Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Урусвати знает и горе, и радость. Кто же их не знает? Но Путь Золотой их уравнивает, потому Мудрый учил о Среднем Пути. Люди не могут признать, где высшая радость, и где глубина горя. Нередко стрела горя уже миновала, но человек все еще страшится и страдает. Также и радость может уже улететь, но человек все-таки хочет быть под призраком ее.
|
Неужели Мы советуем бесчувствие, чтобы умалением горя стереть и радость? Никогда Мы не будем указывать бесчувствие, ибо оно было бы омертвением. Мы во всем указываем жизненность, но охраняем от призраков. Так Мы советуем осознание, где высший укол горя и где дуновение высшей радости? На Земле и в Тонком Мире нужно познание радости и преоборение горя.
|
Сказано о борце: «Одинаков в радости и горе; одинаков в победе и поражении». Не о бесчувствии говорим, но о таком напряжении, при котором обе крайности стираются от быстроты движения. Нередко говорю о худой вести и сейчас же добавляю о радости. При быстроте движения путник минует и горы, и пропасти. Он настолько преисполнен задания, что устремление несет его на крыльях преуспеяния. Мы в таком напряжении, и устремление дает особые меры времени и событий.
|
Мыслитель, находясь в земных трудах, просил: «Пусть горе не будет камнем преткновения, и радость пусть не будет лучом ослепляющим».
|
|
<< предыдущий параграф -
оглавление
- следующий параграф >>
|
Страницы скан-копий первого издания, 1938 г.
Симфония Агни Йоги
§394. ...потому Мудрый учил о среднем пути... — Речь идет о Золотом Срединном Пути Будды. §394. ...Сказано о борце: “одинаков в радости и горе, одинаков в поражении и победе”... — Вольное переложение слов из “Бхагавад Гиты”, обращенных к воину духа, князю пандавов Арджуне. Очень похожее высказывание есть и в одном из главных буддийских текстов — Дхаммападе.
|