Надземное, 40

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Урусвати воспринимает к сердцу все происходящее в мире. Можно поделить все действия на сердечные и бессердечные. Такое деление особенно сейчас нужно запомнить человечеству. Сердечные восприятия могут объединяться, несмотря на многие различия. Но бессердечие есть объединение сил тьмы. Среди них не найти сотрудников Братства. Если припомнить все пути Наших Собратьев, то не найдем ни одного бессердечного действия. Явление пламенного сердца вело Их на костер, на крест и на все мучения, придуманные злобными невеждами.
Мы не уходили от жизни. Когда Мы проявлялись, Мы не отличались от остальных обывателей. Вы сами можете свидетельствовать, что Дж.-К., когда появился встретить вас, не отличался от лам. Урусвати немедленно почуяла необычность, но явление могло быть отнесено и к настоятелю монастыря. Так и все Собратья и сотрудники внешне несут обычные земные облики. Но даже и при условности обликов сердечность будет сквозить в каждом взгляде и улыбке. Можно назвать это качество сердечности и другим именем, более научным, но Мы желаем установить наиболее человечный взгляд на Нашу Обитель.
В книгах можно найти некоторые Наши наименования очень торжественные. Можно прочесть о Ману и о Бодхисатвах, но не забудем, что некоторые народы нуждаются в таких наименованиях. Мы Служители Света и почитаем Иерархию. Первый призыв будет о совершенствовании, но не о чинных наименованиях. Слово чинные наименования не нужно понимать в земном смысле, где люди так любят всякие ранги и отличия. Мы служим беспредельной Иерархии. Мы принимаем водительство не как отличие, но как непреложную надобность. Такая ответственность пусть будет заложена во всех человеческих содружествах.
Мы не придаем значения наименованиям, ибо в смене жизни имели множество наименований на разных наречиях. Многие имена совершенно стерлись из памяти человечества. Кто может назвать великолепных повелителей Атлантиды? Лишь среди болот Цайдама иногда можно видеть мираж сияющий бывших городов. Урусвати помнит эти построения и великого быка.
Припомним, что в Наших существованиях Мы сохранили память о самых великих событиях и запечатлевали их в хранилищах Братства. Кто хочет составить представление о Нашей Внутренней жизни, пусть не поленится приобщиться к многим подробностям, из которых состоит Устав Нашей Обители.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания, 1938 г.



Симфония Агни Йоги

§40. ...Вы сами можете свидетельствовать, что Джуль-Кул, когда появился встретить вас, не отличался от лам... — В данном параграфе описывается встреча Рерихов в Сиккиме, по приезде в Индию, с Учителем М. и сопровождавшим Его Джуль Кулом. Она произошла в окрестностях Дарджилинга, в храме, и Учитель Джуль Кул был одет в одеяние буддийского ламы. Об этой яркой запоминающейся встрече в горах Тибета есть рассказ у Н.К.Рериха в книге “Шамбала”:

“Или другой незабываемый случай около Гума. Мы четверо после полудня ехали в моторе по горной дороге. Вдруг наш шофер замедлил ход. Мы увидали на узком месте портшез, несомый четырьмя людьми в серых одеждах. В носилках сидел лама с длинными черными волосами и необычной для лам черной бородкой. На голове была корона, и красное с желтым одеяние было необыкновенно чисто.

Портшез поравнялся с нами, и лама, улыбаясь, несколько раз кивнул нам головою. Мы проехали и долго вспоминали прекрасного ламу. Затем мы пытались встретить его. Но каково же было наше изумление, когда местные ламы сообщили нам, что такого ламы не существует. Что в портшезе носят лишь Далай-Ламу, Таши-Ламу и высоких покойников. Что корона надевается лишь во храме. При этом мы шептали: “Наверное, мы видели ламу из Шамбалы”.

В очерке “Бывальщина” Н.К.Рерих перечислил в хронологическом порядке необычные явления и встречи: “Не забудется и встреча в Чикаго! А Лондон в 1920! А Париж в 1923! А Дарджилинг! А Москва в 1926! А Белуха! А Улан-Батор! А Тибет! А Индия! Всюду вехи”.

§40. ...можно прочесть о Ману и Бодхисаттвах... — Ману — собирательное имя для наименования Божества, управляющего тем или иным участком вселенной. Сокровенная индо-гималайская традиция утверждает, что имя седьмого Ману, Прародителя человечества четвертого круга, к которому принадлежат и современные люди, — Вайвасвата-Ману. Предполагаемый сын Сурьи (Солнца), он, после того, как спасся в ковчеге (построенном по указу Вишну), стал отцом Ишкваку, основателя солнечной расы царей. Согласно одной из легенд, он, находясь в Северных Гималаях, недалеко от долины Кулу (впоследствии это место получило название от его имени — Манали), дал человечеству свод законов бытия, называемых Законы Ману. В книге Законов Ману говорилось, что “Верховный из Ману определяет порядок вещей на целую Манвантару”.

