Озарение, 2-IX-11

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Лучше стремиться, каждый имеет свой путь. Полезно настраивать организм к восприятию Учения Учителя.
Луч Наш работает постоянно, но необходимо сосредоточие духа. Лучше искать Указания Учителя на разных проявлениях жизни. Хорошо уметь молиться. Молитва, или духовная беседа, - высшее проявление, но необходимы утонченность умственная и духовная крепость.
Знание Общения опасно и может повлечь расслабление организма подобно наркотикам.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1925 г.)


Исправления

В оригинале В текущем тексте
не необходимо со-
средоточие духа
но необходимо со-
средоточие духа
не необходимы утонченность но необходимы утонченность


Симфония Агни Йоги

Часть II, IX, 11. ...начинающие считают путь Адепта каторгой... — Адепт (лат. Adeptus — букв. тот, кто достиг) — 1. посвященный в тайны какой-либо религии и учения и достигший в ней высокой степени иерархии; 2. ревностный последователь того или иного учения или идеи. Е.И.Рерих утверждала, что такие понятия, как Посвященный, Адепт, Белый Брат, ужасно профанированы людьми и напоминала слова одного из Великих Учителей «Адепт есть редчайший цветок целого рода поколений искателей» (Письма, 20.12.34).

Подлинными Адептами Сокровенного Знания она считала Гималайских Учителей Востока.

Часть II, IX, 12. ...хорошо известно посвященным в мистерии Изиды... — Мистерия Изиды — система торжественных церемоний и одновременно духовных испытаний, служивших для каждого, желающего постичь тайны Природы (Изиды), необходимой школой воспитания духа или, как гласит Живая Этика, «научными путями жизни». В переводе с греческого мистерия означает таинство, сокровенный закон, лежащий в основе бытия. Также, мистериями назывались храмовые действия, изображавшие подобие реального космического таинства. Мистерии были распространены в Древнем Египте, наряду с мистериями Озириса, а затем в Греции и Риме, особенно в период эллинизма (Самофракийские, Дионисийские, Элевзинские). Подразделялись на большие и малые.

Часть II, IX, 12. ...В ночь на помазание посвящаемый запирался в особое помещение... — Помазание — здесь завершающий посвятительный обряд в древнегреческом культе Изиды.

Часть II, IX, 12. ...солнце озаряло пилоны храма... — Пилон (греч. pylon, букв. ворота, вход) — в данном случае башнеобразные сооружения, напоминающие усеченные пирамиды, которые возвышались около входов в древнеегипетские культовые здания.

Личные инструменты
Дополнительно