Озарение, 3-II-18
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
| |||||
|
Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1925 г.)
|
|
Исправления
В оригинале | В текущем тексте |
---|---|
кто не чуют | кто не чует |
кто не помнят | кто не помнит |
Симфония Агни Йоги
Часть III, II, 18. ...Как Царь в стране Вихрей, Могу послать или каплю росы с дерева Элгарио, которое открывает жизнь будущего... — Очень многозначная фраза, несущая в себе немало символов и образов тибетско-монгольского происхождения. Царем в стране Вихрей, или Ветров, следует считать Владыку Шамбалы, легендарного героя сказаний Тибета и Монголии — Гесера Хана, считавшегося повелителем Центра Мира. На западе его Священной страны произрастало так называемое Орлиное дерево (монгол. Агуранаг, тиб. Элгаринаг) — аналог Дерева Жизни. Оно выделяло сок, который в зависимости от необходимости мог быть влагой жизни, или влагой забвения. Капля росы с дерева Элгарио, открывающая жизнь будущего, конечно, была именно «влагой жизни». Интересно, что в описываемых географических местах (Тибет, Северная Индия) действительно растет так называемое Орлиное Дерево (лат. Aquilaria Agalloha), достигающее сорока метров в высоту, которое используют для изготовления священных предметов буддизма — четок, бурханов. В общем смысле роса означает чистоту, рассвет, свежесть, начало. Друидическая мудрость видит в каплях росы священную форму воды. Славянская мифология отождествляет росу с «небесной влагой» и энергией здоровья. Многие традиции связывают с росой идею бессмертия и воскресения (даосизм, иудаизм), а также образ Древа Жизни. Так в Китае дерево Сладкой Росы произрастает на горе мира Кунь-Лунь и играет ту же символическую роль, что и Древо Жизни — является мировой осью и дарует тем, кто в него верит, силу жизни и бессмертие. |