Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Если Наша срединная Община имеет значение для мировых построений, то и общины, учреждаемые Нами, имеют влияние на эволюцию мира. Рассмотрим главные виды этих разбросанных общин.
|
Первый - общины несознательные, которые вырабатывают приемлемый вид общежития. Можно найти их среди рабочих, земледельцев, учащихся, реже - в семьях.
|
Второй вид общины знает о плане земной эволюции, но, не привязывая этот план к определенному
|
действию и сроку: кружки политических идеалистов, некоторые оккультные организации, ученые сообщества, реже всего клерикальные конгрегации.
|
Третий вид общины знает не только план эволюции, но и срок и действие. Конечно, эти общины редки и получают Наши Указания.
|
Побывавший у Нас научается молчанию. Так же трудно распознать участников Общины третьего вида. Говорливее второй вид общины, они говорят уже много об Общем Благе.
|
Истинно, век черный кончится возглашением Общины! Сергий рубил ее топором. Бемэ колотил молоточком. Учитель Будда руками слагал. Христос мост ей приготовил. Самый древний Учитель сказал: "Не вижу вещей, которыми владею!"
|
Теперь остается послать на Нас карательную экспедицию, но она не пройдет, ибо Владеем некоторыми научными средствами.
|
О газах хотя в эту книгу не вошло, но Я уже называл несколько мощных составов. Прекрасное, неповторяемое время смены долгого тягостного века!
|
|
<< предыдущий параграф -
оглавление
- следующий параграф >>
|
Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1925 г.)
Симфония Агни Йоги
Часть III, VI, 4. ...Бёме колотил молоточком... — Якоб Бёме (1575-1624) — немецкий философ-мистик, представитель эзотерической линии в протестантизме, наследник гностико-алхимической традиции, по профессии сапожник; в своих сочинениях захватывал крайне широкий круг проблем (натурфилософию, теорию знака и языка, антропологию, этику). Создатель диалектики, развернутой в ярких и смелых образах (мир как движение и соединение противоречий, Бог как «пропасть», рождающая «основу»). Утверждал одушевленность вселенной и соответствие физического мира психическому началу в человеке.
|