работает как пульс, и рождает добрый ритм. Такое определение показательно, оно указывает, что здоровое мышление будет и добрым. Такое непременное качество даст и благотворный внутренний огонь.</p>
+
-
<p align=justify> Урусвати знает, как в сумерках Тонкого Мира можно вносить огонь целительный. Тонкое тело, как чаша фосфора. Можно извлекать из нее свет неисчерпаемый, &#151; это тоже добрый ритм.</p>
+
-
<p align=justify> Мы любим проходить по сферам, нуждающимся в свете и забросить искры огня. Так и каждый человек может в любом состоянии быть источником света.</p>
+
-
<p align=justify> Мыслитель говорил: &#171;Добро есть свет&#187;. </p></font>
+
-
|}
+
-
 
+
{{ShlokaPageFooter|Надземное,_385|Надземное, Оглавление|Надземное,_387}}
-
[[Надземное, 385|<< предыдущая шлока]] - [[Надземное, 387|следующая шлока >>]]<br><br>
+
[[Category:Учение]]
-
 
+
[[Category:Надземное]]
-
== Cтраницы скан-копий первого издания, 1938 г. ==
+
-
<table><tr>
+
-
<td> [[Изображение:sm_361.jpg|thumb|right|[[Надземное, стр.361|Скан-книга]]]] </td>
+
-
<td> [[Изображение:sm_362.jpg|thumb|right|[[Надземное, стр.362|Скан-книга]]]] </td>
+
-
</tr> </table>
+
-
 
+
-
== Исправления ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Симфония Агни Йоги ==
+
-
<p><b>§386.<i> ...Среди заветов “Золотого Пути” Будды, среди “Этики” Платона, среди “Основ Ока Гора” в Египте можно найти наставления о Йоге, связанной с земной жизнью...</i></b> — Каждое из перечисленных направлений содержит в себе основы духовной дисциплины, напоминающей принципы кармы-йоги. “Золотой Путь” Будды ставит во главу угла действие, лишенное эгоистической мотивации. Труд и поэтапная победа над эгоизмом приводит к освобождению, что тождественно сущности карма-йоги. Этические принципы, излагаемые Платоном, также близки к положениям карма-йоги. Что касается “Основ Ока Гора”, то мистерия битвы Гора с Сетом, символизирующая собой смерть и воскрешение сына Озириса, выходит за пределы закономерностей земной жизни и нацеливает на победу над ней. Гор несет в себе принцип и силу своего отца, воспринимавшегося как бог мертвых и судья мира теней, взвешивающий души покойных. Соответственно и йога, присутствующая в древнеегипетской традиции, рассматривала земную жизнь как подготовку к умиранию и путешествию по стране мертвых.</p>
+
-
 
+
-
== Связанные цитаты из Источников ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Вопросы для исследования ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Редакция в различных изданиях ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Комментарии, ссылки ==
+

Текущая версия

Урусвати знает о добром ритме или о так называемой естественной Йоге. Среди заветов Золотого Пути Будды, среди Этики Платона, среди Основ Ока Гора в Египте, можно найти наставления о Йоге, связанной с земною жизнью. Особенно теперь следует обратить внимание на естественное развитие психической энергии. Не только нужно изучать ее, но необходимо прилагать ее к жизни. Конечно, психическая энергия действует самостоятельно, но сейчас говорю о сознательном приложении ее.
Не уставайте твердить, что каждый обладает явным сокровищем и может мысленно привлекать его среди всей жизни. Но для этого, прежде всего, нужно осознать процесс мышления. Дело в том, что человек мыслит безостановочно и во сне и среди бдения, но одна мысль рефлектируется мозгом, тогда как другая протекает в глубине сознания. Обычно человек не знает об этой глубине. Он не сознает, что, может быть, самые ценные накопления протекают вне мозга.
Пусть люди отдадут себе отчет о безостановочном мышлении. Оно работает как пульс, и рождает добрый ритм. Такое определение показательно, оно указывает, что здоровое мышление будет и добрым. Такое непременное качество даст и благотворный внутренний огонь.
Урусвати знает, как в сумерках Тонкого Мира можно вносить огонь целительный. Тонкое тело, как чаша фосфора. Можно извлекать из нее свет неисчерпаемый, — это тоже добрый ритм.
Мы любим проходить по сферам, нуждающимся в свете и забросить искры огня. Так и каждый человек может в любом состоянии быть источником света.
Мыслитель говорил: «Добро есть свет».

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания, 1938 г.



Симфония Агни Йоги

§386. ...Среди заветов “Золотого Пути” Будды, среди “Этики” Платона, среди “Основ Ока Гора” в Египте можно найти наставления о Йоге, связанной с земной жизнью... — Каждое из перечисленных направлений содержит в себе основы духовной дисциплины, напоминающей принципы кармы-йоги. “Золотой Путь” Будды ставит во главу угла действие, лишенное эгоистической мотивации. Труд и поэтапная победа над эгоизмом приводит к освобождению, что тождественно сущности карма-йоги. Этические принципы, излагаемые Платоном, также близки к положениям карма-йоги. Что касается “Основ Ока Гора”, то мистерия битвы Гора с Сетом, символизирующая собой смерть и воскрешение сына Озириса, выходит за пределы закономерностей земной жизни и нацеливает на победу над ней. Гор несет в себе принцип и силу своего отца, воспринимавшегося как бог мертвых и судья мира теней, взвешивающий души покойных. Соответственно и йога, присутствующая в древнеегипетской традиции, рассматривала земную жизнь как подготовку к умиранию и путешествию по стране мертвых.

Личные инструменты
Дополнительно