Е.П.Блаватская так определяла понятие Бодхисаттва:

“Буквально тот, чья сущность (саттва) стала бодхи (разумом); тот, кто нуждается лишь в одном воплощении для того, чтобы иметь право на нирвану. Это относится к Мануши (земным) Буддам. В метафизическом смысле бодхисаттва — это наименование, данное сынам небесных Дхиани-Будд” (“Теософский словарь”, с.83).

Е.И.Рерих в своей книге “Основы буддизма” дала замечательный портрет облика бодхисаттвы:

“Кто же эти Бодхисаттвы? Ученики Будд, добровольно отказавшиеся от личного освобождения по примеру Учителя, вступившие на долгий, тягостный, тернистый путь помощи человечеству. Подобные Бодхисаттвы проявляются на земле среди самых различных жизненных условий. Физически ничем не отличаясь от остального человечества, они совершенно отличны по своей психологии, неизменно являясь носителями принципа Общего Блага... Какими же качествами должны обладать Бодхисаттвы? В Учении Готамы Будды и в учении Бодхисаттвы Майтрейи, данном им Асанге в IV веке, прежде всего было отмечено максимальное развитие энергии, мужества, терпения, постоянства, устремленности и бесстрашия. Энергия есть основа всего, ибо в ней одной заложены все возможности. Будды вечно в действии, им неведома недвижность, подобно вечному движению в пространстве, действия Сынов Победителей проявляются в мирах... “Сильный, отважный, твердый в своей поступи, не отказывающийся от бремени принятия подвига Общего Блага...”; “Три радости Бодхисаттв — счастье даяния, счастье помощи и счастье вечного познания. Терпение всегда, во всем и везде. Сыны Будд, Сыны Победителей, Бодхисаттвы в своем действенном сострадании — Матери всему сущему” (Махаяна Сутра). Не эти ли Бодхисаттвы и составляют ту сотню, которая рассеяна была по лицу нашей Планеты? Но участь их тяжелая; никто не переносил и не переносит столько клеветы и гонений, как именно эти истинные Спасители рода человеческого. Из Них вышли все основатели великих Царств, всех Религий, Философий, большинство Алхимиков и отдельные фигуры Святых, но не ищите их среди церковников. Они основатели живой религии Сердца, но не закрепощающих догм. Они основатели и Огненные Очистители Религий” (с. ).

§40. ...Слова “чинные наименования” не нужно понимать в земном смысле, где люди так любят всякие ранги и отличия... — ”Чинные наименования” понятие, происходящее от слова “чин”, что означает порядок, устав. Земная субординация чинов представляет собой иерархическое устройство государственной жизни. Она есть неполное и часто искаженное отражение небесной иерархии чинов, которая свидетельствует о степени реальной близости человека к Богу. Небесной иерархией чинов в христианстве считается лестница Иакова.

§40. ...Кто может назвать великолепных повелителей Атлантиды? Лишь среди болот Цайдама можно видеть мираж сияющий бывших городов. Урусвати помнит эти построения и великого быка — Цайдамская котловина, расположенная на территории Китая, окруженная горами Наньшань, Куньлунь, Аллынчаг. Находится на высоте 2600-2900 м. Во время Гималайской экспедиции Рерихи проходили Цайдам, о котором Ю.Н.Рерих в книге “По Тропам Срединной Азии” дал следующую характеристику:

“К северо-востоку от Тибета протянулись обширные пустынные пространства. В этом изолированном районе летом очень жарко, а зимой — холодно. Это место носит название Ца-дан, что означает “Соляные болота”, более известное в Монголии, как Цайдам. Эти страшные соляные топи тянутся более чем на двести миль с запада на восток и расположены на высоте около 8000 футов над уровнем моря — безжизненная земля непроходимых соляных озер и бездонных соляных ям, опоясанных сыпучими песками и хребтами песчаных дюн. На западе она граничит с высоким пустынным плоскогорьем, называемым местными кочевниками Сертангом. На востоке она постепенно поднимается к плато Коко-нор. На севере и на юге ее естественные границы образуют бесплодные и разрушенные ветром горные хребты. На севере мощная горная гряда, относящаяся к Нань Шанской системе, на юге — горная страна постепенно поднимается к высокогорью северного Тибета. Растительность в долинах рек скудная. Остальной район — горные склоны, обширные лессы и щебнистые равнины с типичной пустынной флорой, свойственной Центральному Гоби. Эта не привлеченная страна со скудными пастбищами населена монгольскими племенами, кхошутами, которые заселили этот район в начале XVII века, когда отважный Богдо Гуши-хан (монгольское обозначение китайского титула куошин) ввел свои войска в Кор-нор и Лхасу и лишил трона последнего царя Цана, таким образом, установив священное владычество в Тибете” (с.231-232).

