Озарение, 2-IV-15

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Так каждая полезная мысль находит одобрение - удар по струне вызывает созвучие. Ясная и мужественная формулировка мысли очень полезна.
Нас может радовать как средневековая лютня,
так и Вагнера "Валькирии". Хорош также старинный китайский хрустальный инструмент. Чистота тона отвечает чистоте цветов. Его называют радужной арфой. Лучи отлично дают трубные звуки, и вихревые кольца незаменимы как струнный аккорд.
Право, стоит жить с такими перспективами.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1925 г.)



Исправления

В оригинале В текущем тексте
Вагнера «Валкирии.» Вагнера «Валькирии».
кольца не заменимы кольца незаменимы


Симфония Агни Йоги

Часть II, IV, 15. ...Нас может радовать как средневековая лютня, так и Вагнера «Валькирии»... — Рихард Вагнер (1813-1883) — знаменитый немецкий композитор, дирижер и музыкальный писатель. Своим творчеством совершил реформу оперного искусства. Осознавал себя выразителем героического духа древней Германии, который он стремился возродить. На творчество Вагнера огромное влияние оказала древнегерманская мифология. Наиболее известные произведения: «Тангейзер» (1845), «Лоэнгрин» (1848), «Тристан и Изольда» (1859), «Парсифаль» (1882), тетралогия «Кольцо Нибелунга» — «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид» и «Гибель богов» (1854-1874). Семья Рерихов очень любила Вагнера и высоко оценивала его творчество.

Валькирии (сканд.) — букв. «выбирающие мертвых». В народной скандинавской поэзии и мифологии валькирии считались богинями, освящающими павших на поле брани героев поцелуем и затем забирающими их с поля боя, чтобы перенести в миры блаженства к богам в райскую сферу, Валгаллу.

Личные инструменты
Дополнительно