Н.К.Рерих. Листы дневника т.3. Осколки

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: <p><span name="_Toc144176409"></span><span name="_Ref143486400"></span><span name="_Ref143486399">Осколки</span></p> <p>Как-то в минуту шутки вспомнили...)
 
Строка 44: Строка 44:
<p style='text-indent:0cm;page-break-after:avoid'>&nbsp;</p>
<p style='text-indent:0cm;page-break-after:avoid'>&nbsp;</p>
-
<tableTable border=0 cellspacing=0 cellpadding=0
+
<table border=0 cellspacing=0 cellpadding=0
style='margin-left:23.4pt;border-collapse:collapse'>
style='margin-left:23.4pt;border-collapse:collapse'>
<tr>
<tr>

Текущая версия

Осколки

Как-то в минуту шутки вспомнились подробности из вре­мен Академии Художеств. Все смеялись, а Юрий настаивал: «Запиши, запиши». Где же все записать! Конечно, забавно, что Репин говаривал новичку, принесшему на «строгий суд» сла­бые попытки свои: «завидую вашей кисти». Старик Виллевальде, всегда в мундирном фраке, всех хвалил: «Очень хорошо, отлично, прекрасно!» Затем захваленный получал на экзамене один из последних номеров, а Виллевальде успокаивал: «Зна­чит, у других было еще лучше». Подозеров был мастер по части затылка. Если на рисунке хотя бы частично виднелся затылок, Подозеров требовал: «Затылочка прибавить».

Чистяков бывал несправедлив, благоволил к одним, а других забывал. Когда же ему намекали об этом, он мстил и кричал на весь класс: «Да у вас не Аполлон, а француз — ноги перетонили». Понес к нему заданный эскиз «Медный змий», а он говорит: «Чего выдумывать, возьмите Дорэ». Ког­да его спрашивали, отчего он не кончит свою «Мессалину», Павел Петрович ухмылялся: «Голова болит. Уже тридцать лет голова болит». При злоупотреблениях Владимира и Исеева один Чистяков не пострадал, ибо не подписывал протоколов заседаний, а всегда исчезал заранее. Пригласил известного лошадника Ковалевского посоветовать насчет коней в «Княжей охоте». «Да вы покройте их попонками», — вот и весь совет.

Много всяких добродушных осколков, а на стенах мастер­ских висели рисунки Брюллова, Сурикова, Врубеля и других превосходных. Ходили присматриваться, как они делали, — это не подозеровский затылочек!

Говорят, что Музей Академии очень пострадал из-за ван­дализма некоего невежды Маслова. Жаль, там были отличные вещи, вошедшие в историю русского искусства. Все-таки не­возможно примириться с мыслью, что превосходная группа на­родного достояния из Эрмитажа перекочевала в Америку. Это были отборные шедевры, незаменимые. Грустно отмечать в старом каталоге Эрмитажа таких ушедших. А сколько перво­классных русских примитивов — икон распылилось по амери­канским домам! Везде ли понимают истинное значение при­обретенного? Окультурят ли чьи-то сердца эти русские послы?

Письмо из Москвы от Бори — вот радость! Из Америки пи­шут, что война прихлопнула наш Филадельфийский Центр. Мно­гие призваны на войну, другие переехали. Умер Д-р Бринтон.

 

 

7 сентября 1942 г.

Публикуется впервые

 



<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Личные инструменты
Дополнительно