Надземное, 583

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
(Wikipedia python library)
Строка 1: Строка 1:
-
__NOTOC__
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное, 582|Надземное, Оглавление|Надземное, 584}}{{TitleImage|14}}
-
[[Изображение:Sm_title.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br>[[Серия "Знаки Агни Йоги"]].<br> [[Книга "Надземное", 1938 г.]]]]
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.583|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное, 582|Надземное, Оглавление|Надземное, 584}}
-
{|
+
== {{ScanSectionName|14}} ==
-
|-
+
{{Pagescansbegin}}
-
|<font size=3>
+
{{PagescanList|Sm_535.jpg|Надземное, стр.535}}{{PagescanList|Sm_536.jpg|Надземное, стр.536}}
-
<p align=justify></p>
+
{{Pagescansend}}
-
<p align=justify> Урусвати знает, что потенциальный предатель особенно негодует, когда при нем говорят о предательстве. Созревший преступник очень сердится, когда говорят о пресечении преступления. Но в каждом Учении всех народов приведены потрясающие примеры предательства. Это делалось не для угрозы, но как замечательные показания невежества.</p>
+
== {{SymSectionName}} ==
-
<p align=justify> Мудрый Человеколюбец говорил своему предателю: &#171;Задуманное делай скорей!&#187; С точки зрения Надземного Мира это речение очень мудро; нарыв зла уже назрел, пусть породится следствие.</p>
+
{{OpenSym}}{{Сим1011}}{{CloseSym}}
-
<p align=justify> Также вспомним общеизвестный пример из жизни Индии. Казалось бы ученики Рамакришны почитали его, но это не мешало им подсматривать за ним с неблаговидною целью. Рамакришна отдал всего себя на служение. Он страдал от чрезмерной выдачи психической энергии. Он ушел преждевременно по причине самоотвержения. То же произошло с учеником его Вивеканандою. Но Рамакришна был самоприродный йог. Он был деятелем высшего блага. Нельзя сказать, что он был йог не совершенный.</p>
+
== {{LettersSectionName}} ==
-
<p align=justify> С другой стороны, вы знаете, что бывают садху, которые утром проделывают пранаяму, но вечером убивают человека. Сознание их только унижает способы, которые должны служить добру.</p>
+
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSectionFooter}}
-
<p align=justify> Так преклонимся перед добром и великим, и малым. Не будем взвешивать подобно заимодавцам, но порадуемся, когда встретим добро и доброжелательство. Особенно оно нужно в дни напряжения. Учение не угрожает, но предупреждает заботливо. Пусть те, кто не готовы сослужить, по крайне мере, воздержатся от злоречия.</p>
+
-
<p align=justify> Мыслитель просил сограждан: &#171;Если кто не может выйти на защиту родины, пусть не утруждается злоречием&#187;. </p></font>
+
-
|}
+
 +
== {{CitesSectionName}} ==
 +
{{CitesSectionHeader}}{{CitesSectionFooter}}
-
[[Надземное, 582|<< предыдущая шлока]] - [[Надземное, 584|следующая шлока >>]]<br><br>
+
== {{RedactionSectionName}} ==
 +
{{RedactionSectionHeader}}{{RedactionSectionFooter}}
-
== Cтраницы скан-копий первого издания, 1938 г. ==
+
== {{CommentsSectionName}} ==
-
<table><tr>
+
{{CommentsSectionHeader}}{{CommentsSectionFooter}}
-
<td> [[Изображение:sm_535.jpg|thumb|right|[[Надземное, стр.535|Скан-книга]]]] </td>
+
-
<td> [[Изображение:sm_536.jpg|thumb|right|[[Надземное, стр.536|Скан-книга]]]] </td>
+
-
</tr> </table>
+
-
== Исправления ==
+
{{ShlokaPageFooter|Надземное, 582|Надземное, Оглавление|Надземное, 584}}
-
 
+
[[Category:Учение]]
-
== Симфония Агни Йоги ==
+
[[Category:Надземное]]
-
<p><b>§583.<i> ...Мудрый Человеколюбец говорил своему предателю: ”Задуманное делай скорей!”...</i></b> — Речь идет об описанном во всех четырех Евангелиях эпизоде последней встречи Иисуса Христа с Иудой, во время которой Спаситель сказал знаменитые слова бывшему ученику, который привел к Христу стражу. В Евангелии от Иоанна этот эпизод описан так:</p><p>“...Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее” (Иоан, 13:21-27).</p><p><b>§583.<i> ...Казалось бы, ученики Рамакришны почитали его, но это не мешало им подсматривать за ним с неблаговидной целью...</i></b> — Речь идет о реакции некоторых учеников на болезнь Рамакришны, которые не могли объяснить себе ее природу, и с помощью подсматривания за смертельно больным учителем пытавшихся заглушить собственное беспокойство. Свидетельства о подобном поведении можно найти и в “Провозвестии Рамакришны”, и в известном произведении Ромена Роллана. Именно об этом писала Е.И.Рерих:</p><p>“Интересно отметить, что именно эта болезнь породила соблазн в некоторых слабых умах, и они усомнились в его духовной высоте. Ведь невежество полагает, что Высокий Дух при всех условиях защищен от заболеваний и опасностей” (“Письма к Асееву”, т.1, с.204).<b></b></p><p><b>§583.<i> ...То же произошло с учеником его Вивеканандою...</i></b> — Свами Вивекананда (Нарен) (1863-1900), крупнейший индийский мыслитель ХХ века, духовный подвижник, общественный деятель, способствовавший пробуждению национального самосознания Индии; любимый ученик Рамакришны. Основатель международного духовного движения Миссия Рамакришны”. Смерть Вивекананды была обусловлена несколькими причинами: 1) ранним переживанием состояния самадхи, в молодом возрасте, которое разрушительно сказалось на его неподготовленном организме (определенная вина здесь, по мнению Е.И.Рерих, лежит на Рамакришне, который проявил излишнюю мягкость и ввел его в это состояние, уступив настойчивым просьбам ученика); 2) соприкосновением с отравленной психоэнергетической атмосферой больших городов Запада, где ему подолгу приходилось останавливаться для чтения лекций, ведения духовных групп и занятия общественной деятельностью; и, наконец, 3) его самоотверженностью и самоотдачей в служении людям, заставлявшим его излишне тратить свою жизненную энергию и силу.<b><i></i></b></p>
+
-
 
