Непривязанность
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Содержание |
Индекс
Братство, 114 Не забудем и другое качество, необходимое в пути, – непривязанность к собственности. Скупость вообще никуда непригодна, такое свойство удерживает на низших сферах. Привязанность скупца есть препятствие неодолимое. Если не легко познать отказ от собственности, то скупость будет самым тяжким погружением в бездну.
Из Писем Е.И.Рерих
Н.П.Рудникова "Солнечный Путь" (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)...Владычество – в составе своей личности над двумя потоками Жизни и их семеричным проявлением (включая и сам сияющий Центр системы) – есть не только господство над ними, но и власть пополнять и исправлять их соответствующими энергетическими вибрациями из солнечной среды. Оно достигается неотождествлением себя ни с явлениями центробежного потока, управляемого законом причинности, ни с центростремительным потоком, управляемым законом целесообразности. Это возможно лишь при закреплении своего сознания в неподвижном центре, в Солнце, охватывающем все стадии периферии и весь энергетический круговорот проявления Жизни в системе. Объединение своего личного сознания с синтетическим сознанием Солнца – ключ к владычеству, это второй этап Солнечного Пути, пролегающего всегда через центры плоскостей сознания по неуловимой, но всепребывающей Оси Мира. Владычество над путями, т.е. над скрещиванием двух направленностей, достигается легче всего солнечной непривязанностью к результатам своего творчества, своих действий, – ибо привязанность к результатам, подлежащим закономерности той или иной направленности, увлекает сознание вслед за ними в какой-нибудь из потоков и подвергает его действию закона обратного влияния следствий на породившие их причины, т.е. закона Кармы. Непривязанность к результатам лишает силы это обратное воздействие. Личность становится господином Кармы и владыкой не только себя, но и окружающего мира, ибо действия ее творят Карму окружающего, где изживается сила обратного воздействия следствий. Реальное творческое владычество уготовано светочам самообладания и самотворчества, для которых "давать и ничего не ждать взамен" стало естественным импульсом действий. Такому сознанию не страшен мрак, ибо оно само светится солнечным светом. Для такого сознания зло – суеверие, а врагов не существует, ибо в великом творческом Солнечном Пути все возможности учтены и все пути соизмерены.
Солнечный Путь есть путь Самоотверженности. Там, где протекает великий поток Божественной Любви и Жизни, порождающих космическое творчество, там нет места думам о себе и самоощущению, – просто эти мысли сгорели по ничтожности своей, как мотыльки на огне жертвенника...
Грани Агни Йоги
1961 г. 545. Мир обычного человека есть Майя. Сила его пропорциональна неосознанию смысла того, той цели, ради которой существует все то, что окружает в данный момент человека. Если он полагает, что все окружающее его есть самоцель, но не средство для развития и раскрытия его духа, он погружает себя в мир иллюзий, в мир Майи. Если же он полагает, что царство его, царство духа не от преходящего мира сего и что мир этот служит лишь лестницей духу, Майя начинает терять над его сознанием власть. И тогда человек уже не отдает себя во власть ни одному явлению внешнего мира, зная, что само по себе любое явление это – ничто, не самоцель, а только лишь средство через него что-то постичь, что-то понять и чему-то научиться и... только, и что оно тотчас же уйдет, когда почерпнуто из него то, чему оно учит. И тогда создается и образуется непривязанность ко всему, что окружает человека и чем он владеет, и рождается свобода его от их власти над ним. И тогда понимает он Майю и знает знанием духа, что не будет никакой ему пользы, если он весь Мир приобретет, а душу свою потеряет.
1962 г. 213. (Апр. 18). Положительная сторона бездомия заключается в том, что сознание ничего, ни одного дома или местопребывания не считает своим и не привязывается ни к одному. Неудобств, конечно, много, но за несколько лет этих неудобств – освобождение от привязанности к месту, что имеет очень большое значение для пребывания в Тонком Мире. Рефлексы сознания не всегда подчиняются воле, и кажущаяся непривязанность к месту и вещам часто освобождения не создает. В Тонком Мире связанное сознание подобно каторжнику, прикованному к тачке или ядру, – двигаться может, но должен тащить за собой груз, о полетах уже не приходится думать. Не свободный не может летать. Так каждое отягощение в мире земном имеет свою антитезу в Мире Надземном, то есть то или иное освобождающее условие. Поэтому утверждение «чем хуже, тем лучше» имеет под собою основание. Закон противоположностей регулирует отягощение духа обстоятельствами, обуславливая его освобождение или возрастание. Тяжкая карма, обычная у духов высоких, – явление того же порядка. Что имеют в Мире Надземном имеющие всё здесь и окруженные призраками того, что они почитают своим? Дозволено всё, но при условии понимания преходимости всего и осознания того, что своего вовне быть ничего не может.
1969 г. 404. (М. А. Й.). Корни души человеческой – в Мире Надземном. Там родина духа. Ни на чем земном утвердиться нельзя, ибо все преходяще, и нельзя ни к чему прикрепиться, ибо будет отнято все. Следовательно, строить прочно и навсегда можно только в Сферах Незримых. И хорошо, когда уже желания нет ухватиться за какие-то плотные условия и воображать, что они непоколебимы. Если человек не от мира сего в мире сем не имеет опоры, но имеет ее в мире, который не от мира сего, то прочнее и тверже стоит он на ногах, чем имеющий многое в мире земном. Мерила обычные не подходят к Надземному Миру. Отрыв от Земли и непривязанность к чему бы то ни было земному дают право на свободный вход в тот мир и свободу в нем действий: «Не летать познавшим сладость Земли», но горечь жизни земной познавшим и много вкусившим от нее полеты доступны.