Община, 180

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
(Wikipedia python library)
Строка 1: Строка 1:
-
__NOTOC__
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Община, 179|Община, Оглавление|Община, 181}}{{TitleImage|3}}
-
[[Изображение:Ob0.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br> [[Книга "Община", 1936 г.]]]]
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:3.180|}}{{ShlokaPostEdit|Община, 179|Община, Оглавление|Община, 181}}
-
{|
+
== {{ScanSectionName|3}} ==
-
|-
+
{{Pagescansbegin}}
-
|<font size=3>
+
{{PagescanList|Ob151.gif|Община, стр.151}}{{PagescanList|Ob152.gif|Община, стр.152}}{{PagescanList|Ob153.gif|Община, стр.153}}
-
<p align=justify></p>
+
{{Pagescansend}}
-
<p align=justify> Мчусь ли или недвижим, но устремлен. Учусь или даю знание, но устремлен. Одинок или в толпе народов, но устремлен.</p>
+
== {{IsprSectionName}} ==
-
<p align=justify> Как напрячь устремление? Где корни и условия его? О качестве труда и действия вы слышали. Условия таковы: полная перегруженность и осознание небезопасности жизни. Перегруженность поставит тело в направлении напряжения. Осознание опасности каждого часа жизни даст чуткость и знание бесповоротности.</p>
+
{{IspravlHeader}}
-
<p align=justify> Если пушинка в глазу обращается в бревно, то перо из крыла птицы в пространстве рождает гром в дальних мирах. Как же пояснить западным умам чуткость космического аппарата? Как пояснить, что насильственные взрывы губительнее разрушения небесного тела, ибо разрушение небесного тела происходит в совокупности всех окружающих условий. Вы сами не ставите фабрику над опасной каверной, но избираете лучшее место, и Мы говорим о лучших условиях.</p>
+
{{Исправления3.180|fff|EBEEF2}}
-
<p align=justify> Можно создать симфонию взрывов, можно создать созвучия машин. Даже полуглухие замечают, что они иногда слышат тихий голос лучше крика — значит качество, но не одно напряжение. Именно, качество каждого действия налагает глубокую ответственность и полно опасностей непоправимых.</p>
+
{{IspravlFooter}}
-
<p align=justify> Нужно сжиться на краю пропасти, при полном сознании глубины окружающей, и уметь не бояться действовать в перегружении. Так опытные носильщики идут в гору под тяжестью с песнями. Эта песнь, омытая трудом, не потревожит пространство.</p>
+
== {{SymSectionName}} ==
-
<p align=justify> Мы бывали в ваших театрах и мало ощущали их нужность. Песнь, звук и цвет не должны быть запертыми в искусственных теплицах. Эти ценности должны сопровождать жизнь, анонимно окружая народ лаской красоты.</p>
+
{{OpenSym}}{{Сим241}}{{CloseSym}}
-
<p align=justify> Великий артист Асвагоша предпочел базар и площадь, чтоб найти путь к народному сердцу. Красота научит устремлению.</p>
+
== {{LettersSectionName}} ==
-
<p align=justify> Вы знаете и вы понимаете высокое понятие &#171;Аватара&#187;, но чтоб достичь его, нужно стать &#171;Авакара&#187; — огненноустремленным. </p></font>
+
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSectionFooter}}
-
|}
+
 +
== {{CitesSectionName}} ==
 +
{{CitesSectionHeader}}{{CitesSectionFooter}}
-
[[Община, 179|<< предыдущая шлока]] - [[Община, 181|следующая шлока >>]]<br><br>
+
== {{RedactionSectionName}} ==
 +
{{RedactionSectionHeader}}{{RedactionSectionFooter}}
-
== Cтраницы скан-копий второго издания (Рига, 1936 г.) ==
+
== {{CommentsSectionName}} ==
-
<table><tr>
+
{{CommentsSectionHeader}}{{CommentsSectionFooter}}
-
<td> [[Изображение:ob151.gif|thumb|right|[[Община, стр.151|Скан-книга]]]] </td>
+
-
<td> [[Изображение:ob152.gif|thumb|right|[[Община, стр.152|Скан-книга]]]] </td>
+
-
<td> [[Изображение:ob153.gif|thumb|right|[[Община, стр.153|Скан-книга]]]] </td>
+
-
</tr> </table>
+
-
== Исправления ==
+
{{ShlokaPageFooter|Община, 179|Община, Оглавление|Община, 181}}
-
 