+
-
== Связанные цитаты из Источников ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Вопросы для исследования ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Редакция в различных изданиях ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Комментарии, ссылки ==
+

Версия 04:20, 17 января 2007

Урусвати знает, что потенциальный предатель особенно негодует, когда при нем говорят о предательстве. Созревший преступник очень сердится, когда говорят о пресечении преступления. Но в каждом Учении всех народов приведены потрясающие примеры предательства. Это делалось не для угрозы, но как замечательные показания невежества.
Мудрый Человеколюбец говорил своему предателю: «Задуманное делай скорей!» С точки зрения Надземного Мира это речение очень мудро; нарыв зла уже назрел, пусть породится следствие.
Также вспомним общеизвестный пример из жизни Индии. Казалось бы ученики Рамакришны почитали его, но это не мешало им подсматривать за ним с неблаговидною целью. Рамакришна отдал всего себя на служение. Он страдал от чрезмерной выдачи психической энергии. Он ушел преждевременно по причине самоотвержения. То же произошло с учеником его Вивеканандою. Но Рамакришна был самоприродный йог. Он был деятелем высшего блага. Нельзя сказать, что он был йог не совершенный.
С другой стороны, вы знаете, что бывают садху, которые утром проделывают пранаяму, но вечером убивают человека. Сознание их только унижает способы, которые должны служить добру.
Так преклонимся перед добром и великим, и малым. Не будем взвешивать подобно заимодавцам, но порадуемся, когда встретим добро и доброжелательство. Особенно оно нужно в дни напряжения. Учение не угрожает, но предупреждает заботливо. Пусть те, кто не готовы сослужить, по крайне мере, воздержатся от злоречия.
Мыслитель просил сограждан: «Если кто не может выйти на защиту родины, пусть не утруждается злоречием».

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания, 1938 г.



Симфония Агни Йоги

§583. ...Мудрый Человеколюбец говорил своему предателю: ”Задуманное делай скорей!”... — Речь идет об описанном во всех четырех Евангелиях эпизоде последней встречи Иисуса Христа с Иудой, во время которой Спаситель сказал знаменитые слова бывшему ученику, который привел к Христу стражу. В Евангелии от Иоанна этот эпизод описан так:

“...Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее” (Иоан, 13:21-27).

§583. ...Казалось бы, ученики Рамакришны почитали его, но это не мешало им подсматривать за ним с неблаговидной целью... — Речь идет о реакции некоторых учеников на болезнь Рамакришны, которые не могли объяснить себе ее природу, и с помощью подсматривания за смертельно больным учителем пытавшихся заглушить собственное беспокойство. Свидетельства о подобном поведении можно найти и в “Провозвестии Рамакришны”, и в известном произведении Ромена Роллана. Именно об этом писала Е.И.Рерих:

“Интересно отметить, что именно эта болезнь породила соблазн в некоторых слабых умах, и они усомнились в его духовной высоте. Ведь невежество полагает, что Высокий Дух при всех условиях защищен от заболеваний и опасностей” (“Письма к Асееву”, т.1, с.204).

§583. ...То же произошло с учеником его Вивеканандою... — Свами Вивекананда (Нарен) (1863-1900), крупнейший индийский мыслитель ХХ века, духовный подвижник, общественный деятель, способствовавший пробуждению национального самосознания Индии; любимый ученик Рамакришны. Основатель международного духовного движения Миссия Рамакришны”. Смерть Вивекананды была обусловлена несколькими причинами: 1) ранним переживанием состояния самадхи, в молодом возрасте, которое разрушительно сказалось на его неподготовленном организме (определенная вина здесь, по мнению Е.И.Рерих, лежит на Рамакришне, который проявил излишнюю мягкость и ввел его в это состояние, уступив настойчивым просьбам ученика); 2) соприкосновением с отравленной психоэнергетической атмосферой больших городов Запада, где ему подолгу приходилось останавливаться для чтения лекций, ведения духовных групп и занятия общественной деятельностью; и, наконец, 3) его самоотверженностью и самоотдачей в служении людям, заставлявшим его излишне тратить свою жизненную энергию и силу.

Из Писем семьи Рерих

Из других источников

Редакция в различных изданиях

Комментарии, ссылки

Личные инструменты
Дополнительно