Эзотерические учения о сакральной географии утверждают, что некоторые пустыни Центральной Азии, такие как Гоби или Цайдамская котловина, являются священными землями, хранящими в своих недрах несметные сокровища, остатки архитектурных памятников, обилие археологических сооружений и предметов. Это связано с тем, что когда-то, в незапамятной древности данные пространства были дном Атлантического океана, а еще ранее составляли восточную часть единого материка — Атлантиды. Считается, что из данного места пошла цивилизация Азии, и эти священные земли должны вскрыться в Новую Эпоху, поэтому легенды утверждают о местонахождении Шамбалы в Гоби. В книге Е.И.Рерих “У Порога Нового Мира” говорится о том, что “пояс материка соединял покрытую водой Атлантиду с цветущей плоскостной страной Готл” (с.93). Невидимые образы грандиозного материка присутствуют в тонком пространстве всего этого ареала и улавливаются Посвященными, к числу которых относилась и Урусвати (Е.И.Рерих). В дневнике З.Г.Фосдик приводится сон-видение Е.И.Рерих, в котором описан древний город на месте Цайдама во времена Атлантиды с его постройками с треугольными крышами, красным быком на крыше храма и другими культовыми сооружениями. Культы атлантов в видоизмененной форме сохранились у египтян. Культ великого быка, явно восходящий к Атлантиде, существует и в древнеегипетской традиции, о чем свидетельствует Е.П.Блаватская. Он связан с солярными культами, присутствующими также в греческой и индийской мифологии, а так же с борьбой двух династий, проходящей через всю мировую историю с самых древнейших времен. Е.П.Блаватская писала:

“Самые древние легенды из истории Индии упоминают две династии, теперь потерявшиеся во тьме времен; первая была династия царей “солнечной расы”, царствовавшая во Айодхье (теперь Уде); вторая, династия “лунной расы” в Праяге (ныне Аллахабад). Пусть тот, кто желает осведомиться о религиозном культе тех ранних царей, читает “Книгу Мертвых” египтян и все своеобразия, присутствующие солнцепоклонству и солнечным богам. Ни Осирис, ни Гор никогда не упоминаются без того, чтобы не связывать их с солнцем. Они суть “Сыны Солнца”; “Господь и Обожатель Солнца” — его имя. “Солнце есть создатель тела, прародитель богов, которые являются наследниками Солнца”. Полок в своем весьма проникновенном труде сильно ратует за эту же самую идею и старается еще более убедительно доказать тождественность египетской, греческой и индийской мифологии. Он показывает главу Солнечной расы раджпутов — фактически великого Кукло-поса (Циклоп, или строитель) — называемого “вершин солнцем”, в древнейшей индусской традиции. Этот Чок-па, князь-патриарх... говорит: “Это Великое Солнце было обожествлено при смерти; и, согласно индусской доктрине метемпсихоза, считалось, что его Душа перешла в быка “Апис”, Сера-Пис греков, и СУРА-ПАС, или “Солнечный Глава” египтян... Осирис, правильнее, Усрас, означает и “бык” и “луч света”. Сурапас (Серапис) — “солнечный глава”, так как Солнце по-санскритски — Сурья. Шамполлион в “Manifestation to the light” в каждой главе напоминает о двух Династиях Царей Солнца и Луны” (“Разоблаченная Изида”, ч.II, с.370).

О великолепных повелителях Атлантиды современным историкам ничего не известно. В книге “Зов” упоминается имя одного из них, являющегося воплощением Вел. Влад. Шамбалы:

“Когда Курновуу Правитель

Созидал Золотые Врата,

Он стремился во Храм,

Но все же донес свою жертву”.

Борьба между двумя династиями, одна из которых поклонялась “Солнечному главе” или Великому Быку (в египетской традиции Быку Мира Нечосу из Гелиополиса, посвященного Амону-Ра), а другая — силам тьмы, проходила сквозь всю историю Атлантиды вплоть до ее гибели. Поклонение священному быку в Атлантиде, и позднее — в Древнем Египте, связано с созвездием Тельца (и с его центральной частью — Плеядами). Как пишет Е.П.Блаватская, ссылаясь на сведения, полученные от одного из Адептов, эта связь имела астрономическое основание: “В эпоху, когда летний “колурий” тропиков проходил через Плеяды, когда Сердце Льва было на экваторе и когда Лев при закате находился в вертикальном положении по отношению к Цейлону, тогда Телец в полдень стоял вертикально над островом Атлантиды” (“Тайная Доктрина”, т.2, с.510).

Но метафизически символ Быка восходит к группе звезд Плеяд, включаемых в созвездие Тельца, по причине, имеющей отношение к первоообразу Творения, о чем также есть строки в “Тайной Доктрине“:

“Плеяды (в особенности Альцион) рассматриваются, таким образом, даже в астрономии, как центральная точка, вокруг которой вращается наша Вселенная неподвижных звезд, как фокус, из которого и в котором Божественное Дыхание, Движение, непрестанно действует на протяжении Манвантары” (т.2, с.692).

Личные инструменты
Дополнительно