+
[[Category:Учение]]
-
== Симфония Агни Йоги ==
+
[[Category:Община]]
-
<p><b>§180.</b> <b><i>...Великий артист Асвагоша...</i></b> — Асвагоша (Ашвагоша, II в. н.э.) — индийский мыслитель и поэт, автор включенных в буддийский канон Данчжур поэм «Буддахачарита» и «Саундаранда», где дано жизнеописание Будды и основы его религиозно-философской концепции. </p><p><b>§180.</b> <b><i>...вы понимаете высокое понятие «Аватара»...</i></b> — Аватара, Аватар («нисхождение») — в индуистской мифологии нисхождение божества на землю, его воплощение в человеческой форме ради спасения погрязшего в грехах мира и восстановления справедливости на земле. Понятие «Аватара» имеет два значения: 1. сам процесс нисхождения и 2. воплощение его в конкретной форме. Наиболее распространенным представлением об Аватаре в индуизме стал миф о десяти воплощениях Вишну. Живая Этика принимает индуистскую доктрину и называет десятое проявление Вишну — Калки Аватара — грядущим воплощением Планетарного Логоса, который возглавит переход человечества к новому этапу космического развития. </p><p>«Каждая высокая Индивидуальность имеет своих Заместителей или Персонификаторов, ближайших ей по лучу, а иногда и сама проявляется в подобных воплощениях. Отсюда и возникло понятие Аватара» (Письма, 3.9.35).</p>
+
-
 
+
-
== Связанные цитаты из Источников ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Вопросы для исследования ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Редакция в различных изданиях ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Комментарии, ссылки ==
+

Версия 17:36, 15 января 2007

Мчусь ли или недвижим, но устремлен. Учусь или даю знание, но устремлен. Одинок или в толпе народов, но устремлен.
Как напрячь устремление? Где корни и условия его? О качестве труда и действия вы слышали. Условия таковы: полная перегруженность и осознание небезопасности жизни. Перегруженность поставит тело в направлении напряжения. Осознание опасности каждого часа жизни даст чуткость и знание бесповоротности.
Если пушинка в глазу обращается в бревно, то перо из крыла птицы в пространстве рождает гром в дальних мирах. Как же пояснить западным умам чуткость космического аппарата? Как пояснить, что насильственные взрывы губительнее разрушения небесного тела, ибо разрушение небесного тела происходит в совокупности всех окружающих условий. Вы сами не ставите фабрику над опасной каверной, но избираете лучшее место, и Мы говорим о лучших условиях.
Можно создать симфонию взрывов, можно создать созвучия машин. Даже полуглухие замечают, что они иногда слышат тихий голос лучше крика — значит качество, но не одно напряжение. Именно, качество каждого действия налагает глубокую ответственность и полно опасностей непоправимых.
Нужно сжиться на краю пропасти, при полном сознании глубины окружающей, и уметь не бояться действовать в перегружении. Так опытные носильщики идут в гору под тяжестью с песнями. Эта песнь, омытая трудом, не потревожит пространство.
Мы бывали в ваших театрах и мало ощущали их нужность. Песнь, звук и цвет не должны быть запертыми в искусственных теплицах. Эти ценности должны сопровождать жизнь, анонимно окружая народ лаской красоты.
Великий артист Асвагоша предпочел базар и площадь, чтоб найти путь к народному сердцу. Красота научит устремлению.
Вы знаете и вы понимаете высокое понятие «Аватара», но чтоб достичь его, нужно стать «Авакара» — огненноустремленным.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий второго издания (Рига, 1936 г.)




Исправления

В оригинале В текущем тексте
Мчусь-ли Мчусь ли
гром в дальных мирах гром в дальних мирах
Как-же пояснить Как же пояснить


Симфония Агни Йоги

§180. ...Великий артист Асвагоша... — Асвагоша (Ашвагоша, II в. н.э.) — индийский мыслитель и поэт, автор включенных в буддийский канон Данчжур поэм «Буддахачарита» и «Саундаранда», где дано жизнеописание Будды и основы его религиозно-философской концепции.

§180. ...вы понимаете высокое понятие «Аватара»... — Аватара, Аватар («нисхождение») — в индуистской мифологии нисхождение божества на землю, его воплощение в человеческой форме ради спасения погрязшего в грехах мира и восстановления справедливости на земле. Понятие «Аватара» имеет два значения: 1. сам процесс нисхождения и 2. воплощение его в конкретной форме. Наиболее распространенным представлением об Аватаре в индуизме стал миф о десяти воплощениях Вишну. Живая Этика принимает индуистскую доктрину и называет десятое проявление Вишну — Калки Аватара — грядущим воплощением Планетарного Логоса, который возглавит переход человечества к новому этапу космического развития.

«Каждая высокая Индивидуальность имеет своих Заместителей или Персонификаторов, ближайших ей по лучу, а иногда и сама проявляется в подобных воплощениях. Отсюда и возникло понятие Аватара» (Письма, 3.9.35).

Из Писем семьи Рерих

Из других источников

Редакция в различных изданиях

Комментарии, ссылки

Личные инструменты
Дополнительно