Община, 64

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Нужно сказать о необходимости соизмеримости. Считаю нужным различать вещи повторяемые от вещей неповторяемых. Можно отложить вещь обихода, но зовы сроков нужно ловить безотлагательно. Можно утверждать, что момент космической возможности не возмещаем. Есть кушанья, которые можно переварить лишь в известном порядке. И ловец не ходит на охоту от безделья, но находит лучший час и ничто не остановит ловца.
Можно найти Мой Камень в пустыне, но снова Камень не увидеть, если не поднять его немедленно. Знающие Меня понимают значение немедленности, но новые должны запомнить этот закон, если хотят приблизиться. Истинно, говорю — коротко время! Заботливо говорю — не упустите часа, ибо нити клубка разноцветны. Не в приятности отдыха, но во мраке бури полезен Мой Голос; умейте слышать!
Знаю людей, которые упустили зов из-за похлебки. Но Моя стрела пролетает в час нужды. Моя Рука готова поднять завесу сознания, потому нужна соизмеримость малого и большого, повторяемого и неповторяемого. Напрягитесь понять, где оно большое! Говорю — время коротко!

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий второго издания (Рига, 1936 г.)



Исправления

В оригинале В текущем тексте
зов из за зов из-за


Симфония Агни Йоги

§64. ...Можно найти Мой Камень в пустыне... — Речь идет о легендарном Камне Чинтамани — посланце Космоса на Земле с созвездия Орион и, по преданиям, хранящемся в башне Чунг Владыки Шамбалы. Известен в мифологиях многих народов мира. В книге Н.К.Рериха «Шамбала сияющая» о нем говорится так: «Со времен друидов многие народы помнят эти правдивые легенды о естественных энергиях, скрытых в странном небесном госте нашей планеты»... «Лапис эксилис» называется камень, который упоминается старыми мейстерзингерами». В книге «Сердце Азии» Рерих пишет: «Великий Тимур, говорят, владел этим камнем». В «Криптограммах Востока», записанных Е.И.Рерих, говорится о том, что этим камнем владел когда-то древнерусский богатырь Васька Буслаев. Глубинная традиция, изложенная в древнерусском сакральном тексте «Голубиной Книге» также упоминает об Алатырь-Камне.

Считается, что осколки этого камня закладываются посланцами Шамбалы в основание культурных, духовных, религиозных и важнейших государственных центров человечества. Один из таких осколков был передан Махатмами семье Рерихов 5 октября 1923 года. В записях, сделанных Е.И.Рерих к книге Листы Сада Мории (Зов), и приведенных в книге П.Ф.Беликова «Рерих» (опыт духовной биографии), а также в книге самой Матери Агни Йоги «У порога Нового Мира» говорится следующее:

«История ковчега. Когда ковалась возможность получить сокровище (т.е. камень — С.Кл.), в Германии изготовлен был Ковчег. Для него найден был пергамент с древним изображением магических знаков, по приказанию Голоса и заклинаний написаны четыре буквы, являвшие смысл, лишь теперь понятный. <...> Часть кожи принадлежит Соломону и могла заключать заклинание зла. <...> Часть К. (камня — П.Б.) лежит у нас; когда К. соединится, то принесенный осколок завершит тайну. Получите часть, блуждающую в мире».

Е.И.Рерих, посылая Р.Рудзитису, рижскому поэту и писателю, снимок с Камня, писала 1 октября 1935 г.: «...прилагаю снимок... Так на снимке Камень покоится в ковчеге на древней ткани, на которой вышита в сиянии лучей древняя надпись: «Братство Грааля хранит Камень, посланный с Ориона, и принят он был Вел. Учит. Ясоном, который положил его в основание Братской Общины. Сам Камень хранится в Общине, но осколки его посылаются в мир, чтобы сопутствовать великим событиям».

На портрете Е.И.Рерих, написанном С.Н.Рерихом (1937) в левом углу на переднем плане изображен этот Ковчег-шкатулка с Камнем.

Обсуждения на форуме

Личные инструменты
Дополнительно