Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Мчусь ли или недвижим, но устремлен. Учусь или даю знание, но устремлен. Одинок или в толпе народов, но устремлен.
|
Как напрячь устремление? Где корни и условия его? О качестве труда и действия вы слышали. Условия таковы: полная перегруженность и осознание небезопасности жизни. Перегруженность поставит тело в направлении напряжения. Осознание опасности каждого часа жизни даст чуткость и знание бесповоротности.
|
Если пушинка в глазу обращается в бревно, то перо из крыла птицы в пространстве рождает гром в дальних мирах. Как же пояснить западным умам чуткость космического аппарата? Как пояснить, что насильственные взрывы губительнее разрушения небесного тела, ибо разрушение небесного тела происходит в совокупности всех окружающих условий. Вы сами не ставите фабрику над опасной каверной, но избираете лучшее место, и Мы говорим о лучших условиях.
|
Можно создать симфонию взрывов, можно создать созвучия машин. Даже полуглухие замечают, что они иногда слышат тихий голос лучше крика — значит качество, но не одно напряжение. Именно, качество каждого действия налагает глубокую ответственность и полно опасностей непоправимых.
|
Нужно сжиться на краю пропасти, при полном сознании глубины окружающей, и уметь не бояться действовать в перегружении. Так опытные носильщики идут в гору под тяжестью с песнями. Эта песнь, омытая трудом, не потревожит пространство.
|
Мы бывали в ваших театрах и мало ощущали их нужность. Песнь, звук и цвет не должны быть запертыми в искусственных теплицах. Эти ценности должны сопровождать жизнь, анонимно окружая народ лаской красоты.
|
Великий артист Асвагоша предпочел базар и площадь, чтоб найти путь к народному сердцу. Красота научит устремлению.
|
Вы знаете и вы понимаете высокое понятие «Аватара», но чтоб достичь его, нужно стать «Авакара» — огненноустремленным.
|
|
<< предыдущий параграф -
оглавление
- следующий параграф >>
|
Страницы скан-копий второго издания (Рига, 1936 г.)
Исправления
В оригинале
| В текущем тексте
|
Мчусь-ли
| Мчусь ли
|
гром в дальных мирах
| гром в дальних мирах
|
Как-же пояснить
| Как же пояснить
|
Симфония Агни Йоги
§180. ...Великий артист Асвагоша... — Асвагоша (Ашвагоша, II в. н.э.) — индийский мыслитель и поэт, автор включенных в буддийский канон Данчжур поэм «Буддахачарита» и «Саундаранда», где дано жизнеописание Будды и основы его религиозно-философской концепции. §180. ...вы понимаете высокое понятие «Аватара»... — Аватара, Аватар («нисхождение») — в индуистской мифологии нисхождение божества на землю, его воплощение в человеческой форме ради спасения погрязшего в грехах мира и восстановления справедливости на земле. Понятие «Аватара» имеет два значения: 1. сам процесс нисхождения и 2. воплощение его в конкретной форме. Наиболее распространенным представлением об Аватаре в индуизме стал миф о десяти воплощениях Вишну. Живая Этика принимает индуистскую доктрину и называет десятое проявление Вишну — Калки Аватара — грядущим воплощением Планетарного Логоса, который возглавит переход человечества к новому этапу космического развития. «Каждая высокая Индивидуальность имеет своих Заместителей или Персонификаторов, ближайших ей по лучу, а иногда и сама проявляется в подобных воплощениях. Отсюда и возникло понятие Аватара» (Письма, 3.9.35